Очередное выгодное предложение поступает от владельца захолустного бара в городишке Джаспер, штат Миссури. Творящиеся там бесчинства вот-вот разорят бизнесмена и превратят закусочную «Две двойки» в притон. Долтон соглашается помочь с вычисткой авгиевых конюшен, но еще не знает, что ему придется усмирять не пару-тройку перебравших лишнего фермеров, а целую банду озверевших подонков под предводительством богатого и респектабельного садиста Брэда Уэсли. Последний уже давно считает город своей вотчиной и безо всякого стыда требушит местных кооператоров. Но в случае с Долтоном коса нашла на камень: настала пора решить, кто тут главный, а кто — лишний…
Не будем кривить душой, режиссер Роуди Херрингтон вполне заслуженно получил премию «Золотая малина», потому как, несмотря на присутствие в кадре великолепного актера Патрика Суэйзи, классные блюзы слепого музыканта Джеффа Хили и аккуратную загорелую попку Келли Линч, его лента «Придорожная закусочная» — классический пример никудышной работы постановщика. По сути, весь фильм — это до боли примитивная иллюстрация к сюжету «один в поле воин» или, как выражается персонаж Суэйзи — «другой город, та же история». Хороший парень приезжает в провинцию и становится бельмом на глазу у горстки мерзавцев. Всю дорогу он выбивает из них дурь, но когда понимает, что «всё, что не убивает негодяев, делает их сильнее», переходит черту. Как водится, представители органов правопорядка появляются в кадре лишь за тем, чтобы упаковать в мешки горы трупов, а главный герой удаляется на закат, приобняв красотку, отбитую у злодея.
И все же мы любим этот фильм и не устаем наслаждаться моментом, когда озверевший от беспредельщины Долтон врывается в особняк своего обидчика и устраивает злодеям полный разнос с мордобоем и поножовщиной. Даже у законопослушных американцев эта история имела определенный успех, что уж говорить об отечественном зрителе, свято верующем в то, что в подобных вещах полагаться на закон не стоит, а лучшее правосудие — это самосуд, жестокий и беспощадный. И так как многих бодливых коров рогами обделили, им остается только с горящим взором всматриваться, как главный герой фильма эффектно мочит недругов и остается при этом на свободе.
Патрик Суэйзи, конечно, не слишком подходит на роль вышибалы (что с довольно пугающей настойчивостью обыгрывается в самом фильме), но для актера, взлетевшего на Олимп благодаря романтической ленте «Грязные танцы», это был прекрасный шанс доказать, что он способен не только на красивые па. Да, местами пластика и гибкость компенсируют Суэйзи нехватку боевых навыков, но в целом его работа руками и ногами смотрится неплохо, подтверждая тот факт, что талантливый человек — талантлив во всем.
Интересный факт: несмотря на то что в начале своей карьеры Суэйзи довольно часто снимался в остросюжетных фильмах («Красный рассвет», «Стальной рассвет», «Ближайший родственник» и «На гребне волны»), мировую известность и статус звезды ему принесли отнюдь не боевики и криминальные триллеры, а мелодрама «Грязные танцы» и фантастическая драма «Привидение». Тем не менее режиссеры, видя роскошную фактуру, постоянно предлагали Патрику роли брутальных мачо, в коих он смотрелся хоть и уверенно, но как-то не в своей тарелке. Вот и в «Придорожной закусочной», несмотря на крепкое телосложение и суровый взгляд, актер по-настоящему раскрывается не в многочисленных батальных сценах, а в роли героя-любовника. Та жаркая сцена до сих пор аукается актрисе Келли Линч: каждый раз, когда по телевидению демонстрируют фильм, ее с мужем общий друг и любитель розыгрышей Билл Мюррей звонит, чтобы «выказать свое восхищение грациозностью поз».
Неудивительно, что «Придорожная закусочная», хоть и засветилась в четырех главных номинациях на Золотую малину, вскоре обрела культовый статус и получила продолжение. Удивительно то, что произошло это не по горячим следам, и даже не в девяностых, а пятнадцать лет спустя. Сиквел под названием «Придорожное заведение 2: Последний вызов» (2006) вышел прямиком на DVD, миновав широкий кинопрокат.
Учитывая, что никто из участников оригинального фильма во второй части не заявился, авторы сего «выкидыша» центром повествования сделали взрослого сына Долтона, пошедшего по стопам своего отца. Увы, сиквел представляет собой худший образчик второсортного кино, созданного с единственной целью: хоть что-то заработать на известном бренде.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...