«Здесь всё как-то очень… по-русски!»
В нашумевшем фильме Никиты Михалкова «12» каждый из двенадцати присяжных, помимо точного попадания в образ, является выразителем определённой проблемы нашего общества: Горбунов — предпринимательство, парадоксально держащееся на взятках и благотворительности, Петренко — бедный необразованный работяга, Вержбицкий — гнилая система риэлторства, Стоянов — гламурный и фальшивый шоу-бизнес, Маковецкий — одиночка-умелец Левша, которому нет места на родине…
Сам же Михалков выступает в роли Николая «Чудотворца». И основной «нерв» его образа — отношения детей и приёмных родителей.
— Как твоего отца звали?
— Руслан.
— А приёмного?
— Дядя Володя.
— Ну, а меня можешь звать дядя Коля. Если захочешь…
В последнее время звёзды всё чаще говорят об усыновлении и опеке, порой, даже собственным примером доказывают, что проблема — вполне решаема.
Летом этого года певица Земфира и ее друзья-музыканты обратились в Российский фонд помощи приёмным детям с просьбой найти подходящую приемную семью. Вся выручка от концерта «Школьный вальс» пошла на покупку микроавтобуса «Мерседес». И уже 1 сентября в московском детдоме № 19 певица устроила маленький праздник, передав подарок семье Бармотиных, где воспитываются 6 приемных детей. Было весело и уютно, музыканты даже немного попели.
Это только одна семья. Зато, наверняка, все шесть улыбающихся мордашек вырастут с хорошим жизненным настроем: «Спешите делать добрые дела!».
Приёмные семьи Удмуртии
У Людмилы и Сергея Давыдовых из Сарапула — 15 детей. Статус приемной семьи они получили более 10 лет назад. Что такое детдом, глава семьи Сергей знает не понаслышке: он вместе с братом провел там свои детские годы. Но Сергей говорит: «Я если иду и вижу — заброшенный ребенок, тоже бы сгреб его — и домой. И ещё бы взял. Да хоть футбольную команду!».
«Квартирный вопрос» Давыдовых давно был на контроле Президента Удмуртии: самая большая в Сарапуле семья из 17 человек жила в двух квартирах на разных этажах, а объединение «малогабариток» было технически невозможно. И вот все позади: и строительство нового кирпичного дома, куда вселилась семья, и организационные хлопоты местной администрации, связанные с перепланировкой и обустройством быта. Давыдовы переехали. Вещи перевозили на трех «КамАЗах».
Новая квартира (где, кстати, они — не собственники, а всего лишь наниматели), стала предметом пересудов. «Это моя 16-ая квартира со времени службы в армии, — говорит Сергей. — Но она самая дорогая и необходимая за всю нашу жизнь с Людмилой!».
Сейчас они мечтают, что в новом доме появятся новые дети, которых вновь можно будет оградить от детдомовской биографии…
Только цифры
Государственная программа семейной политики делает основной акцент на устройстве детей-сирот в обычные семьи. В Министерстве образования и науки Удмуртской республики создан целый отдел, предоставляющий всю необходимую информацию из банка данных о таких детях.
На сегодняшний день в Удмуртии — 7280 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 4776 детей находятся под опекой в приёмных семьях. Однако по сравнению с прошлым годом, число приемных семей в республике увеличилось более чем вдвое. До 2007 года у нас было всего лишь 7 приемных семей, где воспитывалось 37 детей. На сегодня в 21 приёмную семью передано уже 70 детей.
Труд приемных родителей оплачивается. Постановлением
Чужих детей не бывает
С 1 января будущего года в Ижевске начнет свою деятельность Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С будущими родителями и приёмными детьми будут работать дефектолог, психолог, юрист, социальные работники. Возможно, именно этот тёплый, радушный дом станет отправной точкой для создания новых семейных отношений и позволит обрести крышу над головой многим ребятам-сиротам.
А в этом году в Удмуртии началась акция «Открытое сердце». Самые милые, добрые и талантливые малыши уже ждут своих приёмных родителей.
Поверьте, эти дети — точно такие же, как и все остальные. Они так же смеются, танцуют, играют, верят в Деда Мороза и любят сладости, мечтают о смешном щенке и большом именинном торте в кругу семьи. Поэтому нужно обязательно подарить им радость жизни!
Вместо послесловия
Знаете, как называют себя дети, оставшиеся без родителей? Волчата! В Интернете даже есть несколько сообществ таких ребят: «Московский форум волчат», «Петербургский форум волчат». И обсуждают они точно такие же темы, как и дети, у которых есть собственная семья: говорят о музыке, фильмах, книгах и даже политике. Только как-то по-особому: рваными предложениями, да жёсткими комментариями …
А как было бы хорошо, если б у каждого появились родители или просто хороший взрослый друг, который смог бы сказать в трудную минуту: «Мы с тобой одной крови — ты и я!»
Юлия Михалева, прекрасная тема. 5!!! Я согласна с Гертрудой, что люди, которые беруут детей на воспитание, заслуживают огромного уважения в обществе.
0 Ответить
Все так. Только не понаслышке знаю, сколько проблем встает перед теми, кто на это пошел! Не знаю, как в Удмуртии, но в Беларуси институт приемной семьи не разработан практически. Законы - только на бумаге, бюрократии - пруд пруди, да и в материальном плане, если честно, государство ребенка не балует... Зато по телевизору показывают социальную рекламу - мол, так все замечательно будет! И это не пессимизм - это реализм
0 Ответить
Низко в пояс надо поклониться людям, которые берут на усыновление детей или под опеку. Спасибо, Юлия , за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить