Недалекое будущее человечества в очередной раз предстает перед нами в виде неутомимого «Сколково». Только вместо мрачного техногенного кризиса «Терминатора» или апокалипсиса «Матрицы» Леви предлагает нам более «радужную» перспективу. Страсть к зрелищам и тяга к насилию реализовались в изобретении принципиально нового развлечения — робобокса. Теперь соперники могут беспрепятственно калечить друг дружку на ринге, отрывать конечности и разбрызгивать машинное масло на визжащую от восторга аудиторию. Как говорится, на съемках фильма ни одно живое существо не пострадало.
…Чарли Кентон — лузер со стажем. И всё-то у него бывшее. Спортивная карьера, жена и даже роботы-бойцы, коих Чарли скупает по дешевке, латает и выпускает на подпольные бои, в надежде срубить немного деньжат. Б/у железяки, как правило, расходятся на запчасти в первом же раунде, а горе-менеджер ныкается от кредиторов и ищет любую возможность занять денег без отдачи.
Узнав о кончине супруги, Чарли, в свойственной ему манере, решает использовать сию скорбную весть для пользы дела. Грамотно проведя переговоры, он реализует свои отцовские права на 11-летнего сына Макса, но для виду, чтобы не огорчать своей меркантильностью родную тетку-опекуншу, прибирает мальчишку на лето. Пацан оказался с характером, но отцовский дорожный стиль жизни ему импонирует. Вместе они колесят по Америке недалекого будущего и шарятся по свалкам в поисках запчастей для очередного робота.
Во время одной такой ночной вылазки Макс обнаруживает в куче мусора старого андроида. Железяка по кличке Атом — на самом деле даже не боец, а спарринг-партнер, груша для настоящих робобоксеров. Но мальчишка загорелся идеей и при помощи напильника и матерного слова привел это ведро с болтами в надлежащий для схватки вид. Новоиспеченным родственникам удается выиграть несколько боев, после чего их приглашают поучаствовать в главном турнире страны. Хороший шанс, чтобы показать зубы маститым чемпионам и заодно наладить семейные отношения…
Чтобы понять, откуда растут ноги, обратимся к фильмографии постановщика ленты Шона Леви. Первый успех к канадцу постучался в дверь в 2003-м, вместе с премьерой живенькой комедии «Молодожены». Потом был средней паршивости ремейк «Розовой пантеры» и, наконец, большая куча баксов благодаря семейной сентиментальной картине «Ночь в музее». И вот тут-то Леви и поимел отличный шаблон, иметь который он продолжает до сих пор: трогательный неудачник бытовым героизмом пробивает себе путь к уважению и любви близких. По этой же кальке Леви снял «Живую сталь».
Издалека, то бишь на стадии трейлера, лента казалась многообещающим блокбастером и будущим ниспровергателем «Трансформеров». На поверку выяснилось, что, по сравнению с масштабным замыслом Майкла Бэя, «Живая сталь» выглядит аки чахлый робот Атом на фоне чемпиона Зевса. Ни кожей, ни рожей. Ни фальшиво исполненный эмоциональный надрыв Хью Джекмана, ни танцы в стиле Джастина Бибера, ни даже кулачные компьютерные бои человекоподобных роботов не сумели спасти проект от закономерного фиаско в прокате. А ведь задумка была неплохая. Но плавно издохла, исполненная кривыми руками.
Печально то, что сюжет предсказуем до самого последнего титра. Блудный отец и сын сквозь тернии к звездам мчатся навстречу взаимопониманию. Периодически отрываясь на ожесточенные споры о том, кому рулить очередной схваткой. Юный Дакота Гойо, он же молодой Тор из одноименного фильма, сыграл средне, но терпимо, благо, что вписался в модный тренд уже упомянутого Бибера. Остается большим секретом, как продюсерам удалось заманить в столь пафосно-слюнявый проект по-настоящему хорошего актера Хью Джекмана. Неужели австралиец тоже испытывает лишения, схожие с трудностями своего персонажа? По крайней мере, когда он приезжал в Москву в рамках рекламной кампании «Живой стали», он казался счастливым и довольным. Впрочем, чего не сделаешь ради больших денег?
Поймите меня правильно, роботы и впрямь вышли здоровские. Мощные, блестящие, гремящие. Но очередного Рокки из Джекмана не получилось. Для спортсмена, потерявшего шанс завоевать титул, он что-то не особо переживает. Соответственно, расчувствоваться вместе с ним не получается. И слезы счастья, катящиеся по щекам героев в финальной сцене, могут вызвать приступ радости только у слабоумного. Настолько наигранно и фальшиво это выглядит.
Можно было, конечно, закрыть глаза на всю эту липкую приторность, сосредоточив внимание на компьютерном чукалове, коим создатели ленты завлекали аудиторию в кинотеатры. Но и здесь авторы откровенно опростоволосились, заставив публику взирать на однообразные тычки и апперкоты. Интригу боев сценаристы, по всей видимости, слямзили из ранних фильмов Ван Дамма: хорошего парня всю дорогу мутузят до состояния нестояния, после чего, в последнем раунде, он обретает второе дыхание и одерживает убедительную победу коронным ударом. Для Жана-Клода такой сюжет был верхом творческой удачи, но, простите, стоило ли ради той же цели вбухивать несколько десятков миллионов в воссоздание шикарных роботов? Только чтобы продемонстрировать очевидный прогресс в хореографии по сравнению с месивом «Трансформеров»?
Молодежи понравилось. Саундтрек бодрый, современный. Актеры ухоженные, подкачанные. Бойцы блестящие. Опять же мораль имеется и любовь-морковь. Кое-кто ждал, что лапочка Джекман исполнит свой фирменный танец из рекламы Lipton, но обошлось. Сравнивать поделку Леви с культовыми боксерскими картинами, вроде «Рокки» или «Али», попросту кощунственно. Даже сами американцы, коим мы вечно приписываем попкорновые мозги, отказались воспринимать «Живую сталь» серьезно. Хорошее семейное кино с понятными нравственными ценностями — вот вердикт большинства западных киноизданий.
Увы, и эту психологически важную планку в своем творчестве Шон Леви пока не может (или не хочет) преодолеть. От его работ за версту несет коммерческим душком и, как бы весело и задорно это не было исполнено, осадок от нарисованных улыбок и вымученных эмоций остается неприятный.
У меня один маленький вопросик. А что? Нет ничего больше, что надо тратить пространство и время на такое дерьмо, как это описано в рецензии? Я понимаю, когда культовый фильм, блокбастер и надо показать, что публика дура - резнести картину в клочья. Но, если фильм благополучно провалился в прокате, чего о нем писать, если это на самом деле фуфло. Провал в прокате совсем не говорит о том, что фильм плох. Уверен, что "Елена" - лучшее из всего, что я видел за последние пару лет, не собрала огромной аудитории. Но суть от этого не меняется - картина на мой взгляд гениально сделана, и является лучшей работой Звягинцева. А здесь-то чего?
И кстати! "Район 9" - картина потрясающая. И финал оставляет належду, что вернутся они ( инопланетяне)и вылечат человека, который из спас от геноцида. Об этой картине можно говорит долго и хорошо.
0 Ответить
роман солодов, что-то сегодня все озабочены пространством)) Причем, чужим.
"Но, если фильм благополучно провалился в прокате, чего о нем писать" -- "Провал в прокате совсем не говорит о том, что фильм плох"...Рома, вы сами себе противоречите.
Если по сабжу статьи - я слышал очень много хвалебных отзывов о картине "Живая сталь", в т.ч. от знакомых. Да что там знакомые, сам Роджер Эберт из Чикаго Сан-Таймс поставил этой картине 3 звезды из 4 возможных. Отсюда мой интерес...и последующее разочарование. Цель статьи (как и любой другой моей кинорецензии) - постараться оградиться от слов "фуфло", "не нравится" и "дерьмо", а показать что есть хорошего и плохого.
0 Ответить
скучноватинький фильм
0 Ответить
Я знаю ещё один фильм, в котором была хорошая мысль, но говёное исполнение: "9 округ" ("Район 9")
Из такого крутого сюжета, как сосуществование инопланетян и людей можно было сделать плаксивую и красивую драму с последующими сиквелами. Не дотянули. Драмы не хватило. Ещё и концовку скомкали...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, не знаю, у меня "Район 9" с фекальными мотивами не связан)) НЕплохое кино.
0 Ответить
"Как набить морду чужими руками" -- звучит
Оценка статьи: 5
1 Ответить
у меня только один вопрос: если фильм не понравился, зачем забрызгивать желчью своего мнения свободное пространство? кому-то нравится, кому-то нет. Это нормально.
0 Ответить
Ксения Силкина, если статья понравилась/не понравилась - сообщаем об этом в комментарии, ставим оценку за статью; если удается сформулировать причины своего "ненра" - еще лучше. Потому как блог статьи здесь существует для обсуждения статьи.
0 Ответить
Ксения Силкина, разница между рецензией и "разбрызгиванием желчи" есть. Если вы ее не видите, оперируя категориями "нравится - не нравится", то я ничем не могу помочь. Тем более что если мне не нравится, то это нормально, не так ли?
0 Ответить
Евгений Жарков, да, жаль, что мы по разному видим эти понятия
0 Ответить