Потому я стала что-то делать, хоть и не представляла, что именно. Так здорово было проводить по дереву, оставляя, в зависимости от выбора штифта, штрихи, точки и линии, превращающиеся со временем в рисунок.
В этом деле даже мелочи имеют значение. Так, если держать прибор, как карандаш — хорошо получаются прямые линии, если перпендикулярно к рабочей поверхности — кривые линии и точки. Множество таких нюансов, с которыми хотелось экспериментировать, сделали — на какое-то время — занятие выжиганием по дереву любимым увлечением.
Правда, были и неудобства: на время занятий творчеством приходилось закрываться от детей. Всё же прибор раскалённый, потому заниматься этим, когда младшие носились по комнатам, придумав новую игру, было практически невозможно.
Была и ещё проблема: куда девать эти картинки — результат творческой деятельности. Они получались достаточно красивыми, но не развешивать же их на стены. Правда, знакомые советовали так и сделать. Но мне не нравится изобилие картинок на стенах.
Потому эти картинки лежали в ящике стола до тех пор, пока меня не осенила блестящая идея — использовать их вместо открыток. На обратной стороне картинок с цветочками — в самый раз поздравление для девочки. А картинкой с кораблём или машинкой можно обрадовать мальчика.
Эта идея понравилась детям. Старший сын порадовался, что хоть в каком-то из моих многочисленных увлечений я смогла совместить приятное (занятие творчеством) с полезным (изготовление открытки). А младшие дети были в восторге от того, что смогут помочь мне сделать такие замечательные открытки, которые обрадуют их друзей гораздо больше, чем купленные в магазине.
Дети с радостью рисуют карандашом на фанерках. И мне больше не приходится закрываться на время занятий выжиганием по дереву. Потому что детям, наверное, ещё интересней, чем мне, каким будет результат нашего творчества. И они уже усвоили то, что есть занятия, которые требуют не только быстроты, но и осторожности, внимательности, точности движений. И то, что когда мама включила прибор для выжигания и взялась тонкие линии эскизов превращать в яркие и глубокие — будущей картинки, не время для подвижных игр. А самое время заняться рисованием или чтением. А ещё можно наблюдать, как появляется картинка и давать дельные советы.
Когда картинка готова, раскрашивать её тоже поручаю детям, обычно младшим. Мне кажется, что это у них получается лучше, чем у меня.
Краски для такой работы лучше брать акварельные или масляные. Кисточки — не очень мягкие, а жёсткие или средней жёсткости.
Готовое изделие можно покрыть лаком — это придаст картинке блеск и яркость. Можно покрыть воском — тогда картинка приобретёт матовый блеск, а краски будут таких же тонов, как и до отделки.
Так, творя вместе с детьми открытки для друзей, пришла к выводу, что всё же выжигание по дереву — это что-то гораздо большее, чем просто развлечение. Это творчество, которым можно заниматься всей семьёй.
Да, Вы совершенно правы! "Вместе" - главное. Спасибо!
0 Ответить
Хорошая и полезная статья для родителей. Здесь самое важное слово "Вместе" - развивать творчество полезно, но радость от общения еще важнее.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да - согласна с этим полностью. Здесь даже не важно, что именно делать, хоть карандашами что-то рисовать, вроде настольной игры. Спасибо, Александр, за понимание!
0 Ответить
Любое творчество совместно с детьми - полезно.
Оценка статьи: 4
0 Ответить