1. «Мачете» (Machete). Брутальный боевик Роберта Родригеса стартует одновременно у нас и на родине. Потерпевший относительную неудачу на продюсерском поприще («Хищники» Антала), Родригес пытается взять реванш и показать, что не только Сильвестр Сталлоне умеет снимать крышесносящие боевики в лучших традициях жанра. Как и Слай, Родригес сумел укомплектовать свое детище звездный составом исполнителей: помимо кузена Дэнни Трехо в ленте участвуют Бобби Де Ниро, красотка Джессика Альба, упитанный Стивен Сигал, однофамилица Мишель Родригес, «газонокосильщик» Джефф Фэйи, падре Чич Марин, ковбой Дон Джонсон, подсудимая Линдси Лохан, великолепный Том Савини и подружка режиссера Роуз МакГоун. Как Вы понимаете, учитывая такое скопление звезд, фильм просто не может пройти незаметно. Судя по опубликованным в сети трейлерам, Дэнни Трехо и компания отжигают по полной. Также стоит отметить, что в США лента получила рейтинг R, что подразумевает ненормативную лексику (в нашем дубляже это будут «чьерт побери» и «чудак с буквы М»), море насилия, крови и прочих атрибутов жанра экшн. После детских и скучных «Детей шпионов» Родригес решил взяться за старое и мы только рады.
2. «Вампирский засос» (Vampires Suck). Как видно из английского названия фильма, сие есть незатейливый каламбур. С одной стороны глагол «suck» означает «сосать, высасывать», чем мерзкие вампиры обычно и занимаются, высасывая кровь у своих жертв. С другой стороны, учитывая, что данный проект представляет собой пародию на популярные и очень недалекие «Сумерки», можно вспомнить, что выражение «it sucks» на слэнге чаще всего означает качественную характеристику «отстой, лажа». Наши локализаторы проявили уважение и не стали перегибать планку. «Вампирский засос» создан под чутким руководством Питера Сафрана, создателя «Нереального блокбастера» и «Знакомства со спартанцами». В Америке лента неожиданно показала неплохие сборы в прокате, за две недели окупив свой бюджет. Нюанс состоит в том, что для того, чтобы полностью «насладиться» пародией, придется посмотреть первоисточник, а это лично для меня задача непосильная.
3. «Американец» (The American). Вторая стопроцентная кинопремьера этой недели, стартующая одновременно в России и США. Шпионско-приключенческая драма-боевик с участием одного из самых завидных женихов Америки, Джорджа Клуни. Жених, правда, уже не первой свежести, ибо Клуни в мае стукнуло 49, однако выглядит Джордж по-прежнему молодцом. В новой ленте Антона Корбайна он играет роль профессионального киллера, решившего уйти на покой. Как известно, в таких случаях всё портит последнее дело, о котором в фильме и пойдет речь. Лично мне Джордж Клуни в последнее время очень импонирует, а после лент «Мне бы в небо» и «После прочтения сжечь» стало очевидно, что актер перестал быть просто харизматичной мордашкой, а вырос в серьезного, умного исполнителя.
4. «Москва, я люблю тебя!» Москва и москвичи не могли спокойно спать после выхода прошлогоднего киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя!». 10 режиссеров, 10 новелл, невероятное количество звезд разной величины и полнейшее финансовое фиаско. Вуди Аллен, который всю свою карьеру признается в любви Нью-Йорку, отказался участвовать в этом проекте. В российском аналоге (не будем называть это плагиатом, ибо слизана только форма, но не содержание) в качестве постановщиков поучаствовали Сергей Бодров, Олег Фомин, Егор Кончаловский, Алла Сурикова и Иван Охлобыстин. В московской саге новелл уже 18, а общая продолжительность фильма составляет 143 мин. Этакий взрослый Ералаш. Про качество говорить трудно, тем более что от новеллы к новелле, оно, безусловно, будет меняться. По сути, проект, хоть и не оригинальный, но интересный. Взглянуть можно.
5. «Меня зовут Кхан» (My Name is Khan). Давненько в наших кинотеатрах не было индийских фильмов. Во времена СССР ленты с участием Капуров, Чакраборти и Баччана собирали аншлаги, теперь же продукция Болливуда — редкий гость на наших экранах. Впрочем, фильм Карана Джохара — совсем нетипичный для нашего восприятия. Никаких тебе танцев-шманцев, песен о любви и эффектных драк. «Меня зовут Кхан» — этакий индийский «Форрест Гамп», фильм-путешествие, смесь драмы, мелодрамы и комедии о странной судьбе индийца Ризвана Кхана, приехавшего в Сан-Франциско незадолго до печальных событий сентября 2001 года.
6. «Девушка с татуировкой дракона» (Man som hatar kvinnor). Нашумевшая скандинавская детективная лента спустя год добралась и до России. На самом деле этот триллер режиссера Нильса Ардена Оплева по одноименному бестселлеру Стига Ларссона является лишь первой частью трилогии, рассказывающей о приключениях журналиста Микаэля Блумквиста. Фильм произвел ажиотаж и в Европе, и в Америке, показав отличные финансовые показатели. Актриса Нуми Рапас, которую раньше никто даже в лицо не знал, теперь пользуется спросом у ведущих голливудских студий. Голливуд пошел даже дальше, запустив в производство ремейк всей трилогии разом. Возглавил американский вариант не кто-нибудь, а сам Дэвид Финчер, а главные роли исполнят Руни Мара и «агент 007 в отставке» Дэниэл Крэйг. Сами скандинавы уже успели выпустить сиквел, поэтому советую начать с оригинала, тем более что голливудская версия выйдет на экраны только в следующем году.
7. «Я прихожу с дождем» (I Come with the Rain). Международный проект с участием Джоша Хартнетта и Элиаса Котеаса в очередной раз подтверждает истину, что Восток — дело тонкое. Стильный саундтрэк, неторопливое повествование, интересные, глубокие персонажи. Этакое кино «не для всех» или, как принято говорить, арт-хаус. Смесь американского, французского и азиатского кинематографов. Отзывы зрителей скорее положительные, чем наоборот, но смотреть этот фильм в кинотеатре — сомнительная привилегия. Лучше дождаться лицензионного DVD и вдумчиво оценить ленту Чан Ань Хунга, не отвлекаясь на мерное жевание попкорна.
8. «На ощупь». Признаюсь честно, к продукции Юрия Грымова я отношусь предвзято. Не потому, что у него такие уж и плохие фильмы, хотя на «Му-му» без слез не взглянешь. Просто сам Грымов мне откровенно не нравится как человек и как кинодеятель. Этакий бесталанный вариант Михалкова, который мало снимает хороших фильмов, но зато много и нудно говорит о том, какой он замечательный, о том, как все вокруг нарушают его авторские права, и что если бы он жил не в России, то Оскары ложились бы у его ног стопками. Как бы там ни было, про фильм «На ощупь», историю молодого незрячего парня (Антон Шагин из «Стиляг»), я сказать ничего плохого пока не могу. Как и хорошего.
Помимо вышеуказанных картин, в составе первых осенних кинопремьер 2010 года можно будет увидеть комедию Сергея Бодрова «Дочь якудзы», французскую комедию «Трезор», грузинскую драму «Прогульщики» и комедию совместного производства Бельгии, Канады и Франции под названием «Злоключения Симона Конианского».
В завершение, как обычно, о возможных кассовых итогах предстоящих выходных. Очевидно, что наибольшие шансы на лидерство у ориентированных на молодежную аудиторию лент «Мачете» и «Вампирский засос», а более взрослая часть зрителей предпочтет «Американца» и альманах «Москва, я люблю тебя!».
С удовольствием пользуюсь еженедельными обзорами, делая скидку на то, что личные эмоции - это только личные эмоции, дополняющие анонс к фильму. Анонсы, не затуманенные отношением автора, найти в интернете достаточно просто. Однако по тому, кто и как комментирует фильм, иногда можно сделать более исчерпывающие выводы на предмет "стоит ли тратить время на просмотр"...
Автору, как обычно, благодарность...
0 Ответить
Елена Иванишина,
Большое спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
а я хочу сходить на фильм роберта родригеса Мачете
0 Ответить
Сама идея анонса - замечательная, спасибо, схожу на красавчика Клуни и Москву, хотя к обоим отношусь предвзято... Но личные эмоции автора здесь совершенно неуместны!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Елена Привалко,
Спасибо за комментарий. Мнения разные важны, мнения разные нужны. Но позвольте мне, как автору статьи, самому решать, что в моей статье уместно, а что нет
Оценка статьи: 5
0 Ответить