Хорошо, когда вы точно знаете, что ваш малыш идет в муниципальный или ведомственный садик. Тогда уже с 1 года, а можно и раньше, надо посещать с ним развивающие занятия, где в группах по 5−6 детишек. В течение этих 1,5 лет до «большого» садика ребенок поймет и научится элементарным азам общения в коллективе. Он увидит, что ребята ведут себя по-разному: кто-то плачет, кто-то отбирает игрушки, кто-то любит рисовать, а кто-то больше любит танцевать.
Для детей с 1,5 лет есть группа неполного дня. Здесь детишек оставляют на полдня. Чаще всего в первой половине, до обеда. Отдав ребенка в такую группу, вы приучите его рано вставать, т.к. прием детей осуществляется с 8.30 или 9.00 утра. В таких группах всегда есть развивающие занятия и прогулки. Ваш ребенок получит представление о взаимодействии с детьми и взрослым воспитателем в отсутствие мамы. А потом, после обеда, приходит мама и забирает своего ребенка. И они ещё весь день вместе.
Для тех детишек, у которых нет возможности попасть в муниципальный садик, есть несколько вариантов адаптации к коллективу.
Как правило, в частных мини-садиках есть развивающие занятия. Когда вы выберете садик, в который хотели бы отдать своего ребенка, можно договориться с руководством посещать только эти занятия на первое время. Ваш малыш привыкнет к помещению, к ребятам, к воспитателям. И ему будет намного легче оставаться потом в этом садике без мамы. После занятий вы можете остаться с малышом поиграть в игровой с ребятами на 20−30 минут или сходить вместе с ними на прогулку.
Можно только ходить гулять с ребятами из садика, который вам понравился. Вы увидите, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми, нравится ему, не нравится. Увидите, как воспитатели гуляют и общаются с ребятами.
Когда вы уже заключили договор с мини-садиком, попросите в первый день посидеть 2 часа со своим ребенком. Это поможет ему чувствовать себя спокойнее. А потом, когда он чем-то увлеченно заиграется, тихонько уйдите ещё на пару часов, а после обеда заберите его домой. На второй и третий день уже не оставайтесь сами в садике, а ребенка забирайте после обеда, перед сном. С 4−5 дня посещения мини-садика можно оставлять ребенка на весь день.
Предлагайте ему взять в садик свою любимую небольшую игрушку: мишку, куклу, машинку
Есть ещё несколько методов, как легче адаптироваться малышу в садике, но самое главное- это ваш, родительский позитивный настрой. Обязательно перед тем, как отдать ребенка в садик, надо с ним поговорить на эту тему. Можно даже показать свои детские фотографии из детского сада. Рассказать, что есть такое — «садик». Ребята там находят новых друзей, вместе играют, гуляют, учатся, смотрят мультики
Конечно, первые дни посещения садика (а для некоторых недели или месяцы) — это достаточно большой стресс для ребенка. Он может заболеть, он может капризничать или начать кусаться и драться, он может «замкнуться» и не разговаривать
Главное объяснить ребенку — зачем ему надо ходить в садик. И быть с ним «на одной волне»: говорить ему, что вы понимаете, как ему сейчас тяжело. И что вы вместе можете сделать, чтобы этого не было.
Что-то не так с заглавием
0 Ответить