Филип Сеймур Хоффман сыграл главного героя — руководителя отдела разведки Гюнтера Бахмана. Это последняя роль замечательного актера. Он имеет «Оскар» за роль в фильме «Капоте» (2006). Режиссер Антон Корбайн так отзывался о Филипе:
— Если взглянуть даже на самые небольшие роли, его игра выделяется среди всех современников. Его сильная черта была в том, что он целиком погружался в роли, в нем не было ни малейшего тщеславия. Он рвал себя на куски в каждой роли.
Фильм совсем не о том, что именно русские — палачи и истязатели, американцы — предатели и шпионы, а немцы — лучшие разведчики и олухи. Продюсер Стивен Корнвелл о фильме сказал так:
— Интересная особенность «Самого опасного человека» в том, что тут нет антагониста. Есть много людей, которые считают, что поступают правильно, однако мотивы у них разные. Они оказываются в конфликте относительно главной цели, которой является «самый опасный человек»; они видят ее с разных точек зрения и гоняются за ним по разным причинам.
Именно такие мысли приходят в голову, когда смотришь фильм. Бахман хочет найти главарей, которые стоят за теми, кто взрывает пояс шахида. Его команда медленно и уверенно вживается в среду разных людей. Коллеги по работе отмечали, что работа актера в той части роли, когда он внедрялся в среду, сопровождалась подъемом энергии и возникновением специальной ауры. Эти моменты в фильме хорошо просматриваются.
В определенные моменты герой Хоффмана начинает источать особенную доверительность и человечность. Он проявляет какой-то особенный человеческий шпионаж… Или шпионскую человечность?! Ему доверяются все, даже скептически настроенная юная адвокат Аннабель (Рэйчел МакАдамс). Джамал (Мехди Дехби) доверился Гюнтеру и донес на своего отца, который и правда оказался причастен к организации террористических акций. И хорошо, что Гюнтер оказался хоть и шпионом, но личностью высоких принципов. Использовав человека, он пытается обеспечить ему защиту. Обеспечить то, что обещал.
Другие розыскные организации Германии и США никаких обещаний свидетелям не дают и пользуются методами, которые Гюнтер в своей работе приемлемыми не считал. Поэтому удачно проведенная им операция завершилась не по его сценарию. Он ревет от отчаяния, потому что не сдержал слова, данного свидетелям. Он обещал защиту беженцу, но обеспечить защиту не смог. Его работу использовали другие спецслужбы, не побеспокоившись о коллегиальности, субординации и других, редко используемых в разведке, бонусах.
Фильм интересен тем, что каждый зритель акцентирует внимание на разных деталях. Любители триллеров увлекутся запутанной историей, поставленной по одноименному бестселлеру Джона ле Карре. Любители психологических завязок найдут в фильме тонкие психологические переплетения, элементы внушения и доверительной обаятельной вербовки. Композитор Херберт Грёнемайер наполнил фильм психоделической музыкой. Третьи — заметят увлекательные пейзажи Гамбурга, в портовых лабиринтах которого много столетий пересекаются судьбы тысяч беженцев. Здесь готовились события, которые перевернули мир в 2001 году.
Фильм вышел за рамки шпионского триллера благодаря заслугам его режиссера Антона Корбайна. Он обладает уникальной способностью быстро реагировать на происходящее.
— Антон опытный фотограф, и глаз у него наметан, — рассказал один из продюсеров фильма Гэйл Иган. — Он постоянно ищет способ улучшить визуальный язык — сделать его одновременно экономным и ярким.
Филип Хоффман так отозвался о своем режиссере:
— Антон великолепен. Он красавец с потрясающим талантом. У него оригинальный взгляд, и сразу веришь, что он сделает что-то особенное. Он тоже доверяет людям и позволяет им поступать, как они считают правильным. Если обращаешься к нему за помощью, он сделает все, что в его силах, а также может предоставить тебе полную свободу действий. Иногда об этом даже не надо просить. У него большое сердце, острый взгляд, и он верит в других людей.
После таких характеристик становится очевидным, что фильм нужно смотреть. Что профессионализм — это красивое действие, кто бы его ни исполнял: разведчики, актеры или режиссеры.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...