Что есть художник?.. Мастер, создающий иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости? Уже нет. Художник — это тот, кто сумел вызвать хоть какие-то чувства у зрителей, разглядывающих замысловатые линии и неожиданные по цвету пятна на холсте, например. Любой, кто самозабвенно намазюкал нечто выразительное на поверхности — из начинающих. А тот, кто сумел вызвать восторг или отвращение от своей мазни — почти «состоявшийся» художник.
Не откажите себе в удовольствии побыть два дня современным художником — себя развлечете и гостей порадуете. Один день посвятите созданию шедевра, второй — презентации своего бессмертного творения.
Пусть вас не смущает отсутствие знаний и умений. Из знаний достаточно уяснить два-три закона композиции, отсутствие навыков «живого письма» цветом легко компенсировать решительными и уверенными мазками кисти неважно в какую сторону.
Если все-таки робеете, я вам помогу…
В качестве какой-нибудь поверхности возьмите старую дерюжку и назовите её ласково «мой холст». Постирайте и прогладьте эту тряпочку. Найдите (выпилите) кусок ДВП прямоугольной формы примерно формата А3 или чуть больше. Приклейте к нему с помощью ПВА свой холст. Лишнее по краям обрежьте ножницами. На обратную сторону приклейте плотный лист бумаги А4 — это поможет предотвратить выгибание (стягивание) ДВП. Холст будет садиться и стянет.
Вариант добротного подрамника и натягивание холста не рассматриваю — слишком сложно для начинающего современного художника. Покупать готовое в художественном салоне — дорого.
Как только лист бумаги на обратной стороне ДВП высох, всё — готово, можно приступать к живописанию шедевра. В качестве грунта можно использовать тонкий слой того же клея. Совсем высох клей — получится «полутянущий» грунт, чуть недосох — «тянущий». Это некая степень адгезии краски к поверхности. «Тянет» к себе краску грунт.
Для справки: адгезия — свойство материала прилипать и удерживаться на подложке (на грунте).
Излюбленная тема художников во все времена — «Цветы». Но только поражать своих будущих зрителей будем своим видением темы. Сделаем не «как у людей» — сотворим настоящую драму. Вазу для цветов закомпонуем (расположим в соответствии с законами композиции) аж под верхний край багета, а сами цветы пусть валяются хаотично на столе — будто бросили их в порыве каком-нибудь.
Ваза и цветы не нарушают закона цельности композиции, а разбросанные цветы свяжут все части компонентов вашего шедевра. Композиционный центр — это пустая ваза, расположенная на втором плане (тоже закон композиции) и дающая своей абсурдной пустотой и мрачными оттенками посыл к драматизму картины.
Свет будет падать слева сверху, и потому вазу отодвинем чуть правее — дадим место свету. И избежим «попадания» — совпадения геометрического центра с композиционным. Ваза и цветы образуют устойчивый треугольник (еще один закон композиции), и потому на душе у зрителей будет спокойно — именно так воздействуют некоторые законы композиции на наше подсознание. Хаос в брошенных цветах и зловеще пустая ваза — вот суть «современного произведения». Название тоже пусть будет подобающим: «Цветы № 597».
Еще немного о втором и первом планах. На втором плане предпочтительно размещать центр композиции, первый же — приглашает зрителей в картину, зрительно ведет ко второму плану. Третий план (фон) дает эмоциональную окраску как «задник» в театре. Соответственно, первый план должен быть тщательнее проработан, но не настолько, чтобы брать на себя всё внимание. Зритель должен уйти в картину — на второй план. Там основные действия.
Визуальная разница между первым, вторым и третьим планами — её Величество воздушная перспектива. Должен присутствовать воздух (пространство) между планами. Двумя словами: если рисуете карандашом, тщательно прорабатывайте первый план, не нажимая сильно на карандаш. Второй план чуть уступает проработанности деталей и черный цвет не должен быть темнее черного на первом плане, иначе — «вылезет» второй план вперед. А фон, он и есть фон — подальше от зрителя и слабее в цвете и тоне…
Уфф, готов шедевр! Быстренько оформляем картину в раму и размещаем её торжественно-выставочным образом. Осталось подготовить презентацию — разослать пригласительные билеты своим друзьям-товарищам, родным и близким, организовать фуршет и приготовить Книгу отзывов. Можно, конечно, сделать еще и репродукции этой картины со своим автографом, но для начала пусть просто фотографируются рядом с ней.
...
0 Ответить
Сергей Дмитриев, полно в инете интересного... Впечатляйтесь гиперреализмом. Это не фотография и не живопись. Это другое.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, во-во ! Именно такую живопись я и имел ввиду. КАнеШно, это красиво, впечатляет и даже завораживает мастерством бесследных мазков.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Художник... Художественная литература... Художественная гимнастика... Художественная фотография... Художественный стиль... Все "художественное" предполагает авторскую идею, выражает чувства автора, его мироощущение. И неважно на каком уровне (с вашей точки зрения) находится это произведение. Может, вы просто не в теме...
0 Ответить
Раньше хотелось учиться и рисовать(писать),но не было условий, а теперь наоборот. Брал масляные краски в армию, на полотне флотской робы маслом "написал" портрет сослживца-приятеля и сейчас доволен как получилась его роба и воротник-гюйс.Статья подмывает взяться за кисти.
Сейчас предлагается для просмотра картины многих современных художников, владеющих ремеслом. Очень много фотографичных, постановочных произведений не в духе передвижников.
ПС: Номерную картину автора "Цветы №..." можно бы назвать "Цветочки" - такие они трогательно незначительные.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, не было задачи - нарисовать-поразить чем-то. Текст - главная задача.
1 Ответить
Вячеслав, спасибо за урок! Не рискую пробовать, вся сила ушла в перо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Борис Рохленко, спасибо.
0 Ответить
Понравилась и сама картина, как я понял до нее были 5..? И замечательный мастер - класс
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Орлов, спасибо.
1 Ответить
Нет, Вячеслав, увольте, даже пробовать не буду, зачем позориться Ничего не выйдет, я себя хорошо знаю, рисовать не умела, не умею и не буду уметь...нет, правда, с натуры что - то нарисовать смогу, но так ерунду какую - нибудь Кому дано, кому нет, мне не дано, да я, наверное, и не хочу, пусть это делают люди, у которых это хорошо получается....я лучше пойду и посмотрю и обсудю Я почитатель таланта, но не создатель в этом направлении
0 Ответить
Да ладно, Лидия... Любую каляку-маляку можно так оформить, что любо-дорого смотреться будет. Рисуй - не робей!
0 Ответить
Вячеслав Старостин, я люблю заниматься тем, что у меня получается, ну и тем, что мне нравится...мне нравится фотографирование, здесь природа сама за нас нарисовала, надо только увидеть картину и сделать щелчок фотоаппаратом Главное, оказаться в нужном месте, в нужный час...
0 Ответить
Лидия Богданова, в самой супер-фотографии не хватает авторского восприятия, преломления восприятия художником, если бы это было сделано "в нужном месте, в нужный час".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вот в этом и есть мастерство ...передать в фотографии свою душу
0 Ответить
Лидия Богданова, надо просто побывать в недоступных местах с фотоаппаратом, а "душа - слепая соучастница". Сейчас в сеть выбрасывают косяками интересные фото на разные темы от обихода до феерических пейзажей с закатами-восходами. Зритель избалован обилием фото, оно стало доступно,кому не лень, и уже перестало так удивлять и привлекать.В Лас-Вегасе я насмотрелся больших супер-фото на выставке и в рекламах.
Это пример перехода количества в качество восприятия.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, я не профессиональный фотограф, я любитель и поэтому не гонюсь за открытиями перед народом, а фотографирую только то, что мне кажется красивым и необычным, зритель избалован не количеством фото, а количеством красивых картинок в интернете, а это совсем разные вещи
0 Ответить
Лидия Богданова, красивых фото-картинок не меряно в альбомах, о поездках и пр.,пр.И смотрят их бегло, редко заглядываясь и размышляя. Да ещё и видео тут же на компе смотри-не хочу.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, так я об этом же, такие картинки фотки, наверное, в ваших альбомах, как документальная память - тут мол был Я Я говорю о тех фотографиях, которые хочется еще раз пересмотреть или даже поставить в рамочку и смотреть не только просматривая свой альбомчик. А в инете тоже далеко не каждая картинка греет душу, пустые, красивые, бездушные картинки Стандартный типографский вариант для публикации книжки - учебника
0 Ответить
Лидия Богданова, OK!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, любое интересное - художественное. Преломления всякие - понты корявые.
В творчестве очень уместно слово "удачное". Удачный снимок, удачный кадр, удачный мазок кисти, удачное слово на ум пришло... Художественное - не всегда техника, но всегда нечто не поддающееся объяснению. Или "свыше", или "Муза" подсказала.
Сознательно что-то коверкаешь в угоду "неповторимости" - не будет искренности. Нет искренности - ничего нет.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, "сознательное коверкование" и есть слабое место у современных художников, выставки которых я посещаю, не отрываясь от компа. Много нарочитой спекуляции, "чтоб шибануло в нос".
"Я не могу иначе", искренность находит ценителей.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, у профессионалов "коверкания" выглядят очень убедительно. У начинающих - забавно. Но и в этом есть огромный плюс - начинающие сами того не подозревая выдают шедевральные кусочки. Мастера видят это и умело развивают в продолжении. В своем продолжении.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, в этом и есть изюминка "выращивания талантов".
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, мне очень нравятся "мирискуссники"... читать дальше →
Многие творили ради творчества как такового. И плевать на мнение других.Это своего рода протест, вызов обществу с его догмами и моралью. Жить в своем мире, в придуманном мире - СЧАСТЬЕ!
1 Ответить
Вячеслав Старостин, такие мне тоже нравятся, уж их не упрекнёшь в фотографичности.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, что значит фотографичность? И почему в этом надо кого-то упрекать?
0 Ответить
Вячеслав Старостин, только что посмотрел портреты ВИПов художника Рината Шингареева, живущего в Лондоне (МТ)
Портреты и натуральные, но не фотографичные. Я не берусь точно определить фтгрфчнсть,это вроде копирования, соревнования с фотоаппаратом.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, есть гиперреализм. Тоже искусство. Это имеете в виду? Сейчас поищу в инете интересное.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, наверное, всё имхо, не больше.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да!..
0 Ответить
Лидия Богданова, отлично!.. Художник - тот же фотограф. И фотограф - художник. Есть совсем определенное - художник-фотограф.
По большому счету, все мы художники... Есть свой взгляд на окружающее?.. Сумел увидеть и показать другим неважно каким способом?.. Значит - художник.
0 Ответить
Лидия Богданова, а кто умеет рисовать? Вы правы, лучше и легче обсуждать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Шедеврально!
Вообще, в каждом человеке заложен талант художника. Надо просто отбросить все стереотипы, набраться смелости или наглости и... стать им!
Кстати, сейчас куда ни посмотри, что ни артист, то художник... Да и представители других профессий не дремлют, тоже ваяют.
Да и не просто ваяют, а норовят выставки персональные устроить, чтоб на заработанном имени подороже продать свои шедевры.
Это я не из зависти к удачливым и талантливым, а в продолжение статьи: хочешь быть художником - стань им!
0 Ответить
Алла Рудникова, конечно!..
0 Ответить