• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лаура Ли Грандмастер

«Colors&Bottles»: как выпить живописно?

Бодливой корове бог рог не дает. И это он зря. Вы обратите внимание, как оно по жизни: кто шибко любит петь и при голосе, тому слуха не хватает, кто любит живописать, тому линию провести не дано, на палитру дальтоник. В общем, ни рогов, ни всей остальной атрибутики. Зато как, несмотря и вопреки, распирает и хочется…

PRILL, Shutterstock.com

Я тоже из этой оперы. Все, что глазами вижу, хочется написать, запечатлеть, раскрасить, положить на полотно, от хорошей картины трясусь поджилками, от вида мольберта и кистей меня как наркошу трясет: дайте, дайте! Но… не дано.

Вот для таких как я, безрогих, придуманы художественные бары. Кого бог талантом не обидел, те идут писать в серьезные студии, учатся мастерству рисунка, композиции. А такие как большинство из нас, раскрасочники, идут в бары. Антре, приглашаю посмотреть, что это такое.

Итак, затея «Краски&Бутылки» (Colors&Bottles — так программа изящно называется), родилась одновременно по всей стране благодаря объединенной идее энтузиастов от живописи и питейных заведений. Через портал Groupon можно приобрести в полцены ваучер на мероприятие, там же по сноске на проект посмотреть расписание и зарегистрироваться на определенную дату, место и время. Полный билет (от 35 до 50 долларов на 3 часа посиделок) на питейно-живописный сеанс с бесплатными напитками можно приобрести на уикенды с тяжелым трафиком. А вот в будние дни, когда бары по вечерам почти пустуют, ваучер стоит всего 17 долларов, и напитки не включены.

Зато организаторы убивают дуплетом двух зайцев: заведения-участники акции получают своих клиентов в «пустые» вечера, клиенты все равно заказывают дринки, но еще и куда они денутся с подводной лодки: три часа сиди и рисуй себе что в голову взбредет под руководством настоящего художника. А за три часа еще и поужинать захочется, и лишний бокал заказать. Да еще картина просохнуть должна…

На сайте Groupon устроители доходчиво объясняют, что никаких особых навыков и талантов к художествам не требуется: вам выдадут холсты и краски, вам подскажут идеи, помогут практическим советом и руководством. Шедевр, созданный вами в этом баре, останется вашим приятным сувениром о приятном вечере.

В городе Чикаго в проекте участвует несколько популярных барных сетей. Бары франчайза «Револьвер» идут под маркой full bar. т. е. с очень широким выборов спиртных напитков (в отличие от просто пивных баров), они же имеют и приличную кухню. Другие бары тоже неплохие, но не везде есть открытые веранды или уличные столики. Лично мой выбор определило наличие уличных столиков с пепельницами и расстояние от дома. Но то, что я рассказываю о сессиях живописи в равной степени характерно для всех баров-участников.

Как же это все происходит? Вы приезжаете к назначенному времени и регистрируете свой ваучер с метрдотелем. Внутри бара на стойки и столики уже «сервированы» мини-мольберты с рисовальной доской, кисти, салфетки, водичка, на стульях разложены переднички. В глубине зала выставлены образцы работ: маленькая галерея идей, если хотите. Выбираете себе столик, заказываете что-то выпить или закусить. Затем всем «художникам» раздают «палитры» с красками в виде одноразовых тарелок, которые удобно размещаются под мольбертами.

В назначенное время вас приветствует художник. Маленькая вводная лекция с пошаговыми инструкциями, с некоторыми идеями, подсказками, советами. Но главное — настрой на включение собственной фантазии. Кое-что вы уже подсмотрели, кое-что подсмотрите в процессе работы других гостей бара, кое-что вам походя подскажет руководитель. В общем, главное — ввязаться.

У меня уже был некоторый опыт росписи глины, мало-мальски знаю кое-какую технику. Фантазию дважды просить включиться было не надо. Из дома я захватила свои кисточки вдобавок к казенным, предусмотрительно припасла хирургические перчатки, кусочки поролона для растушевки краски. Энтузиазма, конечно, существенно привнес мой первый глоток приятного выдержанного аперитива в виде божественного Порто. Ну, а дальше как-то само пошло.

Пока грунтовка сохнет, можно приглядеться к публике: в основном, конечно, молодежь. Много парочек, несколько больших компаний — то ли студенты, то ли молодые яппи. Из солидных людей, пожалуй, только мы с мужем и еще одна семья с вполне взрослыми детьми и внуками. Те, видно, праздновали какое-то семейное событие — чокались и поздравлялись.

