Претензии некой гражданки из Санкт-Петербурга к великому мастеру эпохи Возрождения остались без ответа: скульптуру мраморного Давида решено не одевать. Гневное послание петербуженки дошло до местный властей.
Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? …Этот гигант… уродует детские души!
— с этими словами возмущенная жительница северной Пальмиры призвала на помощь детского омбудсмена.
Ситуацию с одеждой для скульптуры времен эпохи Ренессанса можно назвать курьезной, если бы не было все так грустно. Ханжество, возведенное в культ, не целомудреннее и не чище бульварных журналов с голыми красотками на обложках. Копию скульптуры иудейского царя работы художника Микеланджело Буонарроти все же оставили без одежд. Как заявили организаторы акции, горожане высказались за обнаженного Давида.
Аллилуйя! Скульптуру ветхозаветного царя, впервые показанную во Флоренции 8 сентября 1504 года, пользователи соцсетей спасли. «Давид» в жанре ню с высоты веков взирает на публику у его ног. Юный царь приготовился к бою с превосходящим по силе врагом. Взгляд его спокоен: откуда ему знать, что спустя века глубокая тьма накроет народы и найдутся те, кто в обнаженном мраморном теле увидит оскверняющие их взор картины.
Грозно сдвинув брови, «Давид» ждет встречи с противником. Ему невдомек, что по современным меркам нравственности герой третьего тысячелетия должен быть в одеждах, дабы не смутить своей обнаженной натурой целомудренный взор юных тинейджеров. Ну, как минимум — фиговый лист на причинное место надо бы прицепить.
Флоренция. 1501 год. Огромная глыба мрамора, доставленная из копей Каррары, предназначалась для скульптуры Давида, создавать которую городской совет Флоренции поручил молодому скульптору Микеланджело Буонарроти. Однако, когда работа подходила уже к завершению, разгорелись споры: где лучше разместить статую. Большинство членов «комиссии» требовали установить «Давида» на площади возле городского совета, и лишь немногие из художников считали, что место древнему царю возле собора. В итоге общегражданский посыл перевесил религиозное значение.
Петербург, август 2016 года. Пользователи интернет-сетей высказались за обнаженного царя Давида. Пластиковую копию, установленную у лютеранской церкви на Кирочной улице Петербурга, решили не одевать. Объявленное голосование завершилось вердиктом: «Оставить все как есть». Приз за второе место — пригласительные билеты на шесть персон на выставку — стали наградой автору идеи «Давид в майке». За данное предложение отдали голоса 270 человек.
Ничего не надо менять. Как есть, так и надо оставить. Ведь красота, одетая в майку и шорты, уже не показательна...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Г-ну Орлову!
У меня такое же мнение - есть, все же барьеры, через которые и великие переступить не могут. Он наверняка ведь думал об этом. Но решил не связываться. Ведь мрамор - не холст. Переделать что-то невозможно. Представьте, что на комиссию, принимающую его творение, он выставляет "обрезанного" Давида. И комиссия зарубает скульптуру именно по этой причине. Над комиссией тоже стоят начальники, а над начальникаи есть народ, к мнению которого надо прислушиваться. Народ тогда (и сейчас) относился к евреям плохо. Давид никогда бы не стал национальным достоянием, "обрежь" его Микельанджело. Разбили бы рано или поздно. Такова жизнь, деваться некуда. Остается только порадоваться, что автор этого не сделал и мир имеет великое творение. Еще раз - спасибо за статью, она заставила меня подумать на эту тему.
0 Ответить
Роман Солодов, думаю так же: обрезанный Давид "национальным достоянием" уж точно не стал бы
0 Ответить
Тут пришел Р.С. и все опошлил...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Идиотов хватало во все времена. Причем те, кто хотел одеть Давида или луврскую Афродиту а также еще огромное количество обнаженных статуй для меня всегда были скрытыми развратниками. Грязь у них в душах и кроме грязи ничего нет. Они не любуются красотой человеческого тела, они смотрят только в одну точку... Ужасно, когда такие оказываются еще в центре внимания.
Но меня удивляло другое в Давиде. Ведь Микельанджело был одним из образованнейших людей того времени, и он не мог не знать, что у евреев есть обязательный обряд обрезания. Кстати (это не по теме, даже обсуждать не надо), христиане отмечают Новый год, а ведь это день обрезания Христа. Потому и праздник. Но вернемся. Скульптор знал об этом. Но почему тогда он изваял Давида необрезанным? В чем причина? Для меня это загадка. Может, кто знает ответ? Я знаю только, что любовник скульптора (он его столько раз писал, это была любовь, настоящая любовь между ними - посмотрите на лицо Адама в Сикстинской капелле. Как капля воды лицо Давида) евреем не был.
Оценка статьи 5
0 Ответить
Роман Солодов, Спасибо за оценку. Как я думаю, не исключено, что скульптор все же боялся гнева христианской церкви. Все таки обрезание является признаком иудаизма.
0 Ответить