Итак, начало: идея постановки конкретного произведения. Предложения могут поступать от любого человека, но решение примет художественный руководитель театра, как правило, совмещающий эту должность с работой на посту главного дирижёра. Но идея сценического воплощения конкретизируется постановочной группой, которую возглавляют режиссёр и художник. Конечно, важно согласованно работать вместе с дирижёром, так как именно под его руководством нотный текст оперного шедевра оживёт реальным звучанием голосов и музыкальных инструментов.
Идея продумана, а реализоваться она будет поначалу в разных «ипостасях»: в театре есть творческие и технические цеха. Первые почти всегда на виду: музыканты (певцы-солисты, хор, оркестр) участвуют в спектакле, и публика их видит. А вот технические цеха мало кому известны. Кто же там работает? Прежде всего портнихи и сапожники, то есть пошивочный и сапожный цех, их назначение не требует пояснений. Реквизиторы обеспечивают актёров необходимыми предметами. Художники-декораторы рисуют задники для оформления сцены — огромные полотна расписываются в мастерских, а ещё они «сооружают» колонны из натянутых материй или «строят» корабли и «воздвигают» рукотворные горы; да мало ли чего могут эти мастера!
Есть бутафорский цех — это чисто театральное явление: здесь появляется искусно изготовленное оружие (например, шпаги или пистолеты для дуэлей), посуда определённой временной эпохи и продукты на столах (чаще фрукты, но бывает и жареная курица, которые выглядят весьма аппетитно!) — короче, всё, что необходимо для воплощения задуманной художником обстановки на сцене! А за кулисами трудятся уникальные в своём роде работники: постижёры — театральные парикмахеры, которые делают парики и причёски самим актёрам (по эскизам художника). Они же часто совмещают обязанности гримёров, превращающих актёра театра в действующее лицо спектакля. За ними так интересно наблюдать (теперь по телевидению можно увидеть и это «священнодействие»!)
А ещё есть костюмеры, одевающие актёров и актрис (да-да, ведь шнуровку корсетов на платьях невозможно правильно затянуть неопытному человеку), монтировщики сцены, подготавливающие декорации и их смену во время спектакля, осветители — электрики, радисты, которые при необходимости включают фонограммы — есть и такие задумки у постановщиков. А в зрительном зале — билетёры с программками. Нельзя забыть и администрацию: их работа крайне важна в рекламе и организации прохождения самого спектакля. Все эти работники вносят свою лепту, а в целом собирается то самое театральное действо, которое привлекает любителей-театралов.
Во всех театрах есть старейшие работники, настоящие фанаты своего ремесла. Их не видит публика, но сами актёры часто искренне благодарят своих закулисных помощников, передавая им букеты, полученные от зрителей, чтобы поделить успех от спектакля со всеми участниками.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...