Алекс Фаррадэй — красивая, умная, безбашенная, безжалостная женщина, обладающая хорошей спортивной подготовкой. Несмотря на хрупкость, она владеет уникальной физической силой, которую демонстрирует как в рукопашных, так и стратегически партизанских схватках. Она сильнее крупных мужчин, что поначалу кажется сомнительным, но постепенно привыкаешь: всякое бывает. Надо, так надо.
Восточные практики гласят, что особенная концентрация духа может развить неведанную физическую силу. А преследователи девушки, вероятно, не слишком сконцентрированы на своей работе. Даже интеллектуальные многоходовые маневры, в конечном счете, Алекс удаются лучше, чем преследователям. Тоже, кстати, сверхподготовленным и коварным. В это верится больше, чем в физическую силу. Фильм же — про особое мастерство духа и воли. Вот его и показывают на фоне не слишком умелых головорезов.
Алекс в бегах: финальное ограбление прошло с помарками. Она «засветила» свое лицо, потому что грехи прошлого притупили бдительность. Проснулась душа и стала подвывать в самых неподходящих моментах. И это не единственная её проблема.
Алекс — свидетельница преступления, исполненного наёмниками международного синдиката, главарь которых — некий мистер Вашингтон. Он коварен, бессердечен, манерен, но уважает профессионалов. Даже во время пыток он галантен и безупречно одет. Схватка с ним возможна только на смерть. Алекс может спасти лишь удача и ускорение.
Таков замысел создателей фильма. Ускорение она набирает. По дороге спасает семью погибшего партнера. В общении женщин все непросто. Эмоции захлестывают разум, мешают не только действию, но и ускорению. Однако объединившиеся женщины — коварнее любой мафии.
Странно, что на экранах пока мало фильмов про женскую мафию. Вероятно, нет для них достойных сценариев. Женщины довольствуются ролями подружек главарей или единичным членством в суперкрутой мужской команде. У сценаристов пока не хватает фантазии или духа, чтобы противопоставить женскую мафиозную организацию мировому мужскому злу, например. Амазонки пока сильно никого не вдохновили. Но ничего, женщины уже ускоряются.
В «Ускорении» много штампов — зритель уже где-то не один раз видел и такие погони, и такие приемы, и такие вопрошающие пронзительные взгляды, и эвакуацию трупов в подручной упаковке. Много раз слушал «задушевные» занудства, лживые уверения и психологические неубедительные воздействия. Зрителя не раз посетят не только дежавю, но и чувства, что киношные погони могли бы быть и поубедительнее, и поинтереснее. Местами бывает скучно, монотонно и бессмысленно. Но фильм вытягивает Алекс.
Бенефис исполнившей главную роль Ольги Куриленко состоялся в том, что на красивую, ловкую женщину, побеждающую во всем — и в уме, и в сноровке, и в хитрости, смотреть приятно. Хотя бы в кино увидеть женскую небеспомощность. Алекс сильна своей уверенностью, которая иногда здорово смахивает на безрассудство. Но зритель в кино за безрассудством и ходит. В жизни его достаточно, лучше его наблюдать с экрана.
В финале Алекс встала на путь спасения человечества. Она объявляет войну мировому терроризму, что однозначно радует и обеспечит фильму хороший прокат и возможное продолжение. Глобальное зло должно поморщиться, его в покое не оставят. Против него начато «Ускорение».
Режиссер: Стивен С. Кампанелли.
Актёры: Ольга Куриленко, Морган Фриман, Джеймс Пьюрфой, Карл Танинг, Дженна Сарас, Мэриэн Фризелл, Брендан Мюррэй, Ли Равив, Дэниэл Фокс,
Спасибо, понятно, что смотреть не стоит...
Оценка статьи: 3
0 Ответить