Сергей Курий Грандмастер

Вспомним зарубежные хиты про письма и почтальонов? Ко Всемирному Дню Почты

9 октября во всём мире празднуют День Почты. И хотя традиционная почта изрядно пострадала от появления почты электронной, материальные вещи в «цифре» не отправишь… Что уж говорить о (не таких далёких, кстати) временах, когда письма в конвертах, посылки и почтальоны были неотъемлемой частью обыденной жизни.

скан, Обложка диска.

Конечно, всё это отражалось в культуре — от эпистолярного жанра литературы до песен. Нетрудно догадаться, что большинство песен касалось, прежде всего, любовной переписки. Предлагаю сегодня вспомнить хотя бы некоторые из них…

«Please Mr. Postman»

Не обязательно знать английский, чтобы догадаться, о чём просит герой песенки «Please Mr. Postman» («Пожалуйста, мистер почтальон»). Конечно же, он умоляет листоношу проверить ещё раз свою сумку — нет ли там письма от любимой-единственной? Ведь она так далеко, что, возможно, и забыла обо мне…

У нас эту песню плотно связывают с БИТЛЗ, хотя их версия хитом не была (???), да и вообще подвергалась критике за слишком «безвоздушный» звук. Просто её было с чем сравнивать…

Кроме того «битлы» подрихтовали и текст — ведь первоначально «Please Mr. Postman» исполнялась не от мужского, а от женского лица. Дело в том, что у истоков песни стоял чернокожий женский квартет THE MARVELETTES.

Когда в 1961 году квартет ходил на прослушивание по разным лейблам, ему понадобился собственный материал. Тогда-то одна из участниц — Джорджия Доббинс — и позаимствовала у своего друга-музыканта Уильяма Гаррета блюзовую вещицу про почтальона. Она практически заново переписала текст песни, оставив неизменным только «умоляющий» рефрен. Говорят, что в создании лирики Джорджии помогал ещё один знакомый — самый, что ни на есть, настоящий почтальон Фредди Горман.

По иронии судьбы, Доббинс пришлось в самом начале своей карьеры покинуть MARVELETTES (одни говорят — отец запретил, другие — что надо было ухаживать за матерью). А вот песня осталась. Над ней «поколдовал» творческий дуэт Брайана Холланда и Роберта Бейтмана, а основной вокал исполнила Глэдис Хортон. В итоге у трёхминутной (???) композиции оказалось аж пять соавторов: Гарретт, Доббинс, Горман, Холланд и Бейтман.

В 1961 году «Please Mr. Postman» в версии MARVELETTES стала № 1 в США и первым топовым хитом лейбла «Мотаун», который позже выпестует таких звёзд, как Джексоны и Стиви Уандер.

Второй раз верхнюю позицию хит-парада эта песня заняла, опять-таки, не в исполнении БИТЛЗ, а в версии дуэта CARPENTERS в 1975 году.

«Sealed With A Kiss»

В конце англоязычных писем — там, где ставится подпись, нередко встречается загадочная приписка «S.W.A.K.». Расшифровывается эта аббревиатура довольно романтично — «Sealed With a Kiss» (т.е. «Запечатано поцелуем»).

Точно такое же название носила и прелестная песенка, написанная Гэри Гельдом и Питером Юделлом. Текст её особой изобретательностью не отличался и представлял собой стенания подростка, вынужденного расстаться с любимой девушкой на целое лето. Тут без писем, скреплённых поцелуями, никак не обойтись…

Хотя первыми «Sealed With A Kiss» исполнили участники группы FOUR VOISES (ещё в в 1960 году), более популярными стали другие версии. Например, версия Брайана Хайлэнда 1962 года, другие — в исполнении Джейсона Донована 1989 года.

«The Letter»

У нас эта песня под простым названием «Письмо» не шибко известна. Зато на Западе она была большим хитом и до сих пор звучит в фильмах, сопровождая сцены, связанные то с письмами, то с самолётами.

Пик успеха песни пришёлся на 1967 год, когда она стала не только № 1 в чартах США, но и самым продаваемым синглом года. Тогда её исполнила группа BOX TOPS. К сожалению, «The Letter» так и осталась единственным достижением этого коллектива.

