Все срочно позабыли о текущих проблемах, низких рейтингах, повышении налогов и образовательном кризисе. Поклонников и фанатов сейчас волнуют гораздо более важные вопросы. Является ли появление Арни в новом фильме лишь лебединой песней его актерской карьеры, перед тем как он отправится в новое политическое приключение (возможно, займет пост в администрации Обамы)? Или это пробный шар нового витка его голливудской экспансии?
Сегодняшняя работа Шварценеггера, по сути, мало отличается от той миссии, что ему предлагает Брюс Уиллис в ролике «Неудержимых». Кресло губернатора Калифорнии — это «пороховая бочка». Неудивительно, что Арни мечтает поскорее избавиться от этой обузы. С другой стороны, вряд ли он захочет, чтобы его работа на политическом поприще стала последним впечатлением о нем. Когда политики покидают свой пост, они зачастую пытаются снова «втереться в доверие» обществу, которое они за время своего правления обязательно чем-нибудь разочаровали. Так, допустим, Арнольд может заняться общественной деятельностью, по примеру бывшего президента Билла Клинтона. Или снова получить главную роль в кино.
За три десятилетия, что Шварценеггер находится в центре внимания, он продемонстрировал удивительную способность к трансформациям. Австрийский иммигрант из культуристов превратился в звезду фильмов категории Б, затем переместился в ранг суперзвезд боевиков, чтобы вскоре открыть в себе недюжинный комедийный талант и в итоге очутиться у руля самого большого по территории штата.
Америка любит возвращения. Тем более этого ждут от человека, который знаменит своим неоднократным обещанием «вернуться». Может быть, новые актерские успехи реабилитируют его в глазах публики?
Статистика неумолима. Прежние руководители и политические деятели, пришедшие на свои должности из шоу-бизнеса (например, Рональд Рейган), никогда больше не возвращались к прежней профессии. В то же время есть персоны, которые зачастую жертвуют своими обязанностями ради любой возможности покрасоваться на экране телевизора и только и ждут оказии, чтобы вернуться (как небезызвестная Сара Пэйлин). Есть и другие примеры. Так, Джесси Вентура, с которым Арнольд несколько раз делил съемочную площадку («Хищник», «Бегущий человек», «Бэтмен и Робин»), после ухода с поста губернатора Миннесоты, продолжил свою карьеру в кино и на радио.
Итак, каковы возможные пути развития событий?
Будем справедливы, старина Шварц вряд ли потянет заглавную роль в большом проекте. На дворе уже далеко не восьмидесятые, а актеру 30 июля уже стукнет 63. В этом возрасте уже не так легко и задорно бегается с М-16 наперевес. Более того, далеко не каждый продюсер осмелится финансировать столь рискованное зрелище. Что и говорить, последняя безусловная актерская удача случилась у Шварценеггера в далеком 1994 году в картине Джеймса Кэмерона «Правдивая ложь». Последующие боевики разочаровали многих его поклонников. И невнятный «Стиратель», и кошмарный «Конец света», и весьма убогие «Шестой день» и «Возмещение ущерба». Последний эффектный выход Арни совершил благодаря своему коронному образу в третьем Терминаторе — и многие зрители уже тогда отметили, что актер постарел для роли «героя боевиков».
Что ж, есть и другой вариант. Тот же Сильвестер Сталлоне успешно вернулся на большой экран, сняв два малобюджетных экшна — «Рокки Бальбоа» и «Рэмбо». Нюанс в том, что у Шварценеггера в послужном списке нет подобных долгоиграющих персонажей. Полковник Мэтрикс из «Коммандо»? Кого он будет спасать на этот раз, внучку? Или капитан Данко из «Красной жары», дослужившийся до генерала? Место в «Терминаторе» уже не вакантно, да и «Хищники» уже почти обзавелись ремейком со свежим актерским составом.
В конце концов, можно пойти по третьему пути. Поставить в пару к Арнольду более молодого и энергичного парня, который с одной стороны привлечет к экранам молодежь, а с другой — перетянет на себя большую часть всяких прыжков, падений и прочих трюков. Такой тандем уже опробовали в последнем по счету «Индиане Джонсе», где на фоне изрядно постаревшего Харрисона Форда активно бравировал Шайа ЛаБаф.
Может быть комедия? Опыт у актера есть. Или драматическая роль? Мнения разделились. Часть из нас готова принять Шварца в любом образе, просто потому, что мы любим его. Другие настаивают, что его эпоха безвозвратно ушла и не стоит ворошить прошлое. Как бы там ни было, даже если Железный Арни поставит жирный крест на своей голливудской карьере, мы всё равно будем ждать и надеяться. И пересматривать лучшие фильмы с его участием.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...