В одном из таких по городу колесит и главный герой Реми (Джуд Лоу). Профессия у него самая что ни на есть модерновая и высокооплачиваемая, хотя и весьма пыльная, рискованная и опасная для жизни. Реми — потрошитель.
Сам Реми характеризует свою должность в крупной фармацевтической компании «Юнион» следующим образом: «Моя работа очень проста. Не можете заплатить за свою машину — банк забирает ее. Не можете выкупить взятый в кредит дом — банк забирает и его. Не можете вовремя расплатиться за свою печень — что ж, тут появляюсь я».
Действительно, всё просто, как дважды два. Отдел продаж под чутким руководством Фрэнка (Лив Шрайбер) искусно продвигает новейшие заменители любых человеческих органов, от коленных суставов до глаз, ушей и всех внутренних составляющих.
Эти заменители, к слову сказать, не просто замещают поврежденные или больные «оригиналы», но и придают им дополнительные качества. Уши лучше слышат (наличествует даже регулятор громкости), глаза меняют цвет и так далее. В общем, любой каприз за ваши деньги!
Ах да, мы забыли сказать про деньги, ибо, само собой, услуги «Юнион» отнюдь не бесплатны, это не благотворительная организация. Более того, стоимость многих трансплантатов поражает воображение даже обеспеченных граждан. Поэтому многие, особенно самые нуждающиеся, покупают себе здоровье в кредит.
Вот тут на сцену и выходит персонаж Реми и его лучшего друга и напарника Джейка (Форест Уитакер). Эти два отвязных парня даже устраивают негласное соревнование, кто больше вырежет органов из должников за ночь. Делов-то — взять координаты, приехать на дом, усыпить незадачливого дебитора, вырезать из него собственность компании (участь клиента, который при этом, как правило, отправляется на тот свет, мало кого волнует), вернуть имущество под расписку и получить свои комиссионные.
Да, иногда работа сопряжена с риском, ибо не каждый добровольно соглашается на возврат внутренностей. Да, здесь не получится уйти с работы с чистыми руками. Но за это прилично платят, а у Реми семья, дом и куча обязательств перед менее требовательными кредиторами.
Тем не менее, частые ночные смены и сам характер работы ее мужа сильно напрягают его жену Кэрол, которой хочется, чтобы Реми проводил больше времени дома, с ней и с их сыном Питером. Она просит Реми перейти в отдел продаж, где денег платят поменьше, но зато это работа с девяти до пяти и не нужно каждый божий день кого-то кромсать. Сам Реми, несмотря на тесную дружбу с Джейком и хорошие деньги, тоже понимает, что всё больше отдаляется от родных, и всерьез задумывается над тем, чтобы согласиться. И тут внезапно с ним случается самое неприятное из всего, что могло случиться, — он сам попадает в кабалу. Пострадав на очередном задании, Реми получает от компании искусственное сердце. Само собой, на общих условиях кредитования.
Но самое неприятное новшество состоит в том, что теперь, когда Реми из сотрудника компании превратился в ее клиента, он больше не может убивать «себе подобных». Занося нож над очередной жертвой, он воочию представляет себя на ее месте. Нет добычи — нет денег. Рано или поздно Реми получит по почте уведомление о том, что он просрочил выплату по кредиту. А вслед за ним к нему в гости явится другой потрошитель, может быть даже его дружище Джейк, и заставит вернуть то, что зашито у него в груди вместо сердца…
Картина «Потрошители» является экранизацией романа Эрика Гарсии «Мамбо потрошителя», а сам Гарсия начал сотрудничать с режиссером ленты, Мигелем Сапочником, в 2003 году. В итоге сам роман вышел в 2009, а его экранизация увидела свет в начале 2010 года. Для Сапочника сей проект стал вторым и пока что самым серьезным в карьере, в то время как Гарсия начал свой голливудский слалом еще в 2003, когда по его книге Ридли Скотт выпустил неплохой детективный фильм «Великолепная афера» с Николасом Кейджем.
В отличие от «Великолепной аферы», «Потрошители» — гораздо более мрачный, местами безысходный триллер, что особенно чувствуется ближе к финалу, в котором зрителя «заводят за угол» как минимум дважды. Многие отмечали после просмотра, что их неприятно поразил натурализм некоторых сцен и излишняя реалистичность в демонстрации подробностей профессиональной деятельности главных героев. Увы, как мне кажется, без этих самых деталей обойтись вряд ли бы удалось. Они наглядно демонстрируют, что для этих парней и их боссов нет ничего святого, что человеческая жизнь в современном обществе — это всего лишь сумма на экране калькулятора, легко складываемая и вычитаемая при необходимости.
Типичный оскал капитализма: Фрэнк ругает Реми, заявившегося в офис средь бела дня во всём «великолепии» после трудовой ночи, за то, что тот распугивает клиентов. Последние, боясь, что рано или поздно не смогут расплатиться с компанией вовремя, стараются оплатить товар сразу и наличными, а, следовательно, перестают быть клиентами. На них больше нельзя заработать, так как их искусственные органы перешли в их полную и бессрочную собственность.
Удивительно, что режиссеру, не имеющему опыта работы с серьезным актерским составом, продюсеры доверили таких звезд Голливуда, как Джуд Лоу, Форест Уитакер, Лив Шрайбер и Джон Легуизамо. Однако, судя по всему, все сработало, так как очевидно, что каждый из них находится на своем месте. Безусловно, всю картину украсил неподражаемый Форест Уитакер, который из любой роли может сделать конфетку, а здесь у него на это были все ресурсы, ибо его персонаж Джейк — личность неоднозначная и противоречивая. Джуд Лоу в чем-то повторил свой образ из «Экзистенции» (1999) Дэвида Кроненберга, ибо там он также постоянно от кого-то убегал, а реальность то и дело смешивалась с иллюзией. Претензий к Лоу я не имею (другие — имеют, но это их сугубо личное мнение). Актер однозначно лучше выглядел, чем в лубочной «Холодной горе» или слащавом «Альфи», но, допустим, до своей блестящей роли в «Проклятом пути» Мэндеса, где он также сыграл хладнокровного убийцу, он явно не дотянул.
Понравился и Лив Шрайбер, сыгравший в фильме номинального злодея, но ему не привыкать. Самое странное, что меня ничуть не раздражала бразильская актриса Алиси Брага, особенно после «Хищников», где она абсолютно завалила роль крутой латинской чики. Здесь Брага играет хрупкую и ранимую (буквально) женщину, и видимо, ей этот образ ближе и родней, поэтому ее персонаж получился более искренним и реалистичным.
Что в итоге у авторов вышло? Вышел очень ровный, профессионально сделанный, мрачноватый по форме и содержанию, фантастический триллер с хорошей актерской игрой, нетривиальным сценарием и интересными поворотами сюжета. Есть, конечно, пара моментов, на которых хочется вскричать подобно старику Станиславскому «Не верю!», но их для голливудского блокбастера со звездами удивительно мало.
Смотреть можно и нужно, фильм поднимает несколько интересных идей, но будьте готовы, что натурализма в картине предостаточно, так же как насилия и черного юмора.
Смотрела фильм уже давненько,но из головы он не выходит.Основная эмоция-"очень!".Очень эмоционально,очень честно/сыграно/,очень пугающе (не кровью,а сутью),местами очень чувственно.В сюжете-без грубых смысловых ляпов-ну,не берем в расчет медицинские аспекты,фиг с ними(по ходу просмотра,да,мысль "не верю" проскакивала,но финал все поставил на свои места.).
Слабонервным не смотреть.
У остальных появится много поводов подумать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить