Еще хуже, когда холодильник вроде бы работает, то есть горит свет, урчит компрессор, а внутри — комнатная температура. И ведь теплится надежда на чудо, но чуда не происходит.
Так произошло и у меня: прекрасным утром в начале весны я сразу понял — что-то не то с нашим агрегатом. Ну, нет той прохладной волны, которая слегка окатывает тебя, когда ты рывком открываешь белую дверь, выстраивая в уме несложное меню своего завтрака. Так и есть — прохлада до конца не ушла, но продукты на ощупь были теплее обычного.
Конечно, сразу был покручен регулятор температуры, несколько раз нажата кнопка выключения освещения, вытащен и вставлен штепсель в розетку — полный набор доступных ремонтных действий произведен, но холод почему-то так и не вернулся.
Холодильник был двухкамерный, известной фирмы, совсем не дешевый и достаточно новый. «Так ведь у него еще гарантия!» — первое, что пришло на ум. Достал документы на покупку — ага, щас, уже почти три года прошло, а гарантия — всего год. А ведь вроде только недавно купили!
Вызвали мастера из городской ремонтной фирмы. Тот пришел, попытался заправить хладогент, но в результате всех действий выдал неутешительный диагноз — утечка в запененной части корпуса холодильника, такие приборы не ремонтируют. Забрал 500 рублей за диагностику и ушел к другим пациентам.
Так как на улице было холодно, продукты отправились на лоджию, полуфабрикаты из морозилки — в кастрюлю и частично к соседям. В Сети был начат активный поиск нового холодильника. Единственное, что не давало покоя — мысль о том, что каждые три года покупка нового агрегата никак не вписывалась в семейный бюджет.
Знакомство в Интернете с подобными ситуациями навело на форум потребителей, где была выявлена одна интересная деталь. Оказывается, кроме гарантии у техники есть такое понятие, как срок службы. Этот период указывается в паспорте на прибор и подразумевает, что в этот срок производитель готов произвести техническое обслуживание, ремонт, выпуск комплектующих, запчастей, расходных материалов. В моем случае получилось, что производитель лишает меня права на ремонт, т.к. при обнаруженной поломке меняется весь корпус холодильника, что по стоимости превышает половину нового. Поэтому, обратившись к производителю, можно получить компенсацию, даже в случае окончания гарантийного срока. Такое право нам дает п. 6. ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Были начаты активные действия по сбору документов и информации. Во-первых, пришлось посетить ремонтный центр, от которого приходил мастер, составить акт-осмотр и получить квитанцию за проведение диагностики. Во-вторых, были разосланы электронные письма в крупные сервисные центры с вопросом о ремонте, на что некоторые ответили, и ответ был: «ремонту не подлежит». В-третьих, была направлена претензия фирме-производителю с описанием проблемы и с предложением о компенсации. На удивление, мне довольно оперативно позвонил их представитель и сказал, что решение в мою пользу вполне возможно, но требуется заключение авторизованного сервиса о неремонтопригодности.
К этому времени на улице началась оттепель и мне пришлось купить новый холодильник, правда, уже другой фирмы.
Ближайший авторизованный сервис находится в Москве, поэтому пришлось думать, как из области перевезти туда агрегат, ибо вызов мастера на дом не давал гарантии на полноценную диагностику, и все равно потребовалась бы доставка в мастерскую.
Умудрившись засунуть холодильник в свою машину, я отвез его в сервисный центр, указав в акте передачи причину обращения — диагностика. Скорого решения, в связи с неожиданным переездом мастерской, мне не пообещали.
Недели через три раздался звонок, и я с удивлением услышал, что мой агрегат отремонтировали! Приехал для выяснения обстоятельств. Менеджер с гордостью рассказал, что аппарат починили, выставил счет, не забыв посчитать даже доставку, которую я сам и осуществил. Счет составил приличную сумму, к которой после покупки нового холодильника я был не готов. Да и зачем мне два холодильника?!
Собственно говоря, я рассчитывал, что заплатят мне, а тут требовали деньги с меня. На мой резонный вопрос: «А зачем вы его ремонтировали, если в документах черным по белому написано — диагностика?», мне ничего вразумительного не ответили. В конечном счете, администрация сервиса предложила оплатить ремонт, либо «вернуть все взад»,
Конечно, можно было идти до конца, выяснив, какой из сервисов неправ, подавать в суд, искать виновных… Но мне все это порядком надоело, было крайне жалко время, ибо результат неясен, новый холодильник уже выполняет свои обязанности на кухне, а бороться одному с системой желания нет.
Но сам факт того, что даже после окончания гарантийного срока есть теоретическая возможность получить компенсацию за некачественный товар, радует. Пусть не у меня, но у кого-то такая процедура обязательно получится, а скорее — уже не раз случалась. Поэтому, не опускайте руки и боритесь за свои права — ведь законное положительное решение проблемы вполне вероятно.
В любом случае, очень бы хотелось, чтобы бытовая техника не «умирала» сразу после окончания гарантии, а честно отрабатывала положенный ей срок. А обращение в сервисный центр, в случае поломки, было бы по-человечески адекватным и в ценах, и во времени, и в качестве проведенного ремонта.
Весьма полезно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Друзья, выбрасывая старые холодильники (такие, как на фото) ОБЯЗАТЕЛЬНО отбивайте ручки и вырывайте замок. Много детей погибло (задыхались) прячась в такой холодильник и потом не могли открыть дверцу изнутри.
1 Ответить
Сергей Клалиновский, сейчас такие холодильники уже почти не встретишь. А если и выбрасывают, то дети, как правило, не успевают с ними поиграть - их увозят сборщики металла.
1 Ответить
Дмитрий Янышев, но все равно лучше не пожалеть 10 минут своего времени, чем не дай бог что то случиться
0 Ответить
Советские холодильники, хоть и грохотали и были грубоваты на вид, работали исправно, были надежны, многие годы. 20 лет, 30 и даже больше.
Белорусские "Атланты", которые в моде, например, у небогатых украинцев и россиян, наевшихся квази западными аналогами, сделанными в китайской подворотне, также работают исправно до 10 лет и дольше.
Современная техника же, эргономичная, стильная на вид и т.д., запрограммирована на скорый износ (после истечения гарантийного срока они, как правило ломаются, а чинить их накладно).
(На многих крупных предприятиях-производителя существуют целые отделы, занимающиеся тем, "чтобы изделие вышло из строя ровно после истечения гарантийного срока". ИзносоНЕстойкость программируется заранее.
В ютубе есть на эту тему фильмы, в том числе о вечной лампочке, которая горит с начала 20 в. беспрерывно. Обычная, не "специальная" лампочка.
Я же неделю тому купил две - уже обе сгорели...)
И все это было бы понятно и даже, может, приемлемо в духе времени. Но только не обман, с которым производитель продает нам "надежный, качественный продукт".
0 Ответить
Игорь Ткачев, Про советские - соглашусь, но белорусские "Атланты", сделанные в последние 2-3 года никакой критики не выдерживают. По данным сервиса в Минске, 25% от проданных так или иначе попадают по гарантии в ремонт и после этого долго не живут. Мастера с опытом говорят, насколько снизилось качество: на комплектующие без слез не взглянешь. А потребительские свойства этих холодильников и удобство в эксплуатации - вчерашний день, к сожалению.
0 Ответить
Светлана Грибович, не буду про "данные сервиса", скажу за себя и молих знакомых на Украине: у меня б/у Атлант работает 8 лет (правда я им как холостяк осторожно пользуюсь), у знакомых, после того, как вышел из строя ЛГ и стирмашинка Бош или еще что, купили Атлант - пока довольны.
Верно, есть разные Атланты (разные года выпуска, модиф-ии и т.д.) И как альтернатива настоящим Бошам и т.д. - слабы. Но как альтернатива китайскому ширпотребу - я предпочитаю белпроизводства.
И потом, их проще ремонтировать-)
Кстати, качество снизилось, потому как такова тенденция в мире, уже лет 50: запланированное устаревание к истечению срока гарантии. Производителю невыгодно производить качество на десятилетия. Он прогорит.
И удешевление материалов. Мы также, на белпредприятии, шли по этому пути удешевления себестоимости и удорожанию конечного продукта. Обидно за конпотребителя, но такова эта нечестная игра, которую многие предпочитают представить игрой по правилам.
И "сегодняшний день", поверьте, тоже плохо. Еще хуже, чем вчерашний.
0 Ответить
То, что техника часто ломается через месяц после окончания гарантийного срока - замечено многими. А уж если закончился срок службы - готовься к новой покупке.
Количество долговечных вещей падает, объемы свалок растут.
По моему мнению, решить этот вопрос можно только одним путем - "повесить" утилизацию испорченной техники на производителя. Тогда ему выгоднее будет и повышать долговечность, и ремонтировать свою продукцию, чтобы меньше платить "за свалку".
А пока покупка техники - лотерея по закону Гаусса. И выигрывает в этой лотерее, как правили, производитель.
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Александр Ягольник, вряд ли, скорее потребителю поднимут цены и за его счет будут утилизировать хлам. С автомобилями это уже происходит.
0 Ответить
Я-таки отремонтировала свой новый LG, хоть и не хотела из принципа. