В числе первых наш зритель сможет оценить новую работу индуса Тарсема Синха «Белоснежка и месть гномов», а также, вслед за американской аудиторией, попробовать привыкнуть к тому, что Дэниэл Рэдклифф больше не размахивает волшебной палочкой.
Родина приготовила публике очередное испытание в виде пузатого Галустяна с мотором в семейной комедии «Тот еще Карлосон!», в то время как европейское кино на этой неделе представлено исключительно драмами и мелодрамами. Среди последних — две ленты из Великобритании и одна — из Испании. А теперь подробнее:
1. «Женщина в черном» (The Woman in Black, 2012)
Понятное дело, что львиная доля внимания, выпавшего на очередную экранизацию готического романа Сьюзен Хилл, связана с участием в постановке Дэниэла Рэдклиффа. Даже те, кто абсолютно равнодушен к мистике и жанру фильмов ужасов, шли поглазеть на новый образ актера, выросшего из подштанников Гарри Поттера. За океаном работа режиссера Джеймса Уоткинса («Райское озеро») благодаря этому факту неожиданно преподнесла сюрприз своим создателям в виде множества зеленых банкнот. Только в США скромный триллер заработал полсотни миллионов, а цифра мировых сборов при помощи наших зрителей, скорее всего, превысит и сотню.
За исключением окончательно повзрослевшего ботаника, «Женщина в черном» представляет собой традиционный «бу! жутик» с набившим оскомину набором штампов. Молодой юрист-вдовец приезжает в глухое британское село, чтобы оформить бумажки, а взамен оказывается посреди круговорота смертей и кошмаров, преследующих местных жителей. В плане задумки лента многим напомнит знаменитую «Сонную лощину» Тима Бёртона, однако Рэдклифф — пока еще не Депп, а Уоткинсу бесконечно далеко до таланта голливудского «мрачного сказочника».
2. «Белоснежка: Месть гномов» (Mirror Mirror, 2012)
И снова отечественные локализаторы перевели название ленты, вдохновляясь контекстом. Действительно, не называть же голливудский фэнтезийный блокбастер стоимостью 150 миллионов «Зеркало, зеркало». А на большее, вроде «Свет мой зеркальце, скажи», нужен, как минимум, талант Пушкина.
Как и ожидалось, визуалист Тарсем Синх превратил всем известную сказку в цирк с конями. Режиссеру не позволили вовлечь приглашенную звезду Джулию Робертс в кроваво-расчленительные баталии, а посему он решил просто постебаться над сюжетом «Белоснежки», превратив шедевр братьев Гримм в пошловато-праздничный балаган. И песни тоже будут, не сомневайтесь.
Далеко не все деньги ушли на гонорар Робертс. Часть была вполне осознанно вбухана в спецэффекты и грим, коими Синх тоже любит баловать своего зрителя. Однако сказка — это особый жанр, который нужно любить и лелеять аки младенца, иначе неминуемо скатишься в пародию. Синх, при всем уважении, большой мастер сеять на экране недоброе и вечное, со своей задачей справился лишь частично. В кинотеатре будет нескучно и местами смешно, но детей на этот фильм я бы брать не рекомендовал.
3. «Тот еще Карлосон!» (2012)
Печально известный Сарик Андреасян, автор ремейка «Служебного романа» и клона американского «Джуниора» («Беременный»), слава Богу, не решился дословно адаптировать к современным реалиям всемирно известную и любимую многими повесть Астрид Линдгрен про упитанного и невоспитанного Карлсона. Андреасян, как обычно, сделал вид, что снимает сугубо свое, уникальное кино, при этом, стиснув из детского шедевра шведской писательницы всё, что плохо лежало. Единственной оригинальной идеей фильма стало то, что Карлосон на самом деле — лишь верхушка айсберга. Оказывается, в мире людей проживает целая толпа т.н. «метриков» — пухлых коротышек с пропеллерами, призванных решать наболевшие детские проблемы.
Наши кинематографисты уже разучились снимать кино для детей. Сегодня детский фильм (а ведь кино про Карлсона — это детский фильм???) — это взрослые шутки, посещение стриптиз-бара и исполнитель главной роли, уже основательно запятнавший свою репутацию участием во всяких сомнительных проектах. То, что снимается ради денег, а в этом сомнений нет никаких, ибо высоким искусством здесь и не пахло, всегда ориентировано на тех, кто этими деньгами располагает и распоряжается. Жаль только, что взрослые в последнее время еще менее разборчивы, чем их отпрыски.
4. «Ловушка для невесты» (The Decoy Bride, 2011)
Оказывается, не только наши кинодеятели неуверенной поступью клонируют Голливуд. Британцы тоже могут схалтурить и выпустить в свет нечто, отдаленно напоминающее лучшие фильмы с Дженнифер Лопес. Судите сами.
Свадьба известной американской звезды и ее английского бой-френда никак не может состояться, ибо звезда на дух не переносит вездесущих папарацци. До такой степени, что готова подсунуть пронырливым репортерам фальшивку в лице сельской девицы, которая согласна «терпеть» за небольшую мзду нытье жениха и пристальное внимание прессы. Промах в том, что подставное тело вскоре захочет занять место настоящей невесты. Не пугайтесь, обойдется без кровопролития. Мелодрама всё-таки. Но на «летящие искры» и неземную страсть особо рассчитывать не стоит. Картина получилась слишком ровной, безыскусной, прямолинейной. Авторы шедевра «Четыре свадьбы и одни похороны» по-прежнему могут спать спокойно.
Крошки со стола развлекательных проектов будут собирать фильмы более-менее серьезные, два из которых и вовсе пройдут в ограниченном прокате. Речь идет об испанской комедии «Пазл любви» (Puzzled Love, 2010) и английской драме «Тираннозавр» (Tyrannosaur, 2011). Испанцы навалились на свой проект гурьбой: у «Пазла любви» целых 13 режиссеров. Тем не менее это вовсе не очередной калейдоскоп судеб и событий, а вполне традиционная мелодрама об отношениях двух молодых людей в течение 13 месяцев, что остались им от учебы в Барселоне. Европейское происхождение сказалось и на картинке — яркие, сочные виды природы сменяются камерными планами сортиров, а голые задницы в кадре мелькают недопустимо часто для широкого проката. А что вы хотели за 10 тысяч евро? Студенческий бюджет — студенческие страсти.
Кое-кто считает «Тираннозавра» Пэдди Консидайна не только лучшим дебютом (приз Британской киноакадемии), но и вообще лучшим фильмом Туманного Альбиона 2011 года. Тягучая драма об отношениях старого пропойцы и продавщицы на фоне неизвестной широкому кругу зрителей пригородной Англии действительно заставляет задуматься о многом. Например, о том, что любые грехи можно искупить. Было бы желание.
Тем, кто не жаждет смаковать забугорные реалии, предпочитая свое, отечественное отчаяние, рекомендуется обратить внимание на «Бедуина» Игоря Волошина, автора ленты «Олимпиус Инферно». Серая жизнь, мрачные перспективы, тяжелая доля сопутствуют древнему изречению «Хорошо там, где нас нет». Главной героине фильма удается вырваться, но какой ценой?
Такой получилась нынешняя кинонеделя: мистической, сказочной, глуповатой, но всё же доброй. В следующие выходные нам предстоит оценить в 3D диснеевский шедевр мультипликации «Король Лев», познакомиться с ангажированными «Голодными играми», идущими на смену «Сумеркам», и провести вместе с Мелом Гибсоном «Веселые каникулы».
Как всегда - грамотно, четко, понятно и интересно. Доверяю.
0 Ответить
Спасибо, нужная статья.
0 Ответить