С остервенением никто не живопишет. Глоток — мазок. Кто-то встанет размяться. Кто-то выйдет на воздух с сигаретой, кто-то мини-галерею изучает, кто-то фотографирует. Кто-то с тарелкой сэндвича вообще отсел подальше от мольберта — есть дела поважнее. Руководитель курсирует между столиками и осуществляет общее руководство. Официанты незаметно шмыгают между баром и столиками, уносят-приносят. Чем дальше в лес, тем более шумно становится, но и о главном никто не забывает — все что-то творят красками на полотне. И под занавес уже на картинках что-то вырисовывается.

У меня вырисовались цветущие на фоне солнечного луга чертополохи какого-то хризантемного сорта. Этюд такой под легким влиянием Порто в красках сентября. Пожухлые краски бабьего лета, тонкий флер востока… Ах-ах!

Зато чем бы дитя… Кому как, а мне приятно было провести замечательный вечер, живописуя и приобщаясь. Хотя этюд никому показать нельзя, но я сделала эту маленькую работу сама, своими вот этими руками, и мне лично моя нетленка нравится. Порисовать в баре и что-то еще унести на память — это совсем не то что просто посидеть в том же баре и просто выпить пару дринков. Привнесение момента творчества в процесс вечернего пития как-то облагораживает саму идею употребления напитков, наполняет смыслом и бутылку, и бокал. И, кажется, примиряет с жизнью… Или только кажется?

Кстати, поинтересовалась я (а то как же!), почему проект назвали так странно: «Краски и бутылки». Оказывается, самым распространенным и простым натюрмортом для начинающих гениев от раскрашивания считается как раз обычная бутылка. В этой композиции есть все, чем должен владеть начинающий графоман от живописи.

А сегодня, через маленький скандальчик, муж все же присобачил мой шедевр на стенку. Но это пусть ему будет стыдно. А мне пока приятно всматриваться в мои чертополохи и вспоминать послевкусие Порто вкупе с особым винным духом старого чикагского насиженного бара и таким манящим запахом красок.

Незабываемо.

Статья опубликована в выпуске 3.10.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья любопытная, но не знаю, насколько она интересна для российского читателя, далекого от американской действительности.

  • Интересно!.. Вспомнилась статья про ужин в ресторане в-чем-мать-родила и про рояль на улице для всех желающих. Где-то читал про карнавал на обочине по-американски...

    Вспомнил, как несовсем трезвый преподаватель-художник многозначительно рассказывал нам, студентам, о благотворном влиянии алкоголя на цветоощущения..

    Конечно же, представил российский сюр в питейном заведении по аналогии - водка-селедка-граненый-стакан-шедевр в стиле Петрова-Водкина.

    Оценка статьи: 5

  • Мало? Билеты резервируются за несколько месяцев вперед! Просто так не зайти и не порисовать. В студии не все хотят и могут - они действительно обучающего профиля. Зачем мне учиться, если я не занимаюсь живописью серъезно. А помалевать иногда хочется. Ну кто это будет дома держать мольберты, кисти, краски? А так, сходить и несколько часов поживописать в баре, очень даже приятно. Мне понравилось и буду продолжать иногда туда похаживать. Так же думают и другие.
    Есть еще студия (не бар) где можно прийти и за 8 баксов весь день раскрашивать глину. Правда, надо купить у хозяина черепушку. В это 8 баксов входят его краски, кисти, лекалы, спонджи, всякое такое плюс обжиг. Там он просто процветает: у него справляют дни рожденья, девичники, приходят школьные классы. Когда что-то справляется, можно приносить с собой напитки. Но это надо предупреждать чтобы дети с пьющими взрослыми не пересекались.
    Туда я хожу часто, т.к. глину я действительно расписываю на регулярной основе. В этом умею кое-чего. Но, опять-таки, один стоп существует: куда всю эту керамику девать? Дома уже склад, близкие все уже завалены моими подарками. Дальше куда? Не магазин же открывать...

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 3 октября 2012 в 06:15 отредактирован 3 октября 2012 в 06:17 Сообщить модератору

      Лаура Ли, "Пожалуй, тяжело не согласиться" (С) Спасибо за дополнение и фото. У нас есть кашпо,расписанное хозяйкой мини-мастерской по обжигу подобных кашничков. Дочь у неё подрабатывала в режиме иллегл. Я склоняюсь к тому, что это занятие смягчает,оттаивает стрессы.

  • Написано-то хорошо, а содержание вызывает вопросы. Я сам немножко самодеятельный художник и эту кухню с кистями-красками знаю изнутри. Это изыск американцев, как и музыкальный фестиваль под пивко.Особого вреда в таком время провождении не вижу, также как и пользы. Туда должны идти люди с претензиями и даже профи, вот тогда б было интересно.
    А так, просто с улицы? Я думаю,таких мало находится.
    Статья хорошо живописует происходящее, но подпадает под статью неформата в части "что вижу, о том и пою", но это не для всех.