Ирина Литновская Грандмастер

Как личная жизнь Джонни Деппа «потопила» Пиратов Карибского моря?

Создатели пятого фильма о Черной Жемчужине нашли, наконец, стрелочника, виноватого в провале реально слабой картины, и публично показали на него пальцем. Это Джек Воробей, точнее его «тело и душа» — Джонни Депп.

Кадр из к/ф «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Фото: kinopoisk.ru

Именно его разгульный образ жизни, беспорядочные половые связи, не утвержденные руководством, скоропалительные свадьбы и публичные разводы с мордобоем и метанием мобильника в цель (Эмбер Хёрд), а также постоянные опоздания на работу, по мнению создателей фильма, и послужили тому, что зритель в зале зевал.

Хотя уверена, что покажи они вместо Пиратов документальный фильм о жизни Джонни Деппа, все бы как раз сидели с выпученными глазами и не пикнули, ибо это настоящий эротический экшн. Кроме того полагаю, что среди зрителей было не так много летописцев личной жизни Джонни, чтобы воспринимать его постельные войны столь близко к сердцу и проецировать их на целый фильм.

А зритель действительно зевал. Из пятерых моих сопровождающих не ныли и не просились домой только двое. Остальные, включая меня, поев, попив, поспав и потыкав в телефон, очнулись ближе к концу картины, когда кто-то на экране стал махать трезубцем Посейдона среди морских пучин и на экране появилась хоть какая-то возня.

И дело тут, конечно, не в красивом Джонни, который как масло никогда не испортит даже самой вонючей кашки. А в том, что сама каша — холодная и с комочками.

Кадр из к/ф «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Кадр из к/ф «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Фото: kinopoisk.ru

Во-первых, «Черная Жемчужина», пиратский корабль, что должен бороздить морские просторы, пугать честных людей, весь фильм провел в буквальном смысле в бутылке. Как и его капитан Джек, который из обаятельной «няшки» превратился в обычного забулдыгу и непонятно зачем куда-то вообще едет. Мне лично непонятно, зачем он, преспокойно бухая на берегу, продав компас за бутылку, вдруг поперся в море спасаться от зомбипиратов, которым доступ на берег и так запрещен нечистой силой. Мог бы спокойно продолжать быть там, где он есть, и дразнить их с берега, как Буратино.

Во-вторых, эти вечные штампы отцы-дети, где не поймешь, где чьи отцы и где чьи дети. И все эти дети, как обычно в американском кино, никогда не видели своих отцов живьем, но преисполнены бесконечной светлой тяги к ним. Повеселила дочка пирата и хитрована капитана Барбоссы, которая почему-то стала ученым-астрономом, словно она дочь Стивена Хоккинга, а не оторвы Барбоссы. В жизни такое представляется с трудом. На ее месте Пеппи-Длинный Чулок из нашего советского фильма с ее «йохохо, мои голубчики, убийцы и душегубчики» выглядит куда уместней.

В-третьих, творческая импотенция сценаристов заставила их повторяться: Барбосса снова сидит в золоте и завитушках на башке, Джека снова пытаются извращенным образом казнить, хотя ежу понятно, что этого плута дешевле и проще пристрелить по-тихому, без показухи, сразу, как изловишь. Повторение, как известно, мать учения, и эти фишки мы уже выучили. Неинтересно.

Кадр из к/ф «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Кадр из к/ф «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Фото: kinopoisk.ru

И в-четвертых, в фильме нет сюжетной канвы. Я так и не поняла, зачем все герои, что были так одержимы поисками трезубца, «который нельзя найти», разыскав-таки его, тут же сломали, не успев им как следует намахаться. Мои дети обычно ведут себя таким же образом: клянчат игрушку и быстро ломают, не преследуя при этом высоких гуманитарных целей.

Сюжет картины — рваный, как старый бабушкин фартук, которому время начать загробную жизнь — стать половой тряпкой. Основывается на нескольких предысториях, о которых в первых четырех сериях ни гу-гу. Видимо, предполагалось, что эти предыстории подогреют интерес, но они оказались столь уж высосанными из пальца, что только запутали зрителя, заставив его покинуть зал в некотором недоумении и со словами «вот ведь какая загогулина», почесать за ухом.

Так что проблема, как видите, не в Джонни, а в неумении его вкусно готовить. В конце концов, если руководство считает, что источник всех бед — личная жизнь парня, то уж потрудилось бы и нашло ему, наконец, невесту достойную. В очках, с книгой и ученой степенью, желательно по квантовой физике. Что ж оно ему не помогает?

Авторам Пиратов надо бы остановиться, поискать в голове иные творческие вены, но нет — они сливают Деппа, обвиняя бедного парня в срыве картины и заявляют о его исключении из последующих серий. При этом раньше они, напротив, всячески поддерживали общественное мнение, что картина целиком висит на герое Деппа, как на тоненькой изящной ниточке. Короче, пионер, как всегда в ответе за всё.

По мнению авторов, внимание зрителей переключилось с Воробья на новых героев — дочь Барбоссы и сына Тернера. Им, конечно, видней, но я, как зритель, могу со всей ответственностью заявить, что внимание зрителей переключилось на собственный мобильник еще в начале фильма, и постной молодежи без сильного сценария с этим точно не справиться в одиночку.


Что еще почитать по теме?

Новинки кино. Что смотреть в выходные 21−22 мая? «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и др.
Почему памятник Джонни Деппу появился в Сербии? А потому что так повелел Кустурица!
Рождение Сверхновой. Как мир спас Джонни Деппа?

Обновлено 1.07.2017
Статья размещена на сайте 25.06.2017

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: