1. «Мадагаскар 3» (Madagascar 3: Europe’s Most Wanted, 2012)
Третья часть популярного мультика «Мадагаскар», несмотря на штамп «сделано в Голливуде», имеет к Европе самое непосредственное отношение. Дело в том, что, собственно, после Мадагаскара и приключений в Африке главные герои этого анимационного хита (лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман, бегемотиха Глория и, разумеется, безумные пингвины) наконец-то собрались домой, то бишь в нью-йоркский зоопарк, откуда они кучно сбежали в начале первой серии. Примкнув к цирку-шапито, дружная компания проедется по Монте-Карло, Риму и Лондону.
С одной стороны, конечно, замечательно, что полюбившиеся персонажи с завидным постоянством возвращаются на большой экран. С другой же — хотелось бы больше рвения от сценаристов и постановщиков, которые явно подустали и уже не фонтанируют новыми идеями, а непринужденно выезжают на старых образах и шутках. Бешеный ритм и динамичная музыка не спасают «Мадагаскар 3» от главного — сюжетной неуклюжести. Возможно, авторам франшизы необходимо успокоиться, устроить привал и осмыслить дальнейшую судьбу героев «Мадагаскара». Иначе некогда оригинальный и действительно уморительный проект может скатиться до уровня ширпотреба, коим наших детей ежедневно потчуют с экранов телевизоров.
Это отнюдь не означает, что третий фильм не стоит смотреть в кино. Стоит, и особенно в 3D, ибо компьютерная анимация выжимает из модного формата максимум возможностей. В отсутствие каких-либо конкурентов третий «Мадагаскар» без проблем покорит верхнюю сточку кассового хит-парада, тем более что это первый полноценный мультипликационный блокбастер после долгого перерыва.
2. «Папаши без вредных привычек» (On ne choisit pas sa famille, 2011)
Французский мейнстрим на этой неделе представлен комедийным дуэтом Жана Рено и Кристиана Клавье под чутким руководством самого Клавье. И если Жан Рено нашему зрителю известен прекрасно, то его напарник, оформивший этой лентой свой режиссерский дебют, знаком российской аудитории лишь по дилогии о приключениях Астерикса и Обеликса и «Пришельцам». Собственно, на «Пришельцах» данный юморной тандем и оформился окончательно, так что актерам не привыкать к совместному пребыванию на съемочной площадке, ведь «Папаши» — это их восьмая по счету работа вместе.
Сюжет ленты забавен сам по себе. Две лесбиянки мечтают усыновить тайскую девочку, но по суровым и правильным законам этой страны пары нетрадиционной ориентации идут в сад. Охота — пуще неволи, а посему одна из девушек предлагает своей партнерше разыграть счастливый брак со своим непутевым братцем Сезаром (Клавье), коему фортуна давно демонстрирует пятую точку. Вроде бы задача несложная, но Сезар — отнюдь не красавец, да и к тому же мужчина. Фиктивный брак трещит по швам, а крайне подозрительный доктор Луиш (Рено), представляющий интересы девочки, повсюду сует свой длинный нос.
Типичная комедия положений, пускай и весьма фривольная. Рено и Клавье сработались давно, а посему огрех в игре не допускают. Добротный, легкий фильм в лучших традициях французского кино с Ришаром.
3. «Любовь» (Love, 2011)
Уильяму Юбэнку не давали спокойно спать лавры Кубрика и Дункана Джонса. Изысканные фантастические притчи «2001 год: Космическая одиссея» и «Луна 2112» поражали не только глубиной мысли и философским замыслом, но и дух захватывали визуальным рядом. Не секрет, что Юбэнк не первым стоял в очереди тех, кто мечтал повторить сей успех. Но на одном голом энтузиазме вершину не оседлаешь. Операторский опыт подсказал режиссеру-дебютанту правильное направление. Картинка его фильма «Любовь» получилась яркой, насыщенной, богатой красивыми, пускай и дешевыми спецэффектами.
Печаль в том, что в попытке переплюнуть мэтров начинающий кинематографист явно поспешил. Чем, как водится, насмешил. А точнее ввел своего зрителя в заблуждение. Долго гулявший по Сети трейлер обещал соскучившейся по красивой фантастике публике нечто грандиозно-сногсшибательное. А на деле вышел пшик. Не то чтобы ужас-ужас, но ожидаемо любительски. Невыразительный главный персонаж, странные люди на табуретках, вещающие в пустоту и непозволительное количество абстракций для полнометражного фильма, направленного на широкую аудиторию. В общем, симпатичное, но все же разочарование.
4. «Секса много не бывает» (Un heureux événement, 2011)
Многообещающий заголовок лишь пахнет «клубничкой». Поблагодарим наших локализаторов, ибо в оригинале картина Реми Безансона называется «Счастливый случай» и рассказывает о супружеской паре, решившей завести ребенка. Секс, конечно, будет, куда без него, но это отнюдь не центральная тема ленты. Американцы называют этот жанр «драмеди» — помесь драмы и романтической комедии. То есть и смех, и слезы, и любовь. В центре повествования — молодая семья, ожидающая пополнения. Полный боевой комплект включает муки ожидания, роды и психологические проблемы после рождения ребенка. Данный опус будет неплохим подспорьем в деле начинающих мамочек и на большее не претендует.
Помимо вышеуказанных лент в широкий российский прокат также поступит еще несколько европейских картин. В основном, прошлогодних. В частности, драма «Невидимая» производства Германии. Работа Кристиана Швохова сильно смахивает по стилю на известную драму Даррена Аронофски «Черный лебедь»: молодая, застенчивая актриса неожиданно получает главную роль у знаменитого режиссера, однако переоценивает свои силы и переходит невидимую планку, смешиваясь со своим персонажем и на сцене, и в жизни.
Еще пара приветов из Франции, правда, оба — в ограниченном прокате. Во-первых, немного абсурдная, но фееричная комедия Паскаля Рабатэ «Отдых на грани нервного срыва» — о буднях маленького курортного городка, куда со всей Франции съезжаются самые разномастные туристы, чтобы провести выходные. Во-вторых, криминальная комедия «Верное дельце», рассказывающая о том, как уставшие от рутины и несправедливости жизни супруги решили открыть побочный бизнес. Наркобизнес.
Завершает же список кинопремьер этой недели спортивно-музыкальная постановка «Опера на льду», записанная итальянцами в Вероне и включающая 12 блестящих выступлений звезд фигурного катания на знаменитой Арене, римском амфитеатре.
Вслед за «мультяшными» длинными выходными последует короткая рабочая неделя и уже в следующий четверг в кинотеатрах России стартует фэнтезийный блокбастер «Белоснежка и охотник», а также экстравагантный мюзикл с участием Алека Болдуина и Тома Круза «Рок на века».
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...