Валентина Кобзарь Профессионал

Как руководить домашним хозяйством?

Сотрудники трудовой инспекции сравнивают работу домашней хозяйки с работой тракториста, каменщика и водителя грузовика вместе взятых. И это только по физическим нагрузкам. Судите сами: хозяйка семьи из четырех человек за год перемывает пять тонн посуды, при этом проходит полторы тысячи километров — от стола к мойке и обратно. А еще стрика, уборка, приготовление завтраков, обедов, ужинов, уход за детьми… И все это в свободное от основной работы время!

Исследователи утверждают, что мужчины тратят на работу по дому 10−12 часов в неделю, а женщины — 28−32 часа. Для того чтобы все успевать и при этом не быть ломовой лошадью, стоит придерживаться некоторых правил.

Не надрывайтесь — делегируйте полномочия. Распределите всю домашнюю работу, которую предстоит сделать, например, на будущей неделе, по степени важности и по степени срочности. Распределите все запланированное между членами семьи, чтобы у каждого был свой участок ответственности. Вам остается только контролировать сроки и качество исполнения заданий. В общем, домашним хозяйством надо руководить так же, как производством. Только лучше, потому что это ваше личное домашнее «производство».

Не будьте капризны. Все мы знаем, что работа бывает любимой и ненавистной, приятной и противной. Мало кому, например, нравится, чистить унитаз. А мытье посуды может быть и в удовольствие. Не перебирайте сами, что вы хотите делать, а что нет, и не давайте вашим домашним помощникам возможность капризничать — иначе споров не оберетесь, а дело не сдвинется с места. Лучше придумать стимулы: за выполнение неприятной работы — посолиднее, за легкую работу — попроще.

Не увлекайтесь и не давайте увлекаться помощникам. О чем речь? Допустим, кому-то досталось задание протереть пыль на книжных полках. Проходит полчаса. Ваш домашний помощник нашел что-то интересное, увлекся и читает. Книги лежат на полу, работа стоит. Руководствуйтесь правилом: сначала работа, потом удовольствия, и того же требуйте от членов семьи.

Делайте запасы. Вы облегчите себе жизнь, сэкономите массу времени и нервов, если будете иметь дома небольшой запас необходимых в быту «расходных материалов». Шампунь, мыло, стиральный порошок, свечи, лампочки, конверты, батарейки, спички, соль, нитки, шпагат — эти и другие мелочи всегда кончаются в самый неподходящий момент, создавая ненужную нервотрепку. А запас карман не тянет. Так что запасайтесь.

Фиксируйте информацию. Записывайте, вырезайте из газет и журналов адреса и телефоны служб или частных лиц, услуги которых могут вам пригодиться в домашнем хозяйстве. Это может быть адрес гостиницы для домашних животных, или фирма, которая ремонтирует замки, или сервис об организации торжеств. Кто знает, что вам понадобится в будущем? Ваш личный домашний справочник всегда быстро подскажет вам нужный адрес, подходящее решение.

Разнообразьте рутину. Чтобы работа по дому не подавляла своей неизбежностью, бесконечностью и монотонностью, ее необходимо чередовать: поработали сидя и устали, переключитесь на работу, при которой надо двигаться, и наоборот. Поработали наклонившись, потянитесь, или даже прилягте на несколько минут.

Пойте. Если есть возможность и желание, пойте во время работы: любимые песни поднимают настроение, задают ритм, с пением быстрее пролетает время.

Кстати, организация совместной работы по дому и распределение обязанностей хорошо способствуют сплочению семьи. Счастья вам и приятных домашних хлопот!

Обновлено 10.07.2008
Статья размещена на сайте 6.07.2008

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Валентина,
    хорошая статья, а представляю, что я "куда- нибудь уезжаю",
    и тогда с этой точки зрения навожу порядок...
    Другой взгляд на порядок у меня появляется, другая мотивация.

    Оценка статьи: 5

    • Надя, вы напомнили мне знакомого, который говорил, что перед уходом-отъездом надо прибраться, чтобы вернуться в чистый дом. Правильно ведь. А для меня - не стимул.
      Спасибо за отклики.

      • Валентина,
        да, я в командировке, в отъезде чувствую себя спокойнее, если дом оставила в полном порядке, устранила все недоделки.
        И с вашим знакомым согласна, возвращаться тоже приятней...

        Оценка статьи: 5

  • я бы ещё добавила-максимально облегчите себе жизнь: бытовая техника, а также все необходимые мелочи вроде моющих средств, перчаток, тряпочек, итд незаменимые помощники для хозяйки.

    особенно если опрятно и чисто выглядят. у меня только один вид грязной тряпочки отбивает желание начать работу

    Оценка статьи: 5

    • у меня только один вид грязной тряпочки отбивает желание начать работу

      А у меня не только это отбивает желание начать работу Обычно я просто беру мешок и хожу по квартире в поисках того, что можно выкинуть. Увлекает настолько, что и до глобального наведения порядка добираюсь... Очень действенный метод, если никак нельзя себя заставить что-то делать.

      Оценка статьи: 4

      • я просто беру мешок и хожу по квартире в поисках того, что можно выкинуть

        И я время от времени так поступаю. При этом не перестаю удивляться, сколько скапливается в доме разного ненужного.

      • у меня с уборкой сложились довольно таки забавные отношения если приходит вдохновение, то оно буквально ломится во все двери, кричит, требует, и пока не уберу-чувствую дискомфорт но если его нет-то творческий беспорядок будет копиться неделями.

        я когда то давно в глянцевом журнале (это давно было-глянец тогда хоть как то марку держал, читать можно было) прочитала интересную статью на тему уборки. там девушка описывала как ей удаётся содержать свой дом в идеальной чистоте: она представляла что к ней вот вот прийдут гости. причём представляла очень интересно: например чтобы убрать игрушки в детской к ней "собирались прийти" бабушки дедушки помешанные на внуке, и которые бы простили грязную посуду, но не беспорядок в детской. если видела что лень отговаривает от пересадки цветов, воображение "приглашало" подругу журналистки, которая обожала всю эту зелень на окне до потери пульса. и так далее к ней постоянно "собирались прийти": друзья мужа, свекров со свёкром, школьные подруги, коллеги, ведущий известной передачи, кого она там только не придумывала просто искала по памяти кому бы это не понравилось больше всего-и "приглашала"

        на мой взгляд очень милый метод-мотивация №1

        Оценка статьи: 5

        • представляла что к ней вот вот прийдут гости

          Очень интересный метод. Я по молодости как ошпаренная наводила порядок перед приездом мамы, потому что каждый раз получала от нее грандиозный нагоняй. Но приезжала она не часто.

  • Дельно написано, но вот пункт "Фиксируйте информацию" не слишком мне понравился. Зачем собирать вырезки или что-то ещё, когда есть под рукой интернет. Всю информацию можно найти там и ни к чему складировать дома вырезки и записи.

    Оценка статьи: 4

    • "Фиксируйте информацию"

      Этот совет для тех, у кого нет ПК и интернета - таких очень много, в том числе среди хозяек.
      А еще, бывает, свет отключают, тут и пригодится вырезка на тему "Как приготовить званый ужин на костре".
      Наконец, есть любители вести записи, тем более сейчас так много красивых блокнотов, есть и спец. для кулинарных рецептов.
      Хотя, конечно, лишними вырезками и записями дом захламлять не стоит.