Тем не менее практически каждый член римского общества считал себя потомком разрушенной Трои, а великие императоры Рима пытались генеалогически обосновать свое родство с великими героями греко-троянской войны.
Существовали даже трактаты «о троянских семействах», где знатные троянские роды пересекались с великими римскими деятелями и императорами.
В чем же причина такого отношения римлян к Трое и почему римляне считали себя потомками этого древнего государства?
Всему виной являлась легенда о великом троянском воине Энее, сыне Афродиты (в римской традиции Венеры), который смог спастись из разрушенной Трои. После спасения Эней получил божественное назидание от Богов: отправиться вместе с остатками троянского населения на Италийский полуостров, построить там город и, смешавшись с местным населением, положить начало великому римскому роду Юлиев, величие которого простиралось бы на всю Европу.
Эней уже в Гомеровской «Илиаде» представлялся как великий воин, и многие троянцы и греки почтительно относились к его божественному происхождению, которое не раз спасало его от смерти. Согласно легендам, он был рожден богиней Афродитой на горе Ида или на берегу Симоента, где до пяти лет воспитывался у горных нимф.
Энея сравнивали с великими героями полубогами прошлого: с Гераклом, Персеем, Тесеем, Ясоном
Однако по-настоящему миф об Энее, который глубоко вошел во всю римскую культуру как монументально-культурологический и исторический факт, сложился благодаря величайшей эпической поэме Вергилия «Энеида». Это произведение оказало огромное влияние на всю позднюю античную литературу и на будущую европейскую культуру.
В свое время цитатами из «Энеиды» пользовались для обоснования своих точек зрения величайшие деятели Римской Империи. Целое поколение европейских школ изучало латынь по произведениям Вергилия, главным произведением которого по праву считается именно «Энеида». А многие европейские филологи и ученые ставили «Энеиду» в один ряд с Гомеровским эпосом. К числу множества достоинств поэмы Вергилия относится также ее осознанное культурно-мировоззренческое оформление культуры Рима и ее правопреемственность по отношению к культуре древней Греции и Трои.
Главным культурно-генеалогическим доказательством преемственности троянского рода с римскими императорами в «Энеиде» является глава о том, как Эней, спустившись к своему мертвому отцу в царство мертвых, узрел весь свой род, своего будущего сына и римских правителей во главе с Юлием Цезарем и Августом Октавианом — величайшими императорами Римской империи.
«Энеида» Вергилия окончательно утвердила в умах римлян представление о генетической наследственности их мира к миру Трои. В ней Вергилий, несмотря на незаконченность произведения, смог утвердить мифологическое обоснование всей римской истории. А право владеть всей Европой, благодаря «Энеиде», считалось божественным, ниспосланным самим Юпитером — верховным богом римлян.
Даже странно, что в такой статье не упомянут самый важный эпиход из жизни легендарного героя. Его роман, если можно так выразиться, с царицей Карфагена Дидоной. Он ведь после Трои приплыл в Африку, где был принят царицей Дидоной. Против своей воли вынужден был оставить ее, потому что согласно пророчеству на нем лежала обязанность создать Римское государство. Он следовал приказу. Она же прокляла его за это. Вот почему была постоянная вражда между двумя государствами. Какой-то художник написал знаменитую картину "Проклятье Дидоны". В ГУГЛ лезть лень за именем этого художника.
Оценка статьи 4
Оценка статьи: 4
0 Ответить