Всем остальным дебютантам остается робко курить в сторонке, хотя прямых конкурентов у ленты Саймона Уэста в этот уик-энд не будет. Снова повезет поклонникам французского кино: в кинотеатрах появится историческая драма «Прощай, моя королева» и романтическая комедия с Софи Марсо «Любовь с препятствиями». Деткам — мультфильм «Шевели ластами 2», а любителям кино необычного — ирландская фэнтези «Укрытие» и парочка драм из Европы.
1. «Неудержимые 2» (The Expendables 2, 2012)
Оставим сюжет Нолану, 3D — Кэмерону, а изощренные диалоги — Вуди Аллену. Ничто из этого не понадобится, когда на экране собираются вместе такие глыбы кинематографа, что впору щипать себя на предмет пробуждения. К эффектному составу первой части добавили незабвенного Чака Норриса и Жана-Клода Ван Дамма, тогда как роли Брюса Уиллиса и вернувшегося в кино Арнольда Шварценеггера существенно расширили.
Глобальное сборище героев 80-х-90-х не пройдет мимо мужской части аудитории. По сути, не особо важно, за что эти крепкие в свои «…сят» лет мужики воюют. Тут, как и в другом важном деле, главное — процесс. Шутки, взрывы, погони, стрельба, мордобой, энергичная музыка и цунами тестостерона.
Сталлоне оставил пост режиссера, доверив себя и своих товарищей по цеху уверенным рукам Саймона Уэста, автора «Воздушной тюрьмы» и «Механика». Старикам тут место, друзья. И впечатлительной молодежи тоже. Пущай посмотрят, как надо снимать боевики. К черту компьютерные спецэффекты и законы физики, здесь балом правит крепкое слово, мужская дружба и самый настоящий экшн, по которому мы уже давно соскучились в окружении киногероев в масках и лосинах.
Жаль, конечно, что к проекту не смог присоединиться Джеки Чан, но, учитывая, что уже вовсю идут разговоры о третьей части, китайский попрыгунчик еще успеет урвать свою часть аплодисментов. А пока старики идут в бой и равных им, увы, пока не находится.
2. «Прощай, моя королева» (Les adieux a la reine, 2012)
Французская революция до сих продолжает вдохновлять потомков на создание эпических драм. Вот и Бенуа Жако, давно специализирующийся на костюмных постановках, вновь обратился к этому трагическому и кровопролитному событию в истории своей отчизны.
На этот раз революция — лишь фон для других, более интимных и мелодраматических, событий, связанных с фигурой печально известной королевы Марии-Антуанетты, вдохновительницы контрреволюции, сложившей голову на гильотине площади Согласия. Жако не стал заново переписывать историю, а воспользовался литературной основой — одноименным романом француженки Шанталь Тома.
После того, как соотечественница Ева Грин выпала из проекта, ее место заняла немка Дайан Крюгер («Девятые врата»), а подыгрывающие персонажи все же достались местным актрисам — Леа Сейду (киллерша из «Миссии невыполнима: Протокол Фантом») и Виржини Ледуайен («Пляж»). Учитывая, что между этими тремя героинями проскальзывают не только исторические взаимосвязи, стоит быть начеку и приготовиться к некоторым сюрпризам.
3. «Укрытие» (Hideaways, 2011)
Кинопоиск трактует жанр картины Агнесс Мерле как фэнтези, но даже из трейлера к фильму становится ясно, что, несмотря на явную примесь волшебства, это драматическое действо. Ирландцы нечасто радуют нас подобными прожектами, хотя пока неясно, какие именно эмоции вызовет лента у наших зрителей, привыкших воспринимать фэнтези как нечто масштабное и эпическое.
История же парнишки Джеймса — вполне камерная и неторопливая. Потомок древнего рода еще в детстве обнаруживает у себя необычный дар, от которого вокруг вянут цветы, дохнут мухи и умирают люди. Понимая, что с такими способностями друзей не завоюешь, мальчик удаляется в глухой лес и превращается в отшельника. А когда Маугли вырос, он встретил прекрасную девушку Мэй, которой его злые чары нипочем.
В общем, смесь приключений, подростковой мелодрамы и драмы. Еще один малобюджетный «сумеречный» вариант про любовь отверженного и юродивого к красавице.
4. «Любовь с препятствиями» (Un Bonheur n’arrive jamais seul, 2012)
Довольно милая и романтичная комедия о том, как важно узнать своего избранника до того, как он таковым станет. То бишь прощупать местность прежде, чем по уши втрескаешься в представителя противоположного пола.
А не то возможны всякие сюрпризы. Как, например, в жизни холостяка, музыканта и ловеласа Саши (марокканец Гад Эльмалех), который влюбился в симпатичную Шарлоту (Софи Марсо). И немало удивился, когда выяснилось, что от двух предыдущих браков женщина приобрела, ни много ни мало, троих детей. Но поезд-то уже мчится. И хотя все вокруг твердят, что ситуация — дрянь, и что нужно уходить, пока не поздно, влюбленные согласны дать друг дружке шанс.
Режиссером ленты является Джеймс Хат, за которым числится пока единственный заметный фильм — комедийный вестерн «Неуловимый Люк» с Жаном Дюжарденом.
Что ж, основных дебютантов проката мы перечислили. Теперь перейдем к второстепенным участникам. Среди них — продолжение весьма успешного бельгийского мультфильма 2010 года «Шевели ластами!». Сюжет сиквела авторы почти подчистую слизали у голливудского шедевра «В поисках Немо». Теперь черепашки спасают своих бабушку с дедушкой, попавших в сети браконьеров. Мультик, разумеется, компьютерный, да еще и в 3D. Простой, ненавязчивый, сугубо детский и наивный. На сеанс «Шевели ластами 2» грех не сводить ребенка, да и взрослым будет где прикорнуть.
В ограниченном числе кинозалов будет демонстрироваться номинант минувшего Каннского кинофестиваля, европейская псевдодокументальная драма «Рай: Любовь» о путешествии большой белой женщины в Кению, где много диких обезьян и поджарых темнокожих мужчин, способных скрасить одиночество. Из Германии к нам привезут и «Барбару», обласканную жюри Берлинского кинофестиваля (Приз за лучшую режиссуру). Эта драма ностальгирует по временам «железного занавеса», когда все мечты жителей ГДР были связаны со скорейшим и безвозвратным отъездом в капиталистическую часть Германии.
На этой неделе «Неудержимые 2» остались в гордом одиночестве, тогда как следующий премьерный четверг будет на 70 процентов состоять из голливудских лент, включая сиквел «Пираний в 3D», боевик с Сигурни Уивер «Средь бела дня» и убойную комедию «Дружинники» с участием Бена Стиллера, Джоны Хилла и Винса Вона.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...