Разумеется, такой чудо-транспорт легко запоминался не только из книжек со сказками, но и из мультиков, художественных фильмов по мотивам сказок. Интересно, а приходило ли кому-либо в голову перечислить виды волшебного транспорта?
Конечно, на первом месте вне конкуренции ступа Бабы-Яги. Продвинутой старушке с одним зубом во рту достаточно было, сидя в ступе, взмахнуть метлой, чтобы ее транспортное средство понеслось по воздуху. Про скорость полета ничего сказать не могу — приборов, измеряющих скорость и высоту, на ступе не замечал.
На второе место, пожалуй, можно отнести ковер-самолет старика Хоттабыча. Впрочем, на этом виде транспорта летали и другие сказочные герои. Положительные факторы: бесшумность полета, высокая скорость, комфорт для наблюдений. Правда, у неопытных пассажиров может закружиться голова. Отсутствие экипажа несколько настораживает. Да и сам принцип полета ковра-самолета (малоизученный и малопонятный) особого доверия не внушает. Тем не менее безоговорочно ставлю этот транспорт в своем списке на второе место — случаи аварий и катастроф ковров-самолетов не наблюдалось.
На третье место, думаю, претендует печь Емели. Довольно интересный вид транспорта: лежишь себе на ней, бока греешь, а тем временем оговоренный пункт назначения приближается. Но в сказке вроде как Емеля кое-кого печкой подавил все же. Ну, что тут сказать? Правила дорожного движения надо строго соблюдать даже в сказках.
Остальные виды волшебного транспорта просто перечислю, поскольку нет резона располагать их в списочном порядке по номерам. Такое ранжирование наверняка вызовет споры читателей. Так что подальше от споров.
Добрая фея, как известно, превратила обыкновенную тыкву в красивую карету для Золушки. Честно признаюсь: не видел карет, которые до определенного момента были бы тыквой. Но в сказках все бывает. Даже то, чего по логике и быть не может. Разве не так?
Нельзя проигнорировать и сапоги-скороходы. Транспорт этот использовался в целом ряде сказок. Про устройство данных сапог ничего подробно сказать не могу. Все, что видел в фильмах, — сапоги с голенищами выше колена. В них возле подошвы вделан заводной металлический ключ. Его надо закрутить по часовой стрелке до отказа и дальше уже лишь успевай на поворотах держать нужное направление. Скорость довольно высокая, руль для управления не помешал бы. Не лишней была бы и коробка переключения скорости. Да и тормоза нужны. Странно, что все это проигнорировано.
Довольно интересный вид транспорта — бочка, плывущая по морю. Вспомнили? Ну, конечно, сказка Пушкина про молодую царицу и младенца, который потом сильно подрос в самой бочке и вышиб у нее дно. Понятно, что у бочки не могло быть никакого мотора. Да и паруса она не имела. Но все же куда надо было бочка приплыла по воле волн и ветра.
А вот у Карлсона транспортным средством служил как раз моторчик от вентилятора. Правда, его надо было регулярно смазывать вареньем.
Впрочем, это уже сюжет из иной волшебной сказки — более современной и сильно приближенной к реальной жизни с технической точки зрения.
Кстати - лет 10 назад по улицам Благовещенска разъезжала Емелина печка - и даже дымила как положено.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Зря Вы так про сапоги-скороходы. Их лет 40 назад изобрели.
Два одноцилиндровых двигателя, по одному на каждом сапоге.
Толкает того, кто в сапогах каждый раз вперед и вверх.
Для почтальонов в центральной части РСФСР было изобретено - на одной фляжке бензина можно было без напряга километров 50 преодолеть со скоростью в 15-20 километров в час.
Это было предолжено вместо того, чтобы там дороги проложить, ибо сделать дороги во все деревни тогда считалось более фантастикой, чем придумать сапоги-скороходы.
Оценка статьи: 4
0 Ответить