Евгений Жарков Грандмастер

Кинопремьеры зимы 2016. Что будем смотреть в выходные 6-7 февраля?

Последний зимний месяц традиционно не славится громкими премьерами в кино, так как до летнего сезона блокбастеров ещё далеко, а рождественско-новогодняя суматоха уже отпустила. Тем не менее график кинопремьер составляется на месяцы вперёд, поэтому даже в феврале при желании можно отыскать в прокатной сетке несколько давно ожидаемых фильмов, а также познакомиться с новинками, которых никто не ждал, а они всё равно пришли.

Кадр из фильма «Затмение»

Итак, уже 4 февраля в кинотеатрах России стартует новая работа чилийца Алехандро Аменабара, лауреата Оскара за фильм «Море внутри», сценариста «Ванильного неба» и режиссёра хоррора «Другие» с Николь Кидман. Картина называется «Затмение» и представляет собой запутанную детективную историю, мистический триллер и хоррор в одном флаконе.

Несмотря на первые сдержанные отзывы критиков, ленту стоит посмотреть хотя бы из-за отличного актёрского состава, куда входят номинант Оскара Итан Хоук и звёзды киносериала о Гарри Поттере Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис. Фильм определённо должен понравиться ценителям мрачных историй, замешанных на сексе, насилии, тайных сборищах и зловещих сатанинских обрядах. И хотя в отличие от «Других» в новой картине сценарная составляющая явно уступает визуальной части, всё же нельзя не отметить уверенный профессионализм актёров и умело нагнетаемый саспенс.

Параллельно «Затмению» начнётся показ диснеевского фильма-катастрофы «И грянул шторм», основанного на реальных трагических событиях 1952 года, когда храбрые сотрудники береговой охраны отправились в жуткое ненастье спасать экипаж тонущих у побережья танкеров.

Лента австралийского режиссера Крэйга Гиллеспи, известного отечественному зрителю по ремейку вампирского ужастика «Ночь страха» (2011), может похвастаться отборным актёрским составом и твёрдой операторской рукой Хавьера Агирресаробе, представившего морскую бурю во всей её «красе». Главные роли в фильме достались молодым, но уже зарекомендовавшим себя в Голливуде исполнителям — Крису Пайну, Бену Фостеру и младшему брату Бена Аффлека — Кейси. Несмотря на относительный примитивизм сюжета и истинно голливудскую постановку, картина представляет собой не самый плохой образчик героического кино «о простых парнях, которые выполняли свой долг».

Для тех, кто не желает бояться или сопереживать, предназначена комедия «Пятьдесят оттенков чёрного», буквально пародирующая известный хит для скучающих домохозяек. Создателем этой хулиганской, местами пошлой, местами забавной ленты значится не кто иной, как Марлон Уайанс, известный чернокожий комедиант, сценарист и продюсер, ответственный за успех таких хитов, как «Не грози южному централу…», «Белые цыпочки» и «Очень страшное кино».

Начинал Уайанс карьеру вместе со своими многочисленными братьями, а теперь уже готов работать в одиночку, хотя, если честно, парню явно не хватает семейной поддержки. Новая работа чернокожего комика ориентирована на «свою аудиторию» и изобилует явными провокациями, коих в «приличных» белых комедиях на порядок меньше. Впрочем, Уайанс никогда не стеснялся называть вещи своими именами, поэтому проехался по «Пятидесяти оттенкам серого» словно каток по свежему асфальту, не оставив от феноменально успешной мелодрамы и камня на камне.

Второй эшелон киноновинок менее разрекламирован, но не менее разнообразен и интересен. В их числе присутствует лирическая драма Джона Краули «Бруклин» с участием Сиршы Ронан — лента входит в число номинантов на Оскара, причём в главной категории «Лучший фильм года». Кино, скорее, ориентированное на женскую аудиторию, тогда как англо-французский полицейский боевик «Антиганг» с Жаном Рено (наши переводчики не сумели придумать адекватный заголовок и пошли по принципу «как слышится, так и пишется») если уж кому и приглянется, то мужчинам. К сожалению, Рено в последнее время крайне неразборчив в выборе сценариев, поэтому от этой ленты с вымученным сюжетом про копов и бандитов многого ждать не приходится.

Совсем уж ограниченному кругу лиц приглянется жуткий триллер «Мученицы» — ремейк одноименного франко-канадского фильма 2008 года режиссёра Паскаля Ложье. Соавторы переделки, братья Кевин и Майкл Гетц, в фильмографии которых пока шаром покати, посчитали, что ремейк — это то же яйцо, только вид сбоку. Не мудрствуя лукаво, они чуть менее чем полностью передрали сюжет оригинала, снабдив картинку новыми лицами и более изощрёнными сценами изуверств (хотя в последнем случае Ложье было переплюнуть крайне сложно). Сомнительно, что многие захотят посвятить полтора часа лицезрению того, как на экране одни люди издеваются над другими, но и на такой продукт, как известно, имеется свой спрос. И всё же любителям хочется посоветовать оригинальный фильм, а не его плохую копию голливудского разлива.

На первый кинопремьерный четверг приходится старт и двух российских проектов. Это, во-первых, романтическая комедия «30 свиданий», главную роль в которой сыграла участница проекта «Comedy Woman» Наталия Медведева. По сюжету этой милой, но пустяковой ленточки девушка пытается вернуть своего парня весьма оригинальным образом: по новой методике ей необходимо всего лишь пройти испытание 30 свиданиями с другими мужчинами. А там любовь и сама найдется.

Второй российской новинкой является киноальманах «Побег за мечтой» про современную жизнь в мегаполисе с участием Владимира Вдовиченкова, Андрея Чадова и подросшей до серьёзных, но по-прежнему не лишённых сексапильности ролей Мирославы Карпович из телесериала «Папины дочки». «Побег за мечтой» — очередная новорусская социальная драма с претензией на актуальность, пытающаяся выехать не столько за счёт сценария, сколько за счёт известных актёров, отрабатывающих скучные, порядком надоевшие образы в серых пейзажах.

Завершают список новинок ленты европейские: биографическая драма из Великобритании «Танцующий в пустыне» — про опального иранского танцора с участием Фриды Пинто («Миллионер из трущоб»), и испанская романтическая комедия под названием «Римские свидания», главную роль в которой неожиданно исполнила звезда знаменитого телесериала «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер.

Обновлено 4.02.2016
Статья размещена на сайте 30.01.2016

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: