Именно поэтому так важно правильно, быстро и точно ответить на кучу, казалось бы, необязательных вопросов, которые Вам обязательно задаст диспетчер после того, как Вы решите вызвать скорую помощь. Не стоит раздражаться на эти вопросы, ведь они задаются с единственной целью, чтобы диспетчер понял, какой врач-специалист должен к Вам выехать и какое оборудование должно присутствовать в его арсенале.
Так что наберитесь терпения и постарайтесь не волнуясь, чётко и точно ответить на всё, что может заинтересовать диспетчера. Только тогда приезд скорой помощи и оказание врачебной помощи больному окажутся наиболее эффективными.
Хорошо, если Вы, не дожидаясь вопросов диспетчера, сообщите: фамилию, имя, отчество больного; его пол; возраст (если не знаете, тогда примерный). Постарайтесь (если знаете) сообщить о том, что и когда случилось с человеком; ваши действия по оказанию помощи больному; точный адрес, по которому должна выехать бригада скорой помощи. Эта информация, изложенная чётко и точно, поможет выиграть время, что немаловажно в экстренных случаях.
После того как Вы убедитесь в том, что диспетчер записал точный адрес и все данные больного, можно сообщить дополнительные координаты (яркий рекламный щит; название учреждения, магазина, банка), которые помогут водителю скорой добраться до вас быстрее.
Если Вы не специалист, то не пытайтесь самостоятельно устанавливать диагноз пострадавшему. Лучше будет, если Вы просто сообщите о симптомах, на которые жалуется больной. Так, не следует сообщать диспетчеру о том, что у больного инфаркт, если он жалуется на сильную боль в груди. Просто сообщите о том, что пациент жалуется на боли в грудине или у него сильные боли в животе
Это принципиально необходимо для того, чтобы врач правильно сориентировался и приехал оказывать помощь именно с тем оборудованием и медикаментами, которые необходимы для оказания помощи в данном случае. Иначе может сложиться ситуация, когда медики приедут спасать человека, например, от инфаркта, тогда как ему необходимо, положим, срочно промыть желудок.
Когда прибудет скорая, обязательно сообщите о том, что вы уже предприняли для облегчения состояния больного. Какие препараты давали, и нет ли у пациента аллергии на тот или иной медпрепарат. Не забудьте рассказать, принимал или нет больной алкоголь, чтобы врач имел реальную клиническую картину и правильно назначил лечение. (Алкоголь может серьёзно изменить симптоматику болезни, да и сочетание некоторых лекарств с алкоголем очень опасно.)
И последнее: не забывайте о том, что врачи скорой помощи не занимаются лечением. Они только ставят предварительный диагноз, облегчают состояние больного и доставляют его в медицинское учреждение. Причём для облегчения состояния больного врачи экстренной помощи используют довольно сильнодействующие медикаменты. Так что вызывать скорую следует только в экстренных случаях, а не по любому пустяку.
Если врач скорой помощи настаивает на госпитализации, то отнеситесь к его словам серьёзно. Ведь для установления более точного диагноза и проведения эффективного лечения необходимы дополнительные обследования и стационарные условия.
не ново но полезно ..пасиб за материал
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мы вызываем "скорую" нашей бабушке чуть не каждый день, так что у меНЯ есть опыт.
0 Ответить
Юра Дресвянкин, Юрий, как Вы разумно выбрали тему.
Очень нужные сведения.
Поэтому так много добрых откликов на Вашу статью. С хорошим почином!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юра Дресвянкин, очень правильная и нужная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Армен Ананян, спасибо за оценку. Рад если эти сведения показались Вам полезными. Однако желаю, чтобы они Вам никогда не понадобились.
0 Ответить
Это не мне, а моим больным!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не стоит раздражаться на эти вопросы, ведь они задаются с единственной целью, чтобы диспетчер понял, какой врач-специалист должен к Вам выехать...
Иногда, если звонящий слишком волнуется, ему задают "ненужные" вопросы, чтобы он начал лучше соображать.
не волнуясь чётко - пропущена запятая
окажется наиболее эффективными - согласовать в числе
Хорошо если Вы - пропущена запятая (и эти прописные "Вы"!)
Ппостарайтесь
спасать человека, например от инфаркта, тогда как ему необходимо, например, срочно промыть желудок - это не тот случай, когда после "например" (выделено) не ставят запятую;
в этом же предложении одно из "например", а то и оба - лучше убрать.
Есть пара повторных советов, и в какой-то момент пошла информация, касающаяся разговора не с диспетчером, а непосредственно с врачом. Ничего плохого в этом нет, хотя и выходит за рамки темы, но лучше было бы как-то обозначить этот переход.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Галина Москаленко, спасибо Вам за советы по грамматике. Перечитал и сам немного расстроился. По поводу общения с диспетчером не совсем с Вами согласен. В статье нет советов для врача. Эта информация крайне важна для того, кто звонит и пытается облегчить страдания больного и для диспетчера - ему нужно решить, какую скорую и бригаду врачей отправлять к пациенту.
0 Ответить
По поводу общения с диспетчером не совсем с Вами согласен.
Юра, если вы о вопросах, приводящих звонящего в чувство, то мне об этом рассказала врач "Скорой помощи". Я бы сама до такого не додумалась.
В статье нет советов для врача.
Не для врача. Мне показалось, что вначале вы советуете, что надо сообщить диспетчеру, а ниже - что сообщить врачу. Вероятно, из-за повторов и фразы в 8-м абзаце (выделено ниже).
4-й абзац. Постарайтесь (если знаете) сообщить о том, что и когда случилось с человеком; ваши действия по оказанию помощи больному.
8-й абзац. Обязательно сообщите о том, что вы уже предприняли до приезда скорой помощи для облегчения состояния больного.
А вообще статья очень нужная, и никакие мелкие огрехи в этом случае не имеют особого значения. Спасибо вам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Галина Москаленко, спасибо, кое-что поправили сами, а если автор захочет воспользоваться советами по стилю, напишет редактору.
0 Ответить
Марианна, пропустила при первом чтении:
Постарайтесь (если знаете) сообщить о том, что и когда случилось с человеком; ваши действия по оказанию помощи больного .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезные сведения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мария Николаева, спасибо за оценку статьи.
0 Ответить