Мы, взрослые, живём своей жизнью, своими заботами, не замечая, как внимательно следят за нами малыши, как внимательно они нас слушают, каждый раз открывая для себя что-то новое. Они запоминают новые слова и не только хорошие, не всегда понимая их смысл. Дети очень наблюдательны и восприимчивы. Если мы внушаем им одно, но сами поступаем по-другому, они быстро усвоят несоответствие и не будут обязательно поступать так, как им советуют.
Дети перенимают нашу манеру говорить, могут срываться в разговоре на крик, грубость. И может сказать пятилетний малыш своей матери: — Да не приставай ты ко мне!
Удивлённые, задаём мы себе вопрос: — Откуда это у него?
Мы одёргивали его на каждом шагу: — Это не так! Куда ты залез? Сколько можно говорить? Не приставай с глупыми вопросами! Нельзя так делать! Нельзя, нельзя, нельзя…
Слово «нельзя» часто соседствует с угрозами: — Нельзя, кому сказала! Не будешь слушаться — бабе Яге отдам, в лес заведу, в милицию пожалуюсь — смотри мне!
Если плач уже не действует, как средство достижения своей цели, то малыш обязательно попытается использовать каприз или хитрость, а они могут быть совсем не безобидными. И вот Вы уже в ожидании: что ещё натворит маленький проказник?
А проказник просто хочет привлечь к себе внимание: — Не забывайте про меня! Я хочу, чтобы вы со мной занимались — пели, читали, играли, рисовали, просто разговаривали…
Не так уж редко малыш слышит от взрослых: — Отстань! Не мешай! Под ногами не путайся! Сам поиграй! Не надоедай! Дай по телефону поговорить! Стой спокойно, когда с тобой разговаривают! Как я от тебя устала!
Ребёнок в таких случаях неосознанно обижается, интуитивно чувствуя к себе неуважение. Никуда не годится наказание за надоедливость: — Ты что? Слов не понимаешь? Иди в угол и постой там!
Ребёнок не виноват, что Вы заняты, что Вы должны поговорить с подругой, что Вам надо приготовить обед. Вы раздражены: нет времени для игры, а он требует, болит голова, а он просит, Вы хотите отдохнуть, а он просит почитать сказку!
Что же делать родителям, у которых дети с двух до пяти, требующие к себе максимум внимания?
Прежде всего надо запастись терпением и пониманием, что ребёнок надоедливый не потому, что он такой вредный родился, а потому, что возраст у него особенный: с двух до пяти! Все капризы его именно поэтому! Если родители возьмут за правило: не повышать на ребёнка голос, не обижать его, а спокойно выслушать капризные требования, успокоить, то вместе они смогут с ними справиться.
Есть ещё одно важное правило в поведении родителей с детьми такого возраста: не следует общаться с ними вполсилы, играть, с нетерпением ожидая, когда же эта игра закончится, слушать и не слышать, о чём-то своём думая, рассказывать сказку, спеша скорее её закончить. Одним словом — нельзя делать всё в полдуши, дети сразу же почувствуют.
Если Вы решили уделить ребёнку время для занятий с ним, то заранее к ним приготовьтесь, но учтите, что в этом возрасте у малышей много энергии — ему хочется побегать, попрыгать, помахать ручками. Не забывайте, что физически ребёнок долго не устаёт. Он не поймёт Вас, если скажете, что Вы устали, и в его глазах увидите разочарование.
Соревноваться с малышом в энергичности бесполезно, любой здоровый ребёнок загоняет взрослого, если игра ему по нраву. Вы хотите посидеть, а он хочет попрыгать, побегать, и это всё естественно. Поэтому придумывайте для себя приемлемую роль в будущей игре: изображать, например, станцию, а малышу предложите быть паровозиком, или вы пропускаете через шлагбаум машину, которую изображает ребёнок…
В это время родители всегда боятся уступать капризам ребёнка, чтобы его не избаловать. Однако силы выдержать характер хватает не всем, и тогда мы слышим: — На, только отвяжись.
Если Вы заметили за собой подобное, то соглашайтесь лучше сразу с ребёнком, чтобы не заставлять его вынуждать Вас идти на уступки.
Это беспокойное время «от двух до пяти» быстро закончится, и от родителей требуется только терпение и понимание, что скоро всё пройдёт. И хорошо бы об этом неповторимом времени оставить приятную память! Заведите альбом с фотографиями и записями интересных и смешных высказываний вашего малыша…
Не забывайте, что любое обращение Вашего ребёнка требует внимательного и уважительного отношения. Любую просьбу Вы можете обсудить вместе с ним, соглашаясь её выполнить или отказываясь, но убедительно объяснив, почему так надо поступить.
И всегда помните, что Ваш собственный пример будет всегда самой сильной педагогической мерой! Берегите своих малышей и будьте счастливы!
отличная статья! обязательно учту ве,что здесь сказано,когда ребенок достигнет этого периода. спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Актуальная тема, спасибо. Родителям надо знать такие вещи, чтобы не калечить психику своих детей.
0 Ответить
Порой даже думаешь, что наши дети рождаются только для того, чтобы проверить наше терпение
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень хорошая статья и правильная. Жалко только, что не всегда у нас хватает сил и времени на то, чтобы показывать пример ребенку своим поведением.
0 Ответить
Пример ребенок видит каждый день и очень чутко различает единичный у вас срыв или такова норма поведентя и не бойтесь попросить прощения у ребенка если что то сделали не так он поймет и оценит а время на ребенка всегда можно найти в крайнем случае привлеките его к домашним делам в виде игры чем не общение? Д он можнт что то не так сделать а вы всегда и все делаете правильно?
0 Ответить
"Соревноваться с малышом в энергиичности бесполезно" - в энергичности
Отличная статья - 5! Возьму себе на заметку) Не то чтобы у меня уже ребенок подрастает, но ведь в скорои будущем может появиться - кто ж знает, что дальше будет А так я уже подготовленная по всем статьям буду
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы очень правы, Татьяна. именно терпения и ещё раз терпения не хватает многи родителям по отношению к своим детям.
Наблюдаю на днях случай. Молодая мамаша с коляской воспитывает старшего рёбнка на глазах у толпы (ждали пока сберкасса откроется).
- Иди сюда, - кричит мамаша.
- Посля вонь! Отстань! - Отвечает малыш.
- Не трожь урну, я тебе сказала! - Орёт истерично мамаша.
Малыш раскачивает урну, совершенно не обращая внимания на слова матери. Урна падает, рассыпая содержимоё.
- У гадёныш, - шипит мамаша, сотрясая коляску, в которой находится втрой ребёнок.
Я смотрю на эту мамашу и думаю: "Зачем ей дети?"...
И сколько таких мамаш?
Им бы Вашу стаью почитать, прежде, чем рожать детей...
0 Ответить
Очень жаль, но не поможет Эти мамаши они не в состоянии понимать такие статьи. А потом мы удивляемся, откуда у нас маньяки, убийцы и прочая мерзость... с таким "воспитанием" самое малое что может случиться - вырастет человек неуровновешенный...
А статья действительно отличная!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Действительно, согласна с Вами, как ни печально соглашаться. Ведь такая мама, наверняка, сама не получила никакого воспитания. Вы не представляете, сколько вокруг подобных случаев. Куда мы катимся???
0 Ответить
Как же это тяжело порой бывает - быть терпеливым!
0 Ответить
Отличная статья. Суровая правда жизни. Мы «воспитываем» своих детей обычно так, как воспитывали нас наши родители...
0 Ответить
Или в полную противоположность тому, как воспитывали родители. Особенно если несогласны с их методами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, очень хорошая статья. Чувствуется Ваше уважение и внимательное отношение к детям. У меня как раз дочка 2,5 лет. Все именно так, как Вы написали
Оценка статьи: 5
0 Ответить