По своей сути это были те же самые привычные всем танцы, но уже под очень громкую музыку. Со временем небольшие динамики были заменены на мощные акустические системы, способные вызвать различные звуковые эффекты на разных частотах. Сила звука порой была такой, что вызывала у танцующих судорожное дрожание внутренних органов, близкое к оргазму в финале секса. Не случайно очень громкие дискотеки сравнивали с наркотиками буйного действия. Люди, «подсевшие» на такие танцы, становились зависимыми от дискотек и постепенно теряли интерес к нормальной жизни.
Первыми тревогу забили военные медики. В частности, они в 70-е еще годы прошлого века обнаружили, что около 10% призывников имели пониженный слух. В дальнейшем ситуация со снижением слуха лишь усугублялась.
Проблема громких танцев приобрела острый характер после того, как в ряде крупных западных городов прошли демонстрации с требованиями запретить дискотеки. Особенно те, что расположены были в жилых кварталах с многоэтажной застройкой. Даже после «тихого часа» тут дискотеки продолжали работать, мешая людям спать. Владельцы дискотек предпочитали заплатить штраф и находили способы не закрывать свои шумные заведения, дающие им большие прибыли от продажи билетов.
Как и следовало ожидать, запрет не решал саму проблему, а лишь отодвигал ее решение «на потом». Выход из тупика нашелся там, где меньше всего его искали.
Сперва попытались как-то снизить шумовое воздействие на жилые кварталы за счет строительства помещений для дискоклубов из поглощающих звуки материалов. Для начала это были толстые стены с полостями, заполненными гравием и щебнем. Но оказалось, что такие помещения дорого стоят и большими по площади не могут быть.
Тогда попробовали отделывать обычные помещения пористыми звукоизолирующими материалами. Например, разного вида и толщины пенопластами. Только против этого оказались пожарные и спасатели. При большом количестве людей в ограниченном пространстве сложно в случае пожара оперативно всех вывести.
Вариант со снижением мощности акустических систем почему-то даже не вставал. Впрочем, причина тут понятная: молодежь танцевала, посещая дискотеку, преимущественно ради получения удовольствия от громкой музыки, децибелы которой сотрясали всё и всех.
Как известно, гениальное всегда просто. Те же самые децибелы, что дают акустические системы, можно получить и в наушниках с регулятором громкости. Правда, от обычных наушников с проводами они как раз отличаются полным отсутствием проводов. Тогда как передается в них звук?
Технология выглядит так.
- Имеется небольшая радиостанция минимальной мощности и с радиусом действия около сотни метров (иногда — больше). Звук передается в наушники по эфиру. Сигнал принимается на микроприемник и воспроизводится в качественных телефонах.
До 2005 года в таких наушниках был задействован только один канал приема. Сейчас они работают с тремя каналами. Все участники дискотеки имеют индивидуальные наушники, настроенные на тот или иной канал. Понятное дело, что танцевать могут лишь те, кто в наушниках. Для всех остальных в помещении дискотеки тишина.
Большой плюс таких дискотек в том, что они могут работать круглосуточно, не нарушая «комендантский» час. Кроме того, в эфире в реальном времени между собой соревнуются сразу три ди-джея. Интересно, что термин «тихая дискотека» давно и прочно прижился на Западе. В 2011 году он даже был включен в знаменитый Оксфордский словарь.
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...