С какого возраста можно заниматься с ребенком занятиями, приведенными в данной статье? Наверняка вы замечали, что производители различных развивающих игр указывают на упаковке своего изделия возрастной ограничитель 3+. На мой взгляд, это не всегда обоснованно. Детки проявляют интерес к развивающим занятиям гораздо раньше, чем говорилось выше. Главное, чтобы игра или занятие были максимально безопасны и интересны для ребенка. Занятия, приведенные в статье, подойдут для детей от 1.6 лет.
Считается, что занятия на мелкую моторику рук прекрасно влияют на развитие речевой деятельности ребенка. Хорошо развивает маленькие ручки обыкновенная фасоль. Для данного занятия необходимо приготовить емкости для пересыпания разных размеров (например, пятилитровую, литровую и полулитровую полиэтиленовые бутылки). Необходимо срезать горлышко, затем обклеить липкой лентой острые края бутылки. Фасоль лучше выбирать средних размеров, чтобы ребенок не смог ее проглотить. Перед использованием фасоль следует промыть и высушить.
Как играть? Мы стелем на пол покрывало. Раскладываем все заготовки и пересыпаем фасоль из одной бутылки в другую. Чтобы усложнить задание, можно спрятать в сосуд с фасолью мелкие предметы и попросить ребенка их найти. Эту идею с фасолью я позаимствовала из издания «Большая книги Монтессори». В книге вы найдете массу полезных идей и занятий для развития своего ребенка.
Можно предложить ребенку собрать пазл. Это занятие не только развивает моторику, но и заставляет ребенка думать и строить логические связи. Для начала следует приобрести пазл с крупными деталями и картинками. Материал изделия может быть разный — бумага, дерево. Мы используем пазлы из плотного картона. В первый раз ребенку необходимо показать принцип этого занятия. Для этого ручками малыша соберите детали так, чтобы получилась картинка, и покажите результат ребенку. В следующий раз предложите крохе собрать пазл самостоятельно. Не торопите и не делайте все за ребенка, дайте ему подумать. После нескольких таких занятий вы заметите, как ребенок легко сможет собрать картинку без вашей помощи.
Большинство малышей очень любят рисовать. Данное занятие развивает воображение, знакомит с цветами. Для первых занятий рисования можно приобрести краски для рисования пальчиками. При покупке красок обратите внимание на состав, изделие должно быть максимально безопасным для эксплуатации маленькими детьми. Мы рисуем обычной «медовой» акварелью. В качестве емкости для воды используем специальный стакан-непроливайку.
С самого начала важно научить ребенка правильно держать кисточку и объяснить последовательность действий. То есть сначала мы опускаем кисточку в стакан, стряхиваем воду, берем нужную краску и начинаем творить. Опять же, ручками малыша, рисуем солнышко, облака, травку, дерево
От рисования — к кубикам. Недавно приобрели дочери игровой набор кубиков. Это крупные пластмассовые детали четырех основных цветов: синие, красные, желтые и зеленые. Подобные наборы могут содержать в себе от 22 до 62 деталей. Что можно с ними делать? Ну, во-первых, конечно, строить замки, домики и гаражи для машинок. Можно попросить малыша сгруппировать кубики по цвету и форме. Таким образом, вы не только сможете развивать сенсорику, но и пространственное воображение, и восприятие цвета и формы.
Далее лепим забавного ежика с иголками из пластилина. Этот гибкий и липкий материал сам по себе очень интересен деткам. Для начала покупаем его в магазине. На что нужно обратить внимание? Во-первых, конечно же, на безопасность материала. Во-вторых, что именно вы хотите делать с изделием. Если вы желаете лепить и моделировать все новые предметы, лучше выбрать обычный пластилин. В том случае если вы хотите украсить комнату творением своего малыша, можно выбрать массу для лепки, которая застывает на воздухе. Наш выбор пал на детский пластилин из 12 цветов.
Итак, на первых занятиях нужно познакомить ребенка со свойствами материала. Для начала можно скатать из пластилина шарик или колбаску ручками малыша. Затем можно приступать к более сложным фигурам, например, лепке животных. Нашей первой пластилиновой зверюшкой стал ежик. Сначала мы вылепили тело, приделали хвостик и лапки. Затем скатали два маленьких шарика для глазок. В качестве иголок использовали спички. Получился очень забавный и веселый ежик.
