София Варган Грандмастер

Как применять подручные материалы в развивающих играх?

В настоящее время в магазинах игрушек предлагается множество разнообразных развивающих игр. Вы найдете там и детский компьютер (для самых маленьких, от года), и колечки, пирамидки, музыкальные инструменты, паззлы, хитрые лабиринты и многое другое. Одна беда — все эти очаровательные, яркие, привлекательные игрушки, призванные развивать наших детей и поднимать до небывалых высот, имеют отнюдь непривлекательную цену. Кто-то может себе позволить заплатить за все сразу и скупить весь игрушечный магазин, а кому-то приходится вдумчиво выбирать, сообразуясь с небольшой зарплатой.

Но, если разобраться, для полноценного развития ребенка вовсе не требуется детский компьютер или супер-дорогой лабиринт. Можно обойтись малой финансовой кровью, если к ней добавить фантазию.

Например, деревья и кустарники, растущие вокруг вашего дома или в ближайшем парке, дадут прекрасный материал для творческого развития ребенка. Заодно помогут в развитии мелкой моторики и расширят его знания о живой природе.

С помощью листа можно рисовать целые картины. Достаточно выкрасить листок краской и пользоваться этим «штемпелем», рисуя дерево. Очень хорошо для малышей, которым еще тяжело нарисовать настоящий лист. К тому же, на отпечатке листа прекрасно видны все прожилки, его строение.

Отпечаток листа Выглаженные и высушенные листья могут дать целые композиции. Особенно если немножко помочь ребенку: показать ему, каким красивым фоном для «сушеной икебаны» может быть обычный лист бумаги, если его немного раскрасить брызгами краски.

Композиция из сухих листьев Если вам пришлось ремонтировать автомобиль и осталось немного краски и лака в баллончиках, то это можно использовать для создания композиции: с помощью автомобильной краски получится отличный фоновый рисунок, а лак, распыленный поверх готовой композиции, сделает ее не только блестящей, но и практически вечной. После обработки лаком такой лист можно поместить в рамку под стекло и повесить на стену.

Кстати сказать, подойдет не только автомобильный лак, но и лак для волос. После покрытия лаком дополнительное очарование приобретают не только композиции из сухих листьев, но и акварельные рисунки.

Прищепки и крышка от кофейной банки - получаем цветок Обыкновенные прищепки тоже могут быть использованы для создания художественных композиций. Елочка, солнце, ромашка, ежик — все это может быть с легкостью изготовлено из них. Правда, придется наблюдать за ребенком — чтобы он не поранился.

Елка из прищепок Карандаши — это великолепный тренажер для развития мелкой моторики и чувства равновесия. Сооружение карандашного «колодца» может занять малыша надолго. Лучше всего использовать не круглые, а граненые карандаши — ребенку тяжеловато будет уложить круглые карандаши так, чтобы они не скатывались.

"Колодец" из карандашей Еще один прекрасный тренажер, который можно использовать с этой целью — карточная колода.

Оглядитесь вокруг: множество различных предметов только и ждут того, чтобы стать игрушками для вашего ребенка. Бутылки из-под кетчупа — это кегли (а если их выкрасить в различные цвета, то они однозначно будут не хуже покупных). Кусочек стекла или прозрачного пластика, фольга, цветная бумага и обычная ромашка — и в песочнице уже можно делать художественные «секретики» (не забывайте только убирать потом все оттуда, чтобы другие дети не поранились оставленным вами стеклом).

Таз с песком позволит продолжить фантазийную игру в «секреты» и зимой, сидя дома. Связанная или сшитая в кольцо резинка — тренажер для физического развития (сначала малыша нужно учить ходить по резинке, переступать через нее, а затем только — перепрыгивать). Перевернутая вверх ножками табуретка и покрывало — и у вас есть корзина для баскетбола (для малышей от года до трех). Две табуретки и покрывало — футбольные ворота.

Да, вырастить ребенка стоит денег. Но все же воспитание — это отнюдь не вопрос денег, а любви и внимания к собственному ребенку. В конце концов, ни у Ньютона, ни у Менделеева, ни у Толстого не было детского компьютера. Что совсем не помешало их творческому развитию.

Обновлено 9.06.2010
Статья размещена на сайте 26.04.2010

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: