Вообще, если представить себе всю сеть туннелей, станций, переходов
Начнем с начала. Первое событие всего мирового метростроения произошло в 1863-м году, когда в Лондоне запустили первый участок «внеуличной железной дороги», протяженностью 3,6 км. В 1890 году произошло еще одно решающее для метростроения событие. На подземной части Южно-Лондонской линии была введена электротяга поездов. К этому времени население Москвы превысило миллион человек, и перед правительством встал вопрос о строительстве метрополитена.
Строительство планировалось, начиная с 1898 г, когда выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения
Несмотря на это, только с 1917 по 1930 года, когда население Москвы увеличилось уже до 4-х миллионов человек, вопрос встал достаточно остро. Наконец-то, в 1931 году было принято постановление о начале строительства первой ветки московского метро. В том же году, на опытном участке русаковской улицы, была заложена первая шахта. В связи с огромным количеством людей и тем фактом, что наземный транспорт уже не справлялся с перевозками, сроки выполнения работ по строительству метро можно было назвать просто фантастическими. Для того чтобы хоть как-то укладываться в график, практически во всех средствах массовой информации шла пропаганда героизма рабочих. Образ работника, занимающегося постройкой метрополитена, всячески восхвалялся и романтизировался. Плюс к этому, на постройку метро из городского бюджета выделялся 21%. Первые туннели московского метро, от Библиотеки им. Ленина до Парка культуры и от Сокольников до Комсомольской, сооружались открытым способом — в котлованах, в то время как в строительстве других туннелей, от Александровского сада до Смоленской, был использован траншейный метод постройки.
Наконец, после долгих работ, 15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию «Комсомольская» вышел первый поезд, состоящий всего из двух вагонов. Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Люди, готовые стать первыми пассажирами московского метро, занимали очередь еще ночью, желая попасть в первые ряды. Контроль прохода в те времена, конечно же, отличался от того, к которому мы с вами привыкли. Турникетов и автоматов для размена монет тогда еще не было. Первых пассажиров пропускали по 2-м типам проездных билетов: билет красного цвета — до станции Сокольники, билет желтого цвета — обратно. На билетах также ставилось время, т.к. он был действителен всего 35 минут с момента прохода в метро, но, учитывая, что протяженность путей была всего 11,6 км — этого времени вполне хватало.
К нашему времени, когда количество станций, туннелей и переходов увеличилось во много раз, метро стало еще более завораживающим и таинственным объектом городской инфраструктуры.
_________________________________________
От редакции:
Расследование аварии в московском метро, произошедшей 15.07.2014, продолжается. Проверяются несколько версий. Мы надеемся, что истинные виновники трагедии не останутся
Несмотря на это, только с 1917 по 1930 года, когда население Москвы увеличилось уже до 4-х миллионов человек, вопрос встал достаточно остро. Наконец-то, в 1931 году было принято постановление о начале строительства первой ветки московского метро. В том же году, на опытном участке русаковской улицы, была заложена первая шахта. В связи с огромным количеством людей и тем фактом, что наземный транспорт уже не справлялся с перевозками, сроки выполнения работ по строительству метро можно было назвать просто фантастическими. Для того чтобы хоть как-то укладываться в график, практически во всех средствах массовой информации шла пропаганда героизма рабочих. Образ работника, занимающегося постройкой метрополитена, всячески восхвалялся и романтизировался. Плюс к этому, на постройку метро из городского бюджета выделялся 21%. Первые туннели московского метро, от Библиотеки им. Ленина до Парка культуры и от Сокольников до Комсомольской, сооружались открытым способом — в котлованах, в то время как в строительстве других туннелей, от Александровского сада до Смоленской, был использован траншейный метод постройки.
Наконец, после долгих работ, 15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию «Комсомольская» вышел первый поезд, состоящий всего из двух вагонов. Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Люди, готовые стать первыми пассажирами московского метро, занимали очередь еще ночью, желая попасть в первые ряды. Контроль прохода в те времена, конечно же, отличался от того, к которому мы с вами привыкли. Турникетов и автоматов для размена монет тогда еще не было. Первых пассажиров пропускали по 2-м типам проездных билетов: билет красного цвета — до станции Сокольники, билет желтого цвета — обратно. На билетах также ставилось время, т.к. он был действителен всего 35 минут с момента прохода в метро, но, учитывая, что протяженность путей была всего 11,6 км — этого времени вполне хватало.
К нашему времени, когда количество станций, туннелей и переходов увеличилось во много раз, метро стало еще более завораживающим и таинственным объектом городской инфраструктуры.
_________________________________________
От редакции:
Расследование аварии в московском метро, произошедшей 15.07.2014, продолжается. Проверяются несколько версий. Мы надеемся, что истинные виновники трагедии не останутся безнаказанными.
Статья без конца. Вообще не доделанная.
Всю историю сразу написать трудно было, меньше заплатят?
0 Ответить
Зачиталась... Меня всегда восхищало метро в плане того, что все это надо было грамотно спроектировать - тоннели, переходы... С нетерпением жду продолжения!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
отличная статья!! зачиталась так, что расстроилась, когда подошла к окончанию статьи - хочется продолжения, подробностей! Напишите ещё об этом??))
5!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Огромное СПАСИБО Вам, за проявленный интерес! По-поводу продолжения, должен сказать что на моей личной страничке лежит еще две статьи на тему московского метрополитена, которые будут опубликованы 28-го февраля и 3-го марта. Возможно добавлю ещё одну статью, благо материала хватает! Еще раз СПАСИБО!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ояень интересная статья! Спасибо.
0 Ответить
Быть может, метро - это город под городом, под городом!Не зря же ходят слухи о метро II.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну очень интересно узнать историю московского метрополитена! Хотя сам живу не в Москве было очень интересно! И оценка моя 5!
0 Ответить
Спасибо Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить