2.) Рудольф Штайнер (1861 — 1925) сформулировал принципы вальдорфской педагогики, которые продолжили идеи великого педагога Иоганна Песталоцци. Эта система считается альтернативой педагогике Монтессори, она преследует такие же цели — гармоничное развитие и развитие творческого потенциала ребенка. Суть методики в том, что воспитатель для ребенка — идеал и пример для подражания. Взрослый «ведет» малыша, активно помогает ему познавать мир. Главное в этом методе — возврат к природе и народному творчеству. Дети поют, танцуют, играют спектакли. Игрушки — только самодельные, без лиц (по мнению психологов, это помогает развивать воображение.
3) Глен Доман — американский военный врач — нейрохирург. В конце 1940-х годов он искал способы реабилитации детей-инвалидов с пораженной нервной системой, которых официальная медицина считала безнадежными, а обнаружил необычайно продуктивный метод умственного развития. Активизация быстрого и необыкновенно эффективного развития мозга достигается за счет стимулирования одного из органов чувств (например, зрения). Урок по системе Домана длится всего несколько секунд: детям показывают карточки и громко называют вслух, что на них изображено или написано. На следующем уроке карточки меняют, а прежние показывают снова не раньше, чем через месяц. В день таких уроков должно быть проведено не меньше 50. Одновременно ребенка с первого же дня жизни нужно побуждать активно двигаться. Итог поразителен! Крохи в 2−3 года обучаются читать, считать, а в 5 лет становятся эрудитами.
4) Японская система воспитания. Её принцип таков: до 5 лет ребенку позволяют практически всё, ни в чем ему не отказывают. А ребенка 5−15 лет вводят в мир строгих ограничений и запретов. После 15 лет подросток становится полноправным членом общества наравне со взрослыми людьми. Считается, что из такого ребенка вырастает стрессоустойчивый и дисциплинированный член общества.
Какую систему воспитания выбрать — личное дело родителей. Но самое главное — помнить, что каждый человек строго индивидуален, и искренне любить его.
Да, действительно, ёмко. Однако обозначив 4 школы, Вы почему-то не рассказали о других - не менее известных. Уже упомянутая методика Никитиных - пожалуй, не менее известна, чем Монтессори, и т.д.
Кроме того, кажется, не хватает целого куска - слишком резко статья обрывается. Это ведь не методическое пособие, правда?
Желаю успехов!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
А можете рассказать про методику Никитиных?
0 Ответить
Ой и как же выбрать, наверное нужно сходить к детскому психологу? Мы собираемся в школу развития, интуитивно чувствую, что подошла бы система Монтессори.
0 Ответить
Мне казалось, что антипод японской школе воспитания - английская. Только про английскую - ни слова
0 Ответить
Очень емкая хотя и коротная статья, но название придется поменять - не по правилам. У Вас есть 4 вида школ, название само просится на язык. Успехов.
0 Ответить