В числе последних — британская экранизация «Анны Карениной», адаптация криминального романа Ли Чайлда «Джек Ричер» с участием Тома Круза, отечественная комедия «Дублер» с резидентом Comedy Club в главной роли и российская романтическая лента «Продавец игрушек» с легким французским привкусом знаменитого Пьера Ришара. А также еще пара-тройка картин с меньшим уровнем амбиций.
1. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 2012)
Фильм англичанина Джо Райта — своеобразный подарок поклонникам классических экранизаций. Так уж вышло, что впервые «Анна Каренина» была экранизирована в 1910 году и вышла в кинотеатрах Германской империи незадолго до смерти писателя. С тех пор бессмертное произведение графа Толстого в кинематографе прижилось. Только в эпоху немого кино роман был адаптирован 9 раз. Кинематографисты СССР, Европы и Америки постоянно экспериментировали с жанрами, превращая «Каренину» то в фильм-спектакль, то в балет, то в телевизионную постановку или сериал. В разное время в роли Анны были замечены такие знаменитые актрисы, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Татьяна Самойлова, Жаклин Биссет и Софи Марсо.
Нынешняя версия — британского происхождения. К слову, англичане в этой части даже переплюнули отечественных кинодеятелей, ибо на счету Туманного Альбиона это уже пятая экранизация «Анны Карениной», начиная с 1948 года. У руля проекта — режиссер Джо Райт, который, собственно, и прославился благодаря костюмированным драмам «Гордость и предубеждение» и «Последний король». После относительной неудачи с боевиком «Ханна. Совершенное оружие» Райт решил вернуться к излюбленной теме и пригласил на главные роли в «Анне Карениной» настоящих звезд — Киру Найтли и Джуда Лоу.
2. «Джек Ричер» (Jack Reacher, 2012)
Странно не то, что на роль Джека Ричера взяли именно Тома Круза, а то, что напряженные и захватывающие триллеры Ли Чайлда до сих пор не интересовали Голливуд. Казалось бы, отличный материал — свежие, динамичные детективы с харизматичным героем. Серию романов с участием Джека Ричера англичанин Чайлд (ныне проживающий в Нью-Йорке) начал писать еще в конце девяностых годов — книга под названием «Этаж смерти» была издана в 1997-м. За основу же первой экранизации был взят детектив «Один выстрел» (2005). Почему с середины, спрашивается? А пес его знает.
Ожидания подтвердились полностью. Оригинальный сюжет, остроумные диалоги и прекрасно справляющийся в кадре Том Круз (несмотря на то, что актер по физическим данным и типажу совершенно не соответствует литературному прототипу) сделали «Джеку Ричеру» отличную кассу, несмотря на соседство в североамериканском прокате премьер «Хоббита» и «Джанго» Тарантино. Двухчасовой триллер обещает стать началом новой франшизы, благо, что материала писатель наплодил за 15 лет уйму. Другое дело, что Круз, хоть и держится молодцом в свои 50, вряд ли осилит очередной долгоиграющий киносериал.
3. «Дублер» (2012)
Лавры комика Эдди Мерфи, умудряющегося в иных своих фильмах изображать сразу несколько персонажей, не дают покоя многим начинающим комедиантам. Вот и действующий резидент Comedy Club Александр Ревва, он же бабушка провинциального актера, он же популярный поп-певец Артур Пирожков, решил своим медийным лицом «сообразить на троих». В романтической комедии режиссера-дебютанта Евгения Абызова он сыграет популярного шоумена, его двойника из провинции и пародию на Стаса Михайлова. Причем последнее у Реввы, загримированного до неузнаваемости, получилось куда удачнее, нежели игра собственной физиономией.
Вышло, как обычно, не то чтобы плохо, но не хорошо. Средне. Удачные пародии на российский шоу-бизнес сочетаются с откровенно пошлыми шутками самого Реввы. Кристина Асмус по-прежнему испытывает зрительское терпение образом Вареньки из «Интернов», меняя от фильма к фильму лишь степень распущенности персонажей, но не стиль подачи материала. Музыка словно кочует из одной комедьки в другую, видоизменяясь лишь тогда, когда руку к саундтреку прикладывают профессионалы вроде Константина Меладзе («Zолушка»). Получилось очередное одноразовое кинцо, которое однозначно понравится только фанатам фирменного юмора Comedy Club.
4. «Продавец игрушек» (2012)
Если не знать, что сценарий сего опуса был спонсирован Министерством культуры РФ, то лента Юрия Васильева могла сойти за легкую, непринужденную рождественскую комедию. А если вспомнить недавний скандал с получением российского гражданства Жераром Депардье, то фильм и вовсе начинает играть новыми красками. Это уже не проходная романтическая лапша, которую прокатчики намеревались подвесить на новогодние зрительские уши, а хорошо спланированная пафосная буффонада с привлечением звезды европейского масштаба. Впрочем, здесь как раз речь не о Депардье, а о его соратнике Ришаре, коему в фильме отвели роль свадебного генерала — центр на афише и шаги за сценой по сюжету. Зато оплачено за казенный счет.
Попытка сварганить нечто смахивающее на «приключения француза в России» обернулась фальшиво звучащими лозунгами о красоте «малой родины», жидковатой и предсказуемой любовной линией главного героя и экскурсовода. Изрядно постаревший Вениамин Смехов и актриса Татьяна Лютаева соседствуют в кадре с молодыми, но весьма скромными в части таланта актерами. Природа откровенно отдохнула на дочери Лютаевой, Агнии Чадовой (в девичестве Дитковските), а главного «французского» героя зачем-то доверили другому «родственнику» — брату Чулпан Хаматовой Шамилю. Преемственность поколений на пользу общему делу не пошла. На фоне невнятной игры российских актеров Пьер Ришар воистину смотрится импозантной вишенкой на приторно-слащавом, невкусном торте.
Вот, собственно, и все ангажированные дебютанты первого послепраздничного уик-энда. Но этим список киноновинок не исчерпывается. В частности, нашему вниманию будет предложены «Искатели могил 2», продолжение псевдодокументального канадского хоррора двухгодичной давности. Продолжение, кстати, совершенно ненужное и снятое исключительно ради звонкой монеты, благо, что подобные трэшевые пустячки по-прежнему хорошо окупаются в прокате. Ибо снимаются за копейки. В сравнении с оригиналом сиквел уступает по всем статьям, а присказка «основано на реальных событиях» уже начинает откровенно раздражать.
В ограниченном прокате компания Dalmatian Film решила напомнить отечественной аудитории о существовании итальянского кинематографа. Однако для примера взяты ленты не слишком свежие, конца прошлого десятилетия, в том числе комедия Анны Негри «Обнаженные чувства», мюзикл Давиде Феррарио «Все свободны» и романтическая лента «Приключения итальянцев в Марокко».
На следующей неделе россияне смогут оценить очередное творение новаторского гения Квентина Тарантино — вестерн «Джанго освобожденный», прочувствовать необходимость 3D-эффектов в повторном выпуске «Корпорации монстров», а также насладиться мрачной реализацией старой, но не доброй сказки про Гензеля и Грету в трехмерном блокбастере «Охотники на ведьм» с участием Джереми Реннера и Джеммы Артертон.
Евгений, рецензия, как всегда, великолепна. Принимать этот фильм, не принимать- дело зрителей.
По мне - так наш старый лучше. МИЛЕЕ. что ли.
1 Ответить
Галина Шубина,
Согласна с Вами насчет Найтли..девушку с совершенно современным лицом, а главное, худосочной фигурой, постоянно пихают в исторические картины.. ладно бы пираты..но играть героиню классики - это слишком! уж было бы достаточно "позора" в "Гордости и Предубеждении"... вообщем, "неуд" работе директора по кастингу.
А рецензия замечательная )))
Я тоже больше вижу Белуччи в этой роли..может, потому, что она одного типажа с Самойловой..
Оценка статьи: 5
1 Ответить