Голливуд будет представлен сразу несколькими картинами, в том числе ураганным экшном «Пастырь», шпионским боевиком «Ханна. Совершенное оружие» и комедийным проектом «Жених напрокат». Небольшим утешением для самых маленьких зрителей станет появление в кино трехмерного мультфильма «Смелый большой панда». В ограниченном прокате также стартует российская комедия «Парень с Марса». А теперь подробнее:
1. «Пастырь» (Priest, 2011)
Чтобы осознанно подойти к просмотру «Пастыря» режиссера Скотта Чарльза Стюарта, не нужно вдаваться в подробности сюжета или насыщать мозг просмотром трейлеров. Достаточно вспомнить его предыдущий шедевр «Легион» (с участием того же Пола Беттани), и все вопросы отпадут сами собой. Та же гремучая и глупая смесь фэнтези, боевика, вампиров, героических и религиозных персонажей и пафосных диалогов.
«Пастырь» — экранизация корейского комикса Мин-Ву Хена, рассказывающего о темных временах, когда планетой стали править церковные священнослужители, ведущие праведную борьбу с неверными в лице вампирской расы. Новые священники жгут не только словом Божьим, но и мечом, под которым подразумевается богатый арсенал всевозможного огнестрельного и холодного оружия, а также кунг-фу, ган-фу и прочие страшные слова.
Картина будет представлена в формате 3D и выйдет на экраны на два дня позже основной порции новинок. Рекомендуется всем попкорноглотающим поклонникам безудержного экшна с минимумом смысла и максимумом зрелищности.
2. «Ханна. Совершенное оружие» (Hanna, 2011)
Большинство зрителей помнят Сиршу Ронан, миловидную, болезного вида девочку, по трагической и прекрасной драме Питера Джексона «Милые кости». Девочка подросла, рефлексия сменилась упорством, и теперь ни один маньяк не рискнет подойти к ней даже близко.
«Ханна» Джо Райта рассказывает историю тренированной девочки-убийцы, которая устраивает полный разгром в стройных рядах международных спецслужб, мстя за своего любимого папу (Эрик Бана). Этакий юный Джейсон Борн вкупе с Джеймсом Бондом. Только в юбке. Точнее, в меховой шапке, ибо идеальная воительница Ханна воспитывалась в жестких условиях Крайнего севера. Чтобы ей жизнь сахаром не казалась.
Для Джо Райта — это первый опыт работы с подобными проектами, после убедительных мелодраматических изысков типа «Гордости и предубеждения» в 2005 и «Солиста» в 2009. Насколько убедительно он смог вписаться в жанр, уже давно заштампованный до дыр? Сложный вопрос. Хотя отсутствие в кадре Анджелины Джоли в роли русской разведчицы — уже плюс.
3. «Утомленные солнцем 2: Цитадель» (2011)
После выхода на экраны «Предстояния» в прошлом году на господина (иначе никак) Михалкова было вылито столько ушатов отборного гуано, что он был вынужден перенести премьеру «Цитадели», последней части трилогии «Утомленные солнцем», с 4 ноября 2010 на более поздний срок. Само собой, то, что «Цитадель» выходит аккурат в преддверии 9 мая, тоже не является простым совпадением.
По сути, проблема творения Михалкова даже не в сюжете фильма, к которому, кстати, тоже достаточно много претензий, в особенности со стороны зрителей, привыкших к классической трактовке событий Великой Отечественной войны. Картину сгубила не только излишняя натуралистичность (этого добра полно в американских боевиках и военных драмах, вроде «Спасения рядового Райана» или «Бесславных ублюдков»), но и ничем не обусловленная фантастичность и пафосность происходящего на экране.
Последний гвоздь в собственное детище вбил сам барин, безапелляционно и манерно проповедовавший в СМИ исключительную ценность предстоящих фильмов для российского народа и клеймящий несогласных позором. «Великое кино о великой войне» стало тем самым камнем, который громогласно и закономерно утащил Михалкова на дно.
Сможет ли «Цитадель» коренным образом изменить нынешнюю ситуацию? Сомнительно, ибо после многих скандалов и прений относительно «Предстояния», Михалков подмочил свою репутацию кинематографиста и человека всерьез и надолго.
4. «Жених напрокат» (Something Borrowed, 2011)
Стандартная голливудская романтическая комедия о взаимоотношениях полов с участием столь же примелькавшихся в жанре лиц: Джиннифер Гудвин («Обещать — не значит жениться»), Кейт Хадсон («Война невест» и «Как отделаться от парня за 10 дней») и Джон Красински, съевший собаку на данной тематике за долгие годы съемок в телесериале «Офис».
Что интересно, лента Люка Гринфилда является экранизацией, что выгодно выделяет ее среди конкурентов по жанру. Можно надеяться, если не на интригующий сюжет, то, по крайней мере, на более-менее осмысленные диалоги. Кино, конечно, больше ориентированное на женскую аудиторию, которой ближе все эти шуры-муры и предсвадебные коллизии по дележке жениха, который неожиданно понадобился всем, а не только невесте.
Завершают список дебютантов этой недели еще две ленты, претендующие на некоторую долю кассовых сборов. Единственным семейным проектом грядущего уик-энда является немецко-китайский трехмерный мультфильм «Смелый большой панда» (Little Big Panda), повествующий о милых черно-белых медведях, спасающих родную долину от водной катастрофы. В отличие от голливудских аналогов, творение Грега Манваринга создано по «устаревшей» технологии, то бишь мультик-то нарисованный. Каким образом создателям удалось впихнуть туда 3D, и как это будет выглядеть на большом экране — не совсем ясно, но детям однозначно понравится.
В ограниченном количестве кинотеатров можно будет лицезреть и новую российскую комедию «Парень с Марса» режиссера Сергея Осипьяна. Марс в данном случае — это не только намек на отрешенность главного героя от условий и понятий реальной жизни, но и вполне конкретное наименование фабрики (MARZ), где трудится менеджер Петя. Кому-то сюжет ленты даже напомнит известную голливудскую трагикомедию «Шоу Трумана», хотя аналогии призрачны.
Таким образом, на повестке дня у нас близящийся всенародный праздник, к которому большинство киноновинок не имеют ровным счетом никакого отношения. Это вовсе не значит, что всем миром нужно валить на сеансы «Цитадели», ибо телевизор в праздничные дни, безусловно, будет под завязку забит старыми отечественными лентами, проверенными временем. Что касается остальных дебютантов, то их качество варьируется от кошмарного до терпимого, но с шедеврами на этой неделе явно туговато.
Евгений, спасибо за отличные обзоры новинок кино! Написаные всегда интересно, свежо, они помогают мне не пропустить что-то действительно достойное просмотра.
Можно писать о тех же самых фильмах, но применять для изложения информации общеизвестные штампы, к тому же допуская непозволительные ляпы - такие авторы явно не могут стать Вашими конкурентами. Ваш стиль - Ваша визитная карточка и он признан самыми важными критиками - Вашими читателями.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталия,
Большое спасибо
0 Ответить
Евгений Жарков! Вы по-прежнему номер 1 в жанре написания кинематографических обзоров!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить