Третьим фильмом, так или иначе связанным с узнаваемым брендом, является французская комедия «Астерикс и Обеликс в Британии».
1. «007: Координаты «Скайфолл» (Skyfall, 2012)
Без сомнения, долгожданное продолжение приключений агента 007 Джеймса Бонда будет занимать зрительские умы на протяжении предстоящих двух недель, ибо достойных конкурентов британскому шпионскому блокбастеру на горизонте не видно. 23-я серия стала третьей по счету для английского актера Дэниэла Крэйга и к тому же юбилейной — в 2012 году киносериалу исполнилось 50 лет.
Отличительная черта нынешнего проекта — не столько масштабность (этим «грешат» все поздние серии бондианы), сколько очевидное желание создателей реабилитироваться за откровенно слабый «Квант милосердия». Именно поэтому режиссерское кресло занял лауреат Оскара Сэм Мэндес, а дополнительно к уже задействованным во франшизе исполнителям были приглашены не менее известные лица — подданные английской короны Рэйф Файнс, Бен Уишоу (новый образ легендарного Q) и Наоми Харрис, а также харизматичный испанец Хавьер Бардем, коего неожиданно сделали блондином.
«Координаты «Скайфолл» — это принципиально новая история, почти не связанная с событиями предыдущих фильмов. Радует и то, что Мэндес отказался от устоявшихся традиций, свершив мини-революцию в рамках долгоиграющей франшизы. Новый Бонд снова удивит зрителя, как это было шесть лет тому назад, когда Крэйг заступил на вахту в «Казино Рояль». Все благодаря гигантскому бюджету, Бардему, Крэйгу, великолепной Джуди Денч, уверенной режиссуре и мастерству оператора Роджера Дикинса (девять номинаций на Оскара, включая культовый «Побег из Шоушенка» и фильмы братьев Коэнов).
2. «Сайлент Хилл 2» (Silent Hill: Revelation 3D)
Вопреки ожиданиям фанатов одноименного компьютерного хоррор-квеста, сценарий сиквела запустили в производство не сразу. Это не похоже на Голливуд, где продолжения обычно выходят спустя год-два, максимум. Второй «Сайлент Хилл» ждал своего звездного часа шесть лет, но и здесь ему не слишком повезло с соседями, ибо тягаться на равных с Бондом ужастику будет тяжеловато. Тем более что, судя по трейлеру, авторы не смогли найти новых путей развития сюжета и, фактически, слепили продолжение по образцу и подобию первой части. С той лишь разницей, что теперь в омут таинственного города попадает не Шэрон, а ее отец. А от перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется.
Режиссер Майкл Дж. Бассетт еще в «Соломоне Кейне» доказал, что совершенно не умеет работать со сценарием и актерами, но мастерски выстраивает визуальный ряд и создает атмосферу. Конечно, хотелось бы, чтоб «Сайлент Хилл 2» поражал не только диковинными и кровожадными монстрами и грамотным использованием 3D-формата, но и интригующими поворотами сюжета. В любом случае, сия экранизация явно лучше смотрится, нежели долгоиграющая «Обитель зла», уже давно порвавшая с компьютерным оригиналом. У «Сайлент Хилла» есть свой стиль, а это немаловажно.
3. «Астерикс и Обеликс в Британии» (Asterix et Obelix: Au service de Sa Majeste, 2012)
В российском переводе ленты Лорана Тирара совсем потерялся забавный намек на бондиану, одна из частей которой так и называлась «На секретной службе ее Величества». Будем надеяться, что сам фильм перевели более удачно, иначе дело труба.
Несмотря на то, что исполнитель роли Астерикса Кристиан Клавье отказался участвовать в создании новых продолжений после «Миссии Клеопатра», Жерар Депардье остается в седле и уже в четвертый раз предстанет в образе добродушного силача Обеликса. Собственно, на нем все действо и держится, благо, что после уничижительного провала «Олимпийских игр» создатели сделали кое-какие выводы. Астерикс меняет свое лицо в третий раз (его сыграет актер Эдуард Баэр), но зато в кадре появится французский комик Дэни Бун («Бобро поржаловать»), Жан Рошфор и сама Катрин Денев.
С хохмами, правда, как обычно, подкачали. Добрых шуток стало еще меньше, зато заметно прибавилось черного юмора. Все-таки французское кино переживает не самые лучшие времена, а громкие имена на афише — иногда всего лишь громкие имена.
4. «Любовь» (Amour, 2012)
Немцу Михаэлю Ханеке не привыкать к фестивальному триумфу. Его работы регулярно получают большие и малые призы самых престижных кинофорумов. Так, его «Белая лента» в 2009 получила Золотую Пальмовую ветвь Канн и номинации Оскара, Сезара и Британской киноакадемии. А в 2012 Ханеке снова отпраздновал победу на Лазурном берегу, на этот раз своей лентой «Любовь» с участием таких французских звезд, как Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива и Изабель Юппер.
Мы уже приучены к тому, что кинематограф предпочитает описывать романтические отношения на примерах ярких, эмоциональных, красивых. Моду в жанре, как обычно, задает Голливуд, неустанно снимая сопливые и слюнявые мелодрамы, коими завален кинорынок. Европейцы же копают вглубь, а не вширь, и 70-летний Ханеке рассказывает историю, от которой мурашки идут по коже. Закат жизни — это трагедия, и каждому из нас предстоит пройти через это. Но даже на склоне лет герои его «Любви» по-прежнему преданы друг другу, давая возможность зрителю понять, что есть настоящее, искреннее чувство.
Помимо вышеуказанных новинок в грядущий уик-энд в отечественном прокате дебютирует еще ряд лент. В частности, трехмерный мультфильм совместного производства США и Южной Кореи «Пушистые против зубастых», главным персонажем которого является коала-альбинос Джонни. Стандартный в изобразительных средствах мультик для младшего дошкольного возраста с участием забавных зверушек и, фактически, единственный приемлемый вариант для семейного похода в кино на этой неделе.
Редкий гость на наших экранах — румынское кино — представлено еще одним заметным участником минувшего Каннского кинофестиваля, номинантом и призером в категориях «За лучшую женскую роль» и «Лучший сценарий». Драма «За холмами» Кристиана Мунджиу основана на романе Татьяны Никулеску Брэн, который, в свою очередь, базируется на реальных событиях. В центре повествования — нетрадиционная любовь двух девушек, одна из которых ушла в монастырь и теперь разрывается между Богом и бывшей возлюбленной.
Наше кино на этих выходных заявлено единственным фильмом — дебютной драмой 33-летнего сценариста и режиссера Арсения Гончукова «1210» — чернухой на тему российской современности.
На следующей неделе конкурентов Джеймсу Бонду тоже не ожидается, хотя в кинотеатрах стартует более десяти картин, включая американский триллер с участием Мэттью МакКонахи «Газетчик», 3D-мультфильм «Ральф» и отечественный исторический блокбастер «1812: Уланская баллада».
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...