Первой в июне отчаянно ворвалась «Команда „А“» под предводительством Лиама Нисона. Картину, являющуюся вольной экранизацией одноименного сериала 80-х, приняли относительно равнодушно, что не помешало ей заработать в мировом прокате больше 170 миллиона долларов. При бюджете в 110 результат со знаком плюс, но всё равно хотелось большего.
Спустя месяц вышли «Лузеры» Сильвена Уайта. Теперь команду крутых парней возглавил Джеффри Дин Морган, однако здесь и супец был пожиже, и алмазы помельче. Лента с 25-миллионным бюджетом еле-еле его окупила и благополучно ушла в тираж DVD.
Наконец, в августе на арену битвы вышел сам Сталлоне со своими «Неудержимыми», не оставив своим конкурентам за звание самого крутого боевика года никаких шансов. На конец сентября «Неудержимые» еще не закончили прокат, а в копилке проекта уже значится круглая сумма в 240 миллионов.
Из сухих цифр статистики видно, что «Лузеры» полностью оправдали свое название, оказавшись неудачниками в данном неофициальном состязании. Так как «Команду „А“» я еще пока не посмотрел, то основное сравнение в этой статье пойдет все-таки с фильмом «Неудержимые». Итак, приступим.
Сначала кратко о сюжете. Перед нами снова команда наикрутейших перцев. Дженсен (Крис Эванс) — технарь и спец по всяким жучкам, приборчикам и прочей фаршированной микросхемами утвари. Кугар (Оскар Хаенада) — снайпер-дальнобойщик. Пуч (Коламбус Шорт) — водитель и любитель пострелять из крупнокалиберного пулемета. Рок (Идрис Эльба) — подрывник с тактическим уклоном. А спец по стратегии — полковник Клэй (Джеффри Дин Морган), он же глава этой шайки-лейки.
Эта дружная компания — не бандиты и не наемники, а элитное армейское спецподразделение, выполняющее особо опасные миссии в разных труднодоступных и откровенно плохо пахнущих точках планеты. В начале фильма судьба забрасывает команду Клэя в джунгли Боливии, где ребята должны выполнить маленькую, но смертоносную миссию — навести лазерной указкой на бандита и позволить парням из ВВС сбросить на мерзавца рояль поширше. Увы, в этот раз всё не сложилось, ибо в секретные переговоры с базой вдруг вмешался некий таинственный гад по имени Макс. Затем на горизонте объявились какие-то чумазые дети, Клэй и сотоварищи бросились их дружно спасать, по пути уничтожая всех потенциальных жертв грядущего взрыва.
К сожалению, все усилия героев были напрасны. Более того, злодейский Макс приказал уничтожить и вертолет с командой Клэя, однако его планы дали трещину, вертолет взорвался, но там были дети, а не пятеро военных профессионалов. Правительство, узнав о неприятном инциденте с несовершеннолетними, тут же поспешило откреститься от своих людей. Теперь Клэй и его люди официально мертвы, а неофициально вынуждены гнить в стране третьего мира, жрать что попало и заниматься черт знает чем. До тех пор, пока к ним не наведывается хитрая и симпатишная тетка Аиша (Зои Салдана), которой Макс тоже чем-то сильно насолил. Она предлагает парням сделку — она переправляет их на родину, а они помогают ей убить Макса. Кви про кво, что в переводе с древнеалбанского означает «А у нас был выбор?». Тут, как вы понимаете, всё и завертелось…
Напомню, что «Лузеры» — это не киноадаптация сериала («Команда «А») и не оригинальная история («Неудержимые»), а экранизация комиксов DC от Энди Диггла. Комиксы — жанр специфический, поэтому вся история приключений «лузеров» носит несколько бравурный и иронический характер, что выгодно отличает фильм от серьезной мины конкурентов. Тем не менее, фильм Сильвена Уайта всё-таки во многом не дотягивает до похождений Сталлоне и К.
Во-первых, исполнители главных ролей. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уразуметь — на одного Сталлоне приходится пять Морганов. У Джеффри пока что в личной копилке есть всего лишь один запомнившийся зрителям образ — Комедиант из «Хранителей». Образ шикарный, не спорю, но этого мало, чтобы на равных тягаться с харизмой Слая, который на подобных персонажах сколотил себе имидж еще 30 лет назад. Это не значит, что Морган сыграл плохо, но пока еще не слишком убедительно. До Роберта Дауни мл. актер тоже пока не дотянулся, хотя его небритость и стиль поведения явно намекают на желание продюсеров сделать из Моргана малобюджетный вариант Дауни. Сомневаюсь, что самому Джеффри такой расклад по душе.
Во-вторых, отряд у полковника тоже, конечно, попроще. Из номинальных звезд здесь только Крис Эванс, но его громогласная слава еще впереди, после премьеры фильмов «Капитан Америка: Первый мститель» (2011) и «Мстителей» (2012), а пока Эванс успел блеснуть только лишь в «Сотовом» и дилогии про Фантастическую четверку, причем последняя всеми признается крайне неудачной. В «Лузерах» Эванс выглядит просто шикарно. Его Дженсен постоянно притягивает к себе внимание, а эпизод с лифтом и последующая стрельба руками — просто класс!
Кугар — самый немногословный персонаж, и самый полезный, ибо, по сути, благодаря нему большинство членов команды к концу фильма остаются живы. А вот сыграно это было так себе, без изюминки, стандартно. Ну и как обычно в компании главных героев есть пара-тройка харизматичных и политкорректно всунутых афроамериканских негров. В нашем случае это Коламбус Шорт, которому впервые после «Белой мглы» и «Инкассатора» удалось изобразить на экране что-то вменяемое и удобоваримое, а также Идрис Эльба («Рок-н-рольщик»). Эльба мне понравился, тем более что персонаж у него получился самый противоречивый и объемный из всех.
Женская изящная партия досталась Зои Салдана, которая после синюшного аватарного персонажа стремится возродить на экране свое истинное, очень кстати симпатичное, личико. В отличие от Жизель Итье, которая присутствует в «Неудержимых» только ради мебели (и ведет себя также), Салдана — важный и нужный элемент событий «Лузеров». Очевидный плюс.
А вот главный злодей меня как-то не впечатлил. Я помню Джейсона Патрика по кошмарной второй части «Скорости», и честно признаться, он не сильно вырос с тех пор. Патрик отчаянно кривляется и шуткует (по большей части не очень смешно, хотя делаю скидку на возможные ляпсусы наших переводчиков), но ему явно не достает шарма Эрика Робертса.
Подведем итоги. В целом «Лузеры» представляют собой вполне цельное действо, если исключить небольшой перебор со всякими техническими наворотами, жесткими дисками, электронными деньгами и прочими кунштюками, которые в картине присутствуют для красного словца, но вконец запутывают зрителя, отвлекая от главной задачи — найти и замочить злодея. Актеры, среди которых нет звезд первой величины, чувствуют себя фривольно, эмоции выражать не стесняются и выглядят свежо и задорно. Невысокие сборы фильма никоим образом не говорят об его низком качестве, просто у создателей не хватило возможностей должным образом раскрутить свое детище. Хороший, качественный боевик с приемлемым чувством юмора и профессионально снятым экшном. Предсказуемо, но одного просмотра фильма точно заслуживает.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...