…Отношения Дэна и Лори — почти шекспировская драма: он — бедный студент на стипендии, она — дочь преуспевающего бизнесмена. Папаша от такой партии воротит нос, но видя искренность во взгляде любимой дочурки, скрепя сердце соглашается на недельку до второго принять в лоно семьи нищеброда и позволить Дэну сопроводить Лори на Карибские острова. Но тут уж сам юноша оплошал и оступился на ровном месте — не сдал очередной экзамен. Теперь на носу пересдача и о выходных с возлюбленной придется позабыть. Или все-таки сдал? Да ведь все равно на самолет не успел. А если и долетел до пункта назначения, то сначала сел не в ту машину, затем связался не с тем капитаном, а после и вовсе попал в такой переплет, что Шекспир отдыхает…
Кинокарьера Стивена Лисбергера началась в 1980-м с анимационного проекта «Зоолимпиада», а закончилась в 1989-м фантастической лентой «Поток». Между этими двумя симпатичными, но явно недооценёнными, работами Лисбергер успел прославиться на десятилетия вперед своей футуристической картиной «Трон», а также сварганить милую и ни к чему не обязывающую романтическо-приключенческую комедию «Преследование по пятам». Вот такой неплодовитый киношник, сумевший и деток зверятами мультяшными порадовать, и культовый фильм о виртуальной реальности снять, и дать старт карьере знаменитого Бена Стиллера. Возможно, как раз от того, что Лисбергер не имел жанровых предпочтений и невзначай перескакивал с одной тематической жердочки на другую, все его немногочисленные фильмы зрителям запомнились. Не так, как «Трон», но всё же.
Сюжеты и персонажей для своих картин Лисбергер выдумывал всегда сам, но в качестве сценариста преуспел больше, нежели в режиссерской ипостаси. И если относительная неудача «Трона» заключалась в том, что замысел был слишком крут для кинотехнологий того времени, то «Преследование по пятам», наоборот, отличает приземленность мысли и желание попасть в некий невидимый тренд, хотя подобные комедии положений были популярны всегда, со времен изобретения кинематографа.
Проблема в том, что ленту Лисбергера трудно назвать забавной или бесшабашной, хотя она таковой отчаянно силится быть. Формально, здесь есть все элементы удачного приключенческого кино: жаркие тропики; симпатичный, но вечно вляпывающийся в неприятности, герой; знойный объект желания; негодяйские мерзавцы со своими подлыми планами, а также солнце, море и любовь. Но атмосферы праздника все равно не чувствуется, а сам фильм словно склеен из отдельных мизансцен, которые можно переставлять, как пятнашки, без изменения сути. Тем более что конец сего пляжного действа очевиден: рано или поздно главный герой настигнет свою половинку и зацелует в губы на фоне горящего заката.
Фактически, к просмотру «Преследования по пятам» можно призвать по двум причинам. Во-первых, подобные легкие и ненавязчивые приключенческие флики всегда имеют успех. Особенно в тех регионах нашей планеты, где солнечные пляжи и теплый песок, омываемый океанскими водами — экзотика высшей категории. Не самому поучаствовать, так хоть на экране поглазеть. Во-вторых, несмотря на малобюджетность проекта, режиссеру удалось собрать на съемочной площадке удивительно солидно-перспективный актерский состав. За солидность намерений авторов отвечали ветераны Голливуда Роберт Лоджа и Джерри Стиллер. Первого знатоки американского кино должны помнить по ролям в гангстерских драмах «Лицо со шрамом» и «Честь семьи Прицци», а второй не только сам пришел, но сынишку Бена привел. Последний, кстати, дебютировал в картине ролью нагловатого бандюгана, чьи попытки захватить мирно отдыхающее семейство рушатся под натиском обстоятельств непреодолимой силы.
Помимо Бена Стиллера за перспективность ленты отвечали также Джон Кьюсак, Кит Дэвид, а также молодая и весьма гибкая актриса-модель Венди Газелль. У девушки с кино как-то не сложилось, с начала 90-х она чаще появляется на голубых экранах на второстепенных ролях в мейнстримовых телешоу по типу «Доктора Хауса» или «Говорящей с призраками». Кит Дэвид, наоборот, после некоторого забвения с премьеры «Нечто» Карпентера, воспрянул духом и работает до сих пор, в том числе и с маститыми режиссерами («Облачный атлас»). Однако самую сногсшибательную карьеру сделал Джон Кьюсак, коему у Лисбергера достался образ незадачливого романтика, пытающегося нагнать свою любовь. Кьюсак уже на тот момент был хорошо раскрученным исполнителем, после «Класса», «Шестнадцати свечей» и «Останься со мной», и участие в комедии Лисбергера лишь укрепило его позиции в авангарде подрастающего поколения американских актеров.
Памятуя о том, что из разговора, как правило, запоминается последняя фраза, авторы разместили на финальных титрах энергичный хит группы Level 42 «Lessons In Love», благодаря чему многие зрители и запомнили эту, в общем-то, проходную картину. Так часто случается, само кино проходит незаметно, а мелодия крутится и крутится в голове…
"Парень, брось ты эти вальсы ! // Дай-ка ту, которую... (АТТ)
Кажется, я уже приставал к Вам написать свою версию рецензии на Левиафана? А теперь я посмотрел,(не досмотревши) и Дурака.
Не могли бы Вы в стенах ШЖ засветить свою, профессиональную т.з. на эти ДЕшевры?
Оценка статьи: 5
0 Ответить