• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?

В жизни каждого человека бывают такие моменты, когда сам он со своей проблемой справиться не может и поэтому приходится прибегать к помощи профессионалов. И если бытовые аварии (например, прорыв водопровода) могут подождать приезда профессионалов, то помощь больному человеку должна быть оказана незамедлительно.

Именно поэтому так важно правильно, быстро и точно ответить на кучу, казалось бы, необязательных вопросов, которые Вам обязательно задаст диспетчер после того, как Вы решите вызвать скорую помощь. Не стоит раздражаться на эти вопросы, ведь они задаются с единственной целью, чтобы диспетчер понял, какой врач-специалист должен к Вам выехать и какое оборудование должно присутствовать в его арсенале.

Так что наберитесь терпения и постарайтесь не волнуясь, чётко и точно ответить на всё, что может заинтересовать диспетчера. Только тогда приезд скорой помощи и оказание врачебной помощи больному окажутся наиболее эффективными.

Хорошо, если Вы, не дожидаясь вопросов диспетчера, сообщите: фамилию, имя, отчество больного; его пол; возраст (если не знаете, тогда примерный). Постарайтесь (если знаете) сообщить о том, что и когда случилось с человеком; ваши действия по оказанию помощи больному; точный адрес, по которому должна выехать бригада скорой помощи. Эта информация, изложенная чётко и точно, поможет выиграть время, что немаловажно в экстренных случаях.

После того как Вы убедитесь в том, что диспетчер записал точный адрес и все данные больного, можно сообщить дополнительные координаты (яркий рекламный щит; название учреждения, магазина, банка), которые помогут водителю скорой добраться до вас быстрее.

Если Вы не специалист, то не пытайтесь самостоятельно устанавливать диагноз пострадавшему. Лучше будет, если Вы просто сообщите о симптомах, на которые жалуется больной. Так, не следует сообщать диспетчеру о том, что у больного инфаркт, если он жалуется на сильную боль в груди. Просто сообщите о том, что пациент жалуется на боли в грудине или у него сильные боли в животе и т. д.

Это принципиально необходимо для того, чтобы врач правильно сориентировался и приехал оказывать помощь именно с тем оборудованием и медикаментами, которые необходимы для оказания помощи в данном случае. Иначе может сложиться ситуация, когда медики приедут спасать человека, например, от инфаркта, тогда как ему необходимо, положим, срочно промыть желудок.

Когда прибудет скорая, обязательно сообщите о том, что вы уже предприняли для облегчения состояния больного. Какие препараты давали, и нет ли у пациента аллергии на тот или иной медпрепарат. Не забудьте рассказать, принимал или нет больной алкоголь, чтобы врач имел реальную клиническую картину и правильно назначил лечение. (Алкоголь может серьёзно изменить симптоматику болезни, да и сочетание некоторых лекарств с алкоголем очень опасно.)

И последнее: не забывайте о том, что врачи скорой помощи не занимаются лечением. Они только ставят предварительный диагноз, облегчают состояние больного и доставляют его в медицинское учреждение. Причём для облегчения состояния больного врачи экстренной помощи используют довольно сильнодействующие медикаменты. Так что вызывать скорую следует только в экстренных случаях, а не по любому пустяку.

Если врач скорой помощи настаивает на госпитализации, то отнеситесь к его словам серьёзно. Ведь для установления более точного диагноза и проведения эффективного лечения необходимы дополнительные обследования и стационарные условия.

Статья опубликована в выпуске 29.07.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анатоль Куракин Читатель 28 января 2010 в 11:39 отредактирован 23 мая 2018 в 11:37 Сообщить модератору

    не ново но полезно ..пасиб за материал

    Оценка статьи: 5

  • Мы вызываем "скорую" нашей бабушке чуть не каждый день, так что у меНЯ есть опыт.

  • Юра Дресвянкин, Юрий, как Вы разумно выбрали тему.
    Очень нужные сведения.
    Поэтому так много добрых откликов на Вашу статью. С хорошим почином!

    Оценка статьи: 5

  • Юра Дресвянкин, очень правильная и нужная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Галина Москаленко Галина Москаленко Мастер 29 июля 2009 в 00:24 отредактирован 29 июля 2009 в 00:26 Сообщить модератору

    Не стоит раздражаться на эти вопросы, ведь они задаются с единственной целью, чтобы диспетчер понял, какой врач-специалист должен к Вам выехать...

    Иногда, если звонящий слишком волнуется, ему задают "ненужные" вопросы, чтобы он начал лучше соображать.

    не волнуясь чётко - пропущена запятая
    окажется наиболее эффективными - согласовать в числе
    Хорошо если Вы - пропущена запятая (и эти прописные "Вы"!)
    Ппостарайтесь
    спасать человека, например от инфаркта, тогда как ему необходимо, например, срочно промыть желудок - это не тот случай, когда после "например" (выделено) не ставят запятую;
    в этом же предложении одно из "например", а то и оба - лучше убрать.
    Есть пара повторных советов, и в какой-то момент пошла информация, касающаяся разговора не с диспетчером, а непосредственно с врачом. Ничего плохого в этом нет, хотя и выходит за рамки темы, но лучше было бы как-то обозначить этот переход.

    Оценка статьи: 5

    • Галина Москаленко, спасибо Вам за советы по грамматике. Перечитал и сам немного расстроился. По поводу общения с диспетчером не совсем с Вами согласен. В статье нет советов для врача. Эта информация крайне важна для того, кто звонит и пытается облегчить страдания больного и для диспетчера - ему нужно решить, какую скорую и бригаду врачей отправлять к пациенту.

      • По поводу общения с диспетчером не совсем с Вами согласен.

        Юра, если вы о вопросах, приводящих звонящего в чувство, то мне об этом рассказала врач "Скорой помощи". Я бы сама до такого не додумалась.

        В статье нет советов для врача.

        Не для врача. Мне показалось, что вначале вы советуете, что надо сообщить диспетчеру, а ниже - что сообщить врачу. Вероятно, из-за повторов и фразы в 8-м абзаце (выделено ниже).

        4-й абзац. Постарайтесь (если знаете) сообщить о том, что и когда случилось с человеком; ваши действия по оказанию помощи больному.
        8-й абзац. Обязательно сообщите о том, что вы уже предприняли до приезда скорой помощи для облегчения состояния больного.

        А вообще статья очень нужная, и никакие мелкие огрехи в этом случае не имеют особого значения. Спасибо вам.

        Оценка статьи: 5

  • Полезные сведения.

    Оценка статьи: 5