Саму песню написали вовсе не «бокстопсеры», а человек со стороны — профессиональный сонграйтер Уэйн Карсон Томпсон. А вдохновил его на это родной отец, который любил в свободное время кропать стишки. Именно он и подкинул сыну строчку, из которой вырос остальной текст песни — «Gimme a ticket for an aeroplane» («Дайте билет на самолёт»). Ну, а дальше пошло-поехало. Куда спешит улететь герой песни? Конечно, к любимой девушке. Что его заставило сорваться с места? Конечно же, письмо, где любимая просит его вернуться.

Надо сказать, что записанным треком многие участники записи были недовольны. Томпсону не нравился слишком хриплый вокал Алекса Чилтона, и почти все были против звука реактивного самолёта, который наложил на запись продюсер Дэн Пенн. А вот людям всё пришлось по душе…

Плюс ко всему «The Letter» стала самой короткой песней в истории, которая достигла первого места в чартах (она длится всего 1 минуту 58 секунд).

«Send Me A Postcard»

Не все знают, что в знаменитой голландской группе SHOCKING BLUE поначалу пел мужчина по имени Фред Де Вильде. Более того, группа с ним целый альбом записала — «Beat with us». Правда, настолько слабый, что впоследствии в своей дискографии музыканты предпочитали о нём не упоминать.

Всё изменилось в 1968 году, когда Де Вильде призвали на армейскую службу. Тогда менеджер группы и посоветовал присмотреться к молодой, но многообещающей певице с экзотическим именем Маришка Верес. Лидер SHOCKING BLUE и автор большинства песен — Робби ван Леувен — был сражён сразу из двух стволов: девушка мощно пела и одновременно была чертовски хороша.

Первые синглы с Маришкой — «Send Me a Postcard» и «Long Lonesome Road», выпущенные в 1969 году, сразу попали в голландский ТОП-20. «Long Lonesome Road» сегодня многим известна по идиотской переработке QUEST PISTOLS «Я устал, хочу любви», где песня потеряла всю свою мощь.

Слава Богу, что шаловливые ручки отечественных продюсеров не дотянулись до второй вещицы — «Send Me a Postcard» («Пришли мне почтовую открытку»). По угрожающему вокалу певицы и жёстким хард-роковым риффам можно догадаться, что героиня песни не просто просит, а требует от парня: «А ну-ка, прислал мне открытку! Ведь я такая-вся-такая-растакая».

Как же мне заставить тебя понять,
Что я хочу быть твоей женщиной?
…Пожалуйста, не подведи меня,
Во всей округе нет такой любовницы как я.

«Ten O’clock Postman»

На родине АББЫ — в Швеции — жил и творил певец с характерным имечком Ола Хаканссон. Творил он ещё с 1960-х годов, участвовал в самых разных проектах и на родине был музыкантом не из последних. Однако у нас Олу знают, прежде всего, по группе SECRET SERVICE, созданной в 1979 году.

Поначалу коллектив играл более живую (во всех отношениях) музычку, но в начале 1980-х увлёкся синтезаторами и стал производить довольно унылую попсу (впрочем, многим такое нравилось — см. хит 1982 года «Flash In The Night»).

Однако мы поговорим о более раннем и бодром хите — о песне «Ten O’clock Postman». Несмотря на непривычный для нас оборот «Десятичасовый почтальон», суть его понятна — речь идёт о почтальоне, который ежедневно приносит почту ровно в 10.00.

Музыку к песне написал постоянный композитор SECRET SERVICE Тим Норелл. В группе он играл роль «серого кардинала» — работал только в студии, а «в миру» не светился. Тома нельзя было увидеть ни на концертах, ни на торжественных церемониях, даже на обложках пластинок его лица нет.

Что касается автора текста «Ten O’clock Postman», то его звали Бьорн Хоканссон (нет, не брат лидера группы, а просто однофамилец). Не смотрите, что мелодия у песенки мажорная. Её слова полны беспокойства и тревоги.

Уже прошло почти пять дней,
Послала ли она письмо самолетом или поездом?
Слышу, кто-то идет по дороге,
Это точно оно, это письмо.

Десятичасовой почтальон,
Принеси мне ее письмо,
Десятичасовой почтальон,
Успокой меня этим.

А вот группа ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ посчитала, что на этой мелодии нужен более радостный текст, который сама в 2004 году и написала. От оригинала осталось разве что слово «почтальоны», которое дало кавер-версии название и упоминается лишь в первой строчке: «Все почтальоны, милицанеры…».

Продолжение следует

P. S.: Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.

Обновлено 8.10.2015
Статья размещена на сайте 5.10.2015

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: