Алексей Норкин Грандмастер

Чем занять ребенка? Часть I.

Уверен, любая мама припомнит немало случаев, когда «забот полон рот», а маленький «хвостик» путается под ногами и мешается, сколько есть сил. Можно посадить ребенка за стол и вручить карандаш — пусть рисует. Но вчера тоже рисовал, и позавчера, и поза-поза… Чем же еще занять малыша на какое-то время, чтобы и польза была, и стирке (готовке, уборке) не мешал?

А ведь увлекательных развивающих занятий достаточно, и мы про них хорошо знаем, надо только вспомнить. Возможно, в некоторых случаях понадобятся подготовительные мероприятия. Но зато будет так интересно! В отличие от нас, взрослых, в малышах еще не угасло творческое начало, все новое они воспринимают с восторгом и готовы с удовольствием созидать что-то необычное из кубиков, бумажек или пластилина. Надо только предложить и показать. Итак, начинаем.

Игрушки из соленого теста. Придется немного поработать, чтобы подготовить малышу «мастерскую». Не ленитесь, результат того стоит. Замесите из самой дешевой муки и соленой воды упругое тесто. Для начала покажите «как это работает», сами слепите какого-нибудь колобка или собачку. Ребенку обязательно понравится. Если ему трудно придумать, что именно воплотить, подскажите поначалу. Машинки, зверюшки — любые существа или предметы, известные начинающему скульптору.

Готовые «скульптуры» после подсыхания совместно с автором разрисуйте акварельными красками. А затем для сохранности покройте прозрачным лаком. Если некоторые из них спрячете в дальний угол шкафа, то через несколько лет случайно обнаружите прекрасный сувенир — напоминание о былом.

Оригами. Из своего детства я помню только бумажные кораблики, бороздившие «просторы» луж и весенних ручьев, да самолетики, взмывающие в «воздушное пространство» школьного класса. Но спектр оригами значительно шире. По большому счету, это настоящее искусство, освоив приемы которого можно всю жизнь удивлять окружающих. Не поскупитесь на большой красочный альбом, пригодится если не сразу, то в дальнейшем — наверняка.

Для начала сами освойте пару простых фигур и покажите малышу. Затем предложите ему самостоятельно разобраться с кое-какими схемами по купленной книге. Слишком активного дебютанта убедите в необходимости начать с простейших, иначе неудача может надолго отбить охоту. «Произведения» не выбрасывайте. Сложенные из цветной бумаги, они прекрасно оживят детскую комнату или послужат украшением новогодней елки.

Шнурованная картина. На листе картона набейте дыроколом множество дырок. Можно и обычным ножом, но дыроколом аккуратнее. Если продеть в дырки разноцветные шнурки или просто толстые нитки, то можно «рисовать» ими узоры или какие-либо фигуры. Полет фантазии ограничит только длина и цвет нитей.

В крайнем случае, можно обойтись без дырок, а шнурки аккуратно укладывать на ровной поверхности. Но в этом случае «произведение» получается уж очень недолговечное. И усилий на его создание понадобится совсем немного. А то, что получается слишком легко, надоедает слишком быстро.

Подходят предложенные занятия вашему малышу? Если нет, немного обождите. К теме скоро вернемся.

Обновлено 16.04.2008
Статья размещена на сайте 29.02.2008

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • извините, но я где-то уже это читала...

  • Ой, а мой с таким удовольствием собирает разбирает, лепит, режет, рисует и мажет! Я его иногда оторвать не могу.

  • Самое популярное - запустить какого-нибудь "Щелкунчика" или "Бемби". Ни книжки, ни игрушки (про шнуровки и мозаику вообще молчу) надолго ребенка не занимают.

    • Ох... Да, на практике чаще всего именно мультиками занимаю. Но при этом всегда испытываю чувство вины, т.к. для ребенка пасивное пяленье в экран - не лучший способ времяпрепровождения...

      • Да, есть такое чувство вины. Стараемся подбирать добрые музыкальные мультики - после них ребенок начинает подражать героям (что-то подпевает, пританцовывает). Но - похоже - это в ущерб обучению счету и чтению книг, в смысле - заучиванию букв. Пробовали обучающие мультики - бастро надоедает.

        • Не, обучающие мультики редко бывают интересными. Хотя старшая дочь что-то такое любит смотреть - о природе, о химическом строении веществ, об атомах... Дождаться не может, пока в школу пойдет.
          Ну а младшую стараемся воспитывать на музыкальных советских мультиках - она хорошую музыку очень любит

          • У нас тоже советские мультики 50-х - 60-х годов (какими бы они нам примитивными не казались - дети любят) и современные полнометражные. Интересны музыкальные мкльтики из серии Барби или что-то там, например - Щелкунчик. По сюжету - едва угадывается, но много танцев и и музыки - ребенку нравится. К сожалению с живым общением - сложнее.

  • Ох, какая больная тема - чем занять!
    Правда, у меня обычно все заканчивалось тем, что мама занимается творчеством, а ребенок на все это восхищенно смотрит... пока не надоест. То есть минут пять-десять.
    А потом мама встает: "Ну, я пошла супчик варить, а ты теперь давай сама.." - а дочка разражается слезами: "Я без тебя не хочююю!"
    Не знаете, как в этом случае быть? Суп-то сам не сварится...

    • Варить суп вместе
      С важным и очень ответственным видом доверить ребенку перебрать крупу, дочистить зубчики чеснока после того, как мама отрезала "хвостик", помыть небьющуюся посуду. Потом освоить нож для чистки овощей. Какими бы ни были творческие занятия, взрослые дела малышам всегда интересней, так что надо искать возможности привлечь...

      На самом деле, описанные в статье занятия действительно больше подходят для совместного времяпровождения. А если ребенок уже в том возрасте, что может заниматься всем этим самостоятельно, то проблема его занятости по определению уже не так остро стоит.