Вот такие несложные занятия можно проводить с детьми на досуге. Занимайтесь с ребенком, когда он пребывает в хорошем настроении и открыт новым знаниям.
Детский досуг (???)... Дети все 24 часа в сутки учатся жизни в игре. Какой-такой досуг?
0 Ответить
Учитывая, сколько случаев, когда дети умирают, подавившись фасолью, я бы вообще ее не давала в качестве игрушки.
0 Ответить
Я правильно понимаю, что Вы пишете про свой опыт? Если да, то занимались ли Вы ранним развитием и играми до полутора лет? И как?
0 Ответить
Елена Каширина, вы правильно поняли. Ранее активизировали звукоподражание (например, спрашивали как делает коровка - "му") изучали части тела(просили показать где носик, глазки, ротик и т.д). Занимались пальчиковой гимнастикой (загибая каждый пальчик, читали стишки про сороку и многих других), смотрели развивающие мультфильмы ( о животных, растениях), развивали понятия цвета, размера и формы, с помощью пирамидок и сортеров.
0 Ответить
детям от 1.6 и родителяям от 37.3
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Ещё одна «познавательная» статья на модную тему форсажного (опережающего, раннего) развития ребенка.
Жаль только, что автор, знакомясь с работой Марии Монтесори, не замечает, что и Мария Монтессори основывается на «возрастной ограничитель 3+».
Нормально развивающийся ребенок до 3 дет и без всяких форсажных воздействий находится в хорошем настроении и активно осваивает окружающий мир. Посему получение «новых знаний» о «свойствах материала» у ребенка происходит не только во время досуга.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Вячеслав Озеров,
Я правильно понимаю, что до 3-х лет с ребенком не нужно проводить никаких развивающих штук - ни лепить, ни рисовать, ни петь-танцевать, ни паззлы собирать и конструировать?
0 Ответить
Елена Каширина, мама должна любить ребенка и не бросать его до 3 лет на другие "ласковые, любящие, нежные..." руки, а 24 часа заниматься с ним сама. Познавая вместе с ним "свойства материала" из которого сделан окружающий мир, вместе пропевая, рисуя, танцуя, лазяя, топая ......... До трех лет ребенок познает окружающий мир, живя в СИМБИОЗЕ с мамой.Это и будет самыми лучшими РАЗВИВАЮЩИМИ ШТУКАМИ.
Ну, ни чего нового. Все, что известно человечеству давным, давно. Правда, для многих современных "продвинутых" мам это не закономерно, а если закономерно, то не понято, а если понято, то только "с точки зрения моего интереса", а не интереса (и нужд) ребенка.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Вячеслав Озеров,
Если уж взялись говорить про симбиоз, то почитали бы нормальную литературу... откуда такое убеждение, что симбиотическая фаза отношений длится до 3-х лет??? Ссылочку в студию, иначе кроме как безграмотностью я эту Вашу идею назвать не могу. Другое убеждение - мама должна быть в симбиозе с ребенком (не ребенок не разделяет себя и маму, и это состояние нормально до года примерно, а именно мама в симбиозе)... просто очень вредно для мамы! если мама до 3-х лет продержится в симбиозе с ребенком, то она 1) не сможет растить второго и последующего детей 2) разрушит отношения с мужем - когда баба с ребенком в симбиозе, то для мужчины там места нет. И что мы получим на выходе?
Впрочем, я скорее всего пишу зря все это, потому что Ваша формулировка "МАМА ДОЛЖНА" просто не допускает существования мнения, отличного от Вашего. Желаю Вам успешной жизни.
0 Ответить
Елена Каширина, читайте статью в ШЖ Михаила Берсенева "Нужно ли создавать ребенку тепличные условия жизни?" и все комментарии к ней.
Рекомендую прочитать Стива Биддалфа, «Воспитание малышей….». Очень интересно. Многие его наблюдения совпадают с моими.
Оценка статьи: 3
0 Ответить