Прежде всего воображение рисует бессмертного Врубелевского «Демона сидящего». Он покоряет людей, живущих уже в ХХI веке, своей физической и духовной красотой. Как будто закованный в тело дух хочет вырваться на свободу… И некоторая тоска во взгляде, а на щеке — жемчужная слеза.
Михаил Александрович Врубель в конце 1890 года создает цикл иллюстраций к поэме
Как прекрасна и пленительна эта акварель! Тамара и Демон словно слились в одном дыхании, и нет такой силы, которая смогла бы разлучить их. Как по-настоящему дорог каждый миг и мгновение неземного счастья, как дорога подлинная любовь! И хочется часами стоять у картины, не отрываясь, и верить, что молодость не проходит наперекор смерти и страданиям!
Но с каким большим разочарованием узнаешь, что Врубель не был популярен среди коллег по цеху. Самобытный талант сегодня знаменитого художника, по воспоминаниям современников, травили и поносили. Не раз хотели его унизить, уничтожить и не дать ему жить. На выставках несколько раз приходилось слышать негодование на то, что «такую гадость принимают на выставку». Скорее всего, это вызвал его цикл из трех рисунков о Моцарте и Сальери. Художник словно предвосхищает свою нелегкую судьбу.
Однако, несмотря на все испытания судьбы, живопись М. Врубеля пережила свой большой расцвет, и связано это с его женой — Надеждой Ивановной Забела-Врубель. Благодаря ей состоялось знакомство великого живописца со знаменитым русским композитором Римским-Корсаковым.
В частности, Врубель пишет картину «Царевна Лебедь». Это был сценический образ его жены, и на картине отражен блестящий момент перевоплощения белоснежной птицы в пленительную красавицу. Пятилетие после их свадьбы считается самым плодотворным и благополучным периодом жизни художника.
Врубеля можно назвать основателем кристаллической живописи. Он очень любил наблюдать игру драгоценных камней, рождавших неповторимое переливание красок, которые он потом использовал в своих картинах. Михаил Александрович с удовольствием посещал для этих целей ювелирные лавки.
В последние годы жизни живопись Врубеля становилась все более таинственной. Так, например, он пишет картину «Шестикрылый серафим (Азраил)». В этом произведении живописец показывает неотвратимое, грозное и ослепительно сияющее видение. Картина моментально получила название «Ангел смерти».
Последние четыре года художник провел в психиатрической лечебнице.
До сих пор живопись Михаила Александровича вызывает немало вопросов и прежде всего: где та грань, отделяющая гениальность от болезни и безумия?
Врубель - и великолепный график и гений живописи - но ПРИЗНАННЫЙ.
А что современники/товарищи по цеху не признали - так это плюнуть и растереть.
У них товарищи по цеху часто травят более талантливых, это стая товарищей.
А зрители часто понимают гениальность художника сильно после его смерти.
Что Ван Гог наш, Винсент, что Рембрант,... что многие и многие другие
Оценка статьи: 4
0 Ответить