Как направить его неуёмную энергию на созидание, а не на разрушение? И, как в стихах: «…наполнить смыслом каждое мгновенье часов и дней неумолимый бег…»? Конечно же, в процессе игры — это понятно и не ново, ведь игра — это самое важное в жизни каждого малыша!
Для начала, три главных правила общения с ребёнком, под названием «Не бойтесь»:
Во-первых, не бойтесь вставать на уровень малыша, кстати, как в прямом, так и переносном смысле. В процессе игры нужно смотреть на ребенка не сверху вниз (мама стоя, как педагог, а маленький «ученик» на полу), а на одном уровне, глядя в глаза. Только таким образом вы сможете заинтересовать его.
Во-вторых, не бойтесь «играть» своим голосом. Особенно дети любят высокий и звонкий голосок, приближенный к детскому, окрашенный мультипликационными, сказочными нотками.
А в-третьих, не бойтесь экспериментировать. Так как активного ребёнка можно обучить только его же методом действия — на ходу, то вы должны принять его правила игры: бегать — так бегать, прыгать — так прыгать. Просто корректируйте, направляя в нужное вам русло.
Сегодня он хочет прыгать на кровати? Хорошо, а вы садитесь рядом с предложением прыгать под стихи, например, Чуковского, Корнея Ивановича. Как это сделать? Да очень просто, ваш ребёнок прыгает, а вы читаете стихи, не забывая первое и второе правила. Поймав темпо-ритм вашего прыгуна, вы подстраиваете под него ваше чтение стихов, выделяя главные и ударные слова. (Чуть позже вы сможете управлять и ритмом). Так ребёнок лучше запомнит рифму и поймёт смысл сказанного. Первое время он может не присоединиться к вам, наберитесь терпения, руководите процессом, уверяю, ему понравится! Главное, чтобы он видел, что вы в игре! А вот сказки под прыжки лучше не рассказывать, не тот ритм, оставьте их на ночь.
Если ваш ребёнок бегает по коридорам и комнатам, вы можете предложить ему игру: «Я сегодня…», например самолёт. А какие бывают самолёты? А самолёты бывают с крыльями и гудящими пропеллерами. Мама превращается в летающую машину первая, раскрывает крылья и заводит пропеллер, — «Ууу-ууу-ууу, полетели!», — кричит мама и начинает полет по всему периметру квартиры, не забывая делать дозаправки на диванах и креслах.
А потом, немного отдохнув, мы превращаемся в лошадок. А что у нас делают лошадки? А лошадки у нас бегут, цокая копытами (на четвереньках или нет, ваше право выбора) и кричат, мотая головой вверх — вниз, — «Иго-го»! Ну и так далее: кошечки, собачки, хрюшки, машинки, мотоциклы…
Пусть малыш тоже предлагает, его мнение не надо оставлять без внимания, даже если это что-то невообразимо трудное или совсем не понятное для мамы.
Не забывайте детализировать вашу игру: можно набросить на себя одеяло вместо попоны, можно привязать верёвки-хвосты, не бойтесь использовать грим. Можно брать в руки палки и представить, что это руль мотоцикла или велосипеда, руль и вы водитель авто, и многое другое. Что дает нам эта игра?
Во-первых, ребёнок активен, находится в движении.
Во-вторых, двигается не бесцельно, а познает мир предметов и животных.
В-третьих, развивает воображение и творческое мышление.
А самое главное — что вы вместе, и малыш знает: мама — его друг!
Но и для самых активных нужно делать передышки! Как же все-таки усадить непоседу? Возьмите в руки маленькую игрушку, лучше мягкую, а ещё лучше — перчаточную куклу. Предложите ребёнку, пусть даже ненадолго, более спокойное занятие: рисование, лепка.
Когда вы рисуете в альбоме карандашами, рисуйте не только «солнышко, домики, дождик…», но и геометрические формы, буквы, цифры, знаки препинания и др. От имени игрушки, сказочным голосом, знакомьте своего малыша с теми или иными рисунками, предметами, формами. Посредством игрушки вы сможете чуть дольше удержать своего непоседушку за столом.
Во время лепки из пластилина изучайте мир животных, фрукты, овощи, простые предметы быта (стол, стул, кровать).
Малыш пока не может лепить замысловатые фигуры, но это можете вы, лепите, показывайте и озвучивайте не только фигуры, но и ваши действия. Озвучивайте изготовленных вами героев разными голосами, обыгрывайте их движения. Помогите неусидчивому ребёнку, заинтересуйте его!
Обычно подвижные детки ещё и очень разговорчивы, поэтому никогда не молчите, больше общайтесь с маленьким человеком!
Рассказывайте стихи и пойте песенки в любом удобном месте: когда гуляете по улице, едете в транспорте, ждете своей очереди в поликлинике
Не теряйте ни одной минуты, любая обстановка, любое место подходят для развития и обучения маленького человека.
Изучайте цвета, гуляя с малышом, на проезжающих мимо машинах. Формы на встречающихся предметах: люк — круглый, окошко — квадратное, дом — прямоугольный, плакат…
Самое главное, это озвучивать свои действия, чётко, внятно и на доступном для ребёнка языке. Помните, что в процессе общения или игры с вашим карапузом всегда должна присутствовать обратная связь!
Просите малыша повторять, озвучивать и анализировать свои действия, а также делать выводы, рассказывая о проделанном им действии.
Очень важно то, что все «занятия» пройдут у вас в весёлой, игровой форме, не перегружайте малыша, не заставляйте его в столь нежном возрасте «грызть» ваши методические разработки. Он ещё успеет и поучиться и выучиться, только игра — жизненно необходима дошкольнику, как воздух, как пища, как сон… хотя нет, сон и дошкольник находятся в сложных отношениях… но это уже совсем другая история!
Спасибо за отзывы, большое!!!!
Алена Прохорова (mammaMaster) - обычно у таких детей нет временных рамок, максимум сон час - с нами по крайней мере так . Это конечно шутка. Но в каждой шутке есть доля... Детки сами показывают, когда полны энергией, когда устают, когда мультик можно поставить, когда беговую дорожку подставить.
0 Ответить
статья и правда замечательная!
я все пытаюсь с племянницей стихотворение выучить, а она все бежать куда-то стремится)))) так что будем учить набегу, спасибо за отличный совет!;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Действительно, обучение активного малыша должно проходить в его ритме, и времени тут терять никак нельзя!
Статья замечательная - легкая, вдохновляющая! Но для родителей с небольшим опытом можно было бы добавить примерные временные рамки активной деятельности малыша и объем внимания при занятиях спокойными видами изодеятельности. Это поможет читателю реально представить временные промежутки и чередование деятельности!
Еще раз - спасибо за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить