Его территорию осваивали человекоподобные существа с пятнадцатого тысячелетия до новой эры, он входил в состав Римской империи в начале новой эры. Тироль постоянно был предметом споров между императорами и королями, его делили и соединяли на протяжении веков. Территориальные споры закончились только в 1992 году, при этом этническим группам была гарантирована сохранность культурных и языковых различий.
Одна из известных особенностей культуры тирольцев — пение с переходом с грудного голоса на фальцетный (это можно услышать в американском фильме «Звуки музыки»). Увидеть тирольцев в их традиционной одежде можно на картинах уроженца Мюнхена (Германия) знаменитого художника Адольфа Эберле (1843 — 1914).
Очевидно, первые уроки живописи он получил у отца — Роберта Эберле, который писал пасторальные картины. Семнадцати лет Адольф начал учиться в Мюнхене. В 1861 году ему дали возможность выставить свою картину «Продажа последней коровы», по которой впоследствии была сделана гравюра (для молодого художника это был несомненный успех!).
Часть своей жизни он посвятил делам давно минувших дней — рисовал картины Тридцатилетней (1618−1648 годы) и Семилетней (1756−1753 годы) войн. Видимо, эти произведения не нашли отклика у публики, и художник вернулся к альпийской жизни. Его герои и героини живут в Альпах и радуются жизни.
«Музыка в Альпах»
Действие картины «Музыка в Альпах» происходит в протестантском доме: на угловом шкафчике лежит толстая книга, очевидно, Библия, нигде не видно ни икон, ни религиозных статуэток.
Левее — поставец над кухонным шкафом.
Ясно, что к хозяйкам, молодым и веселым, зашел в гости знакомый охотник. Ружье он положил возле теплой лежанки, а добычу — оленя — бросил на пол.
Девушки поставили гостю бутылочку и рюмку, охотник выпил, расслабился, попросил инструмент (кифара, похожа на гусли) и запел. Что он им поет — нам не понять, но что-то очень двусмысленное: девушки от этого пения не на шутку раскраснелись.
«Урок естествознания»
Дед с трубкой держит на коленях толстую книгу, раскрытую на странице со слоном, и что-то рассказывает внукам. Эта книга — видимо, «Жизнь животных» Альфреда Брема, немецкого зоолога. Книга все время в движении, она выглядит потрепанной.
Скорее всего, дети слышали дедушкины рассказы не один раз, поэтому они посмеиваются. По-настоящему внимательный слушатель — самый младший, который держит в руках самодельный арбалет. Возможно, он представляет себя охотником на слонов.
«Семья в амбаре»
Старшая сестра привела в амбар своих братьев и сестру — показать подросших щенков. Самый младший — у нее на коленях, тянет руку к щенку и как бы слегка побаивается. Который постарше — держит в руках краюху хлеба и ждет, когда щенки начнут ее есть. А они еще не понимают, как можно есть хлеб!
Картины Адольфа Эберле, за редким исключением, попали в частные коллекции. В 1952 году, спустя почти сорок лет после смерти, в его честь назвали улицу в пригороде Мюнхена. Неоспоримое достоинство сюжетов картин — они доносят до нас характерные черты народного быта тирольцев начала прошлого века.
Какие приятные, добрые картины! Спасибо за рассказ об их авторе и о самих полотнах.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Карл-Август Аванти, Спасибо, я стараюсь!
0 Ответить