Не очень раннее утро солнечного дня: свеча уже погашена, но её ещё не успели убрать. Рядом со свечкой — кувшин с водой для утреннего туалета.
Богатый дом, можно сказать, даже очень богатый: тиснёные золотом обои, кресло с резными ножками, в проёме двери видна картина в широкой золочёной раме, на столе — зеркало со створками.
(По поводу золочёных кожаных обоев: может показаться, что это — фантазия художника, что такого на самом деле не было, уж слишком роскошно. Однако это не так. Вот что пишет Вэйн Франиц в своей работе «Питер де Хох. Женщина готовит бутерброд мальчику»: «Обращает на себя внимание богатая облицовка стен, выполненная из золочёной кожи, декоративная отделка, модная в домах элиты в этот период. По счастливой случайности редкий сохранившийся пример этого типа покрытия стен сохранился в Государственном музее Амстердама».
Вряд ли картина списана с натуры, несмотря на то что такой интерьер вполне мог быть в богатых домах. Скорее всего, художник следовал рекомендациям посредников, которые просили «рисовать покрасивее», чтобы легче шли продажи.)
В комнате — три особы женского пола и один молодой человек. В центре красно-белым пятном выделяется слегка небрежно одетая девица (накидка спала с плеча на спину), она не то спускается с кровати, не то пытается лечь. В алькове белеет смятая подушка, простыня сползает с кровати, её домашние туфли разбросаны.
За столом сидит одетая девушка, её явно веселит происходящее (у неё очень интересная причёска и заколка для волос). В её левой руке — пакетик, может быть, с каким-то порошком.
А радостный молодой человек рвётся вперёд (не очень понятно, к кому), его благородный порыв сдерживает служанка (она попроще одета и у неё на поясе — связка больших ключей).
Что же происходит? Можно предположить, что это — визит к подруге. Вид девушки около кровати наводит на мысль, что она не совсем здорова. По этому поводу к ней пришла родственница, принесла лекарство. Они только-только собрались (вместе со служанкой) закончить утренний туалет, как появляется друг. Совсем некстати — хозяйка не в форме, она плохо себя чувствует (возможно, её качнуло при попытке встать, она оперлась о кровать) и совершенно не настроена принимать гостя (хотя по манере его поведения можно понять, что он здесь — свой человек: и пришел рано, и служанка его чуть ли не обнимает).
Совершенно непонятно, почему молодой человек такой радостный? Видимо, что-то случилось накануне, а сейчас, когда он видит своих подруг, его радует, что ничего страшного не произошло.
Незваного гостя выпроваживают. Сейчас девочки закончат туалет, больная примет лекарство, вернётся в кровать. И тогда (может быть) юноше позволят войти в спальню, чтобы завершить визит вежливости поцелуями, словами утешения…
Очень интересный сюжет, спасибо! Впервые слышал о таком мастере живописи, читал и смотрел фрагменты с огромным интересом.
С уважением, Вадим.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вадим Маслий, спасибо за отзыв!
0 Ответить