«Cancion del Mariachi (Morena de Mi Corazon)» (1995)
Вот и для своего пародийного боевика «Отчаянный» (только не говорите мне, что происходящее на экране можно воспринимать всерьёз) он собрал немало групп подобного направления — LOS LOBOS, TITO & TARANTULA, LATIN PLAYBOYS… Самой известной из них к тому времени была как раз LOS LOBOS, которая ещё в 1987 году прославилась кавером на песню «La Bamba».
Собственно лидер этой группы Сезар Розас и написал самую известную песню фильма — «Cancion del Mariachi (Morena de Mi Corazon)» — «Песня мариачи (Брюнетка моего сердца)», которую легко подобрать на гитаре, но трудно забыть. Кстати, словом «мариачи» называют не только стиль мексиканской музыки, но и самих исполнителей — всех этих парней с гитарами и сомбреро.
По содержанию эта песня — своеобразный катехизис настоящего мачо, который благороден, отважен, музыкален, романтичен, любит самых красивых женщин и, конечно же, не дурак выпить. Как говорится, и спляшет, и споёт, и по морде надаёт. Собственно всё это мы видим в самом начале фильма, где герой Антонио Бандераса, не прерывая песни, лихо расправляется с зарвавшимся негодяем.
Насколько хорошо Бандерас дерётся, мне неизвестно, а вот поёт он весьма недурно. Поэтому «Cancion del Mariachi» в «Отчаянном» исполнил сам.
В итоге в 1995 году песня отхватила «Грэмми» за «лучшее поп-исполнение». А слова «ай-я-я-я-я / ай, ми амор / айя морена / ми корасон» («ай, моя любовь, ай, брюнеточка моего сердца») быстро стали своеобразным клише всего «истинно мексиканского».
«After Dark» (1996)
Хотя группа TITO & TARANTULA прекрасно засветились в «Отчаянном», их «звёздный час» наступил с выходом другого фильма Родригеса — «От заката до рассвета».
Свою знаменитую «After Dark» лидер группы Тито Ларрива показал режиссёру ещё во время съёмок «Отчаянного». А так как в голове Родригеса уже бродил замысел фильма про вампиров, то зловещая сексуальная песня с названием «После темноты» подходила для этого идеально. Более того, TITO & TARANTULA лично появились на экране — как вампирская группа из ночного клуба «Titty Twister» (помните, «А не убить ли нам этот долбаный ансамбль?»).
Возможно, «After Dark» не имела бы такого эффекта, не сопровождай она соблазнительный танец девицы Сатанико в исполнении юной Сальмы Хайек на пару с удавом-альбиносом. Кстати, стоило актрисе узнать о своём «напарнике», она тотчас пошла в отказ, так как панически боялась змей. Родригесу пришлось пойти на шантаж и заявить Сальме, что если она не поборет свой страх, то вместо неё снимется певица Мадонна, которой, как известно, сам чёрт не брат. «Блеф» удался — после 3-х месяцев терапии Хайек с присутствием удава смирилась.
В остальном режиссёр актрису не ограничивал. Никакой предварительной хореографии не было — Родригес просто посоветовал Сальме прочувствовать музыку и двигаться так, как того захочет её тело.
Красотка Сатанико появлялась на экране всего на пару минут, прежде чем превратиться в монстра и быть убитой. Но этого хватило, чтобы её выход под «After Dark» стал одним из самых запоминающихся моментов фильма. Разумеется, запомнилась и песня, после которой карьера TITO & TARANTULA резко пошла вверх. Теперь, услышав эти гитарные рифы, поневоле ждёшь какого-то сексуального танца (как и в случае с «You Can Leave Your Hat On» из к-ф «9 с половиной недель»).
Что еще почитать по теме?
Какой режиссёр является самым разносторонним деятелем кинематографа? Роберт РодригесКинохиты 1990-х. Возможно ли исполнить «инопланетный» вокализ из к-ф «Пятый элемент»?
Кинохиты. Как создавались главные темы к фильмам про Джеймса Бонда и «Розовую пантеру»?
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...