Разумеется, означенный офисный планктон надеется, что на новом месте никаких условных «дядь» или «теть» не будет. Но на практике лишь единицы способны поднять собственное дело, все остальные вынуждены до пенсии горбатиться на чей-то банковский счет и надеяться на повышение/рост зарплаты/партнерство и прочие карьерные «поглаживания». А если подобного не предвидится, можно заточить на босса зуб и попытаться его укокошить. Чем, собственно, герои фильма «Несносные боссы» и заняты.
…Ник, Дэйл и Курт учились в одном классе и это, увы, не единственное, что их объединяет. Ник трудится клерком в одной крупной конторе, вкалывает по праздникам и выходным, а его босс, злобный урод, не только прокатил мужика с долгожданным повышением в должности, но еще и приватно пообещал испортить Нику резюме, если тот надумает сменить работу.
У Курта ситуация не менее плачевная: его добрый начальник, коему он долгие годы лизал задницу, неожиданно двинул кони от инфаркта, а наследник компании мечтает только об одном — выдоить из фирмы все активы и спустить их на девок и кокаин.
Дэйл оказался в самом пикантном положении. Работая на должности ассистента зубного врача (единственное место, куда Дэйла взяли после одного постыдного инцидента с ночным опорожнением мочевого пузыря на детской площадке), он постоянно подвергается сексуальным домогательствам со стороны своей эффектной и жутко похотливой начальницы.
Отчаявшись как-то изменить свою жизнь, парни решили обратиться к специалисту по «мокрым делам». Однако последний оказался еще тем проходимцем, хотя и дал дельный совет: чтобы не попасться на убийстве, достаточно обеспечить друг дружке железные алиби. А для этого нужно поменяться целями — убей за меня, а я убью за тебя. Все боссы мертвы, все счастливы. Однако спланировать преступление века оказалось куда проще, чем его исполнить…
Сет Гордон относится к тем режиссерам, которые не стесняются признаться в «воровстве». Более того, авторы фильма открыто цитируют первоисточники, а это весьма известные ленты Альфреда Хичкока («Незнакомцы в поезде», 1951) и Дэнни ДеВито («Сбрось маму с поезда», 1987), и гордятся тем, что не делают тайны из своих заимствований. Это тем более похвально, учитывая, что многие, наоборот, стараются завуалировать сей факт и выдать чужое добро за собственную фантазию. Гордон же взял фабулу и весьма удачно вписал ее в современные реалии, разлив бальзам на душу всем наемным работникам, мечтающим увидеть своих начальников болтающимися на суку.
Разумеется, успех фильма был бы невозможен, не получи режиссер к себе в обойму настоящий звездный актерский состав, коему позавидовали бы и куда более маститые деятели Голливуда. И если на стороне «униженных и оскорбленных» играют не слишком мощные имена (Джейсон Судейкис, Джейсон Бейтман и Чарли Дэй), то на роли тех самых «несносных боссов» продюсерам удалось заманить настоящих суперзвезд — Кевина Спейси, Дженнифер Энистон и Колина Фаррелла.
Особенно ярко выступили Спейси и Энистон. Первому достался начальник Ника — редкостный мерзавец, жадный самодур и злостный ревнивец, чьей смерти не пожелает только самый ленивый сотрудник фирмы. У Энистон была иная задача, и она с ней с блеском справилась — похотливая зубная врачиха, пытающаяся чуть ли не силой овладеть своим помощником, вышла отменной стервой. Правда, совсем немногие зрители реально посочувствовали бедняге Дэйлу, потому как перспектива переспать с Дженнифер не кажется такой уж невыносимой пыткой, какой ее представили авторы фильма.
К сожалению, редкая современная американская комедия положений обходится без пердильно-сортирных шуточек, и «Несносные боссы» исключением не стали. Складывается впечатление, что режиссерам выделяется определенная квота на подобный низкопробный юмор, нацеленный на конкретное быдло, потому как взирать, как Джейсон Судейкис запихивает себе в трусы зубную щетку ненавистного начальника — вовсе не смешно. Слава богу, подобных моментов за фильм набирается немного, зато есть куда более забавные эпизоды, например, сценка, в которой горе-убийцы собирают пылесосом рассыпанный кокаин или напряженный диалог с «киллером», коим оказался писун-извращенец, выбранный друзьями по объявлению в Интернете «Пойду на мокрое дело». Можно даже сказать, что авторам удалось до самого конца выдержать накал страстей, хотя некоторые сюжетные повороты и пресловутый хэппи-энд оказались слишком уж предсказуемыми.
С одним создатели ленты точно справились на пять с плюсом. После просмотра мало кому из зрителей придет в голову подобная идея, ведь для того, чтобы «написать идеальное убийство», требуется не только известное хладнокровие, но и толика безумства. Зачем желать смерти ближнему своему, даже если он законченный подонок, когда жизнь, случается, сама расставляет точки над «ё». В то же время авторы напоминают, что под лежачий камень вода не течет, и если уж отношения на рабочем месте вас и впрямь накалили докрасна, то стоит обдумать вариант отхода с наименьшими потерями, а не повторять глупых ошибок главных героев.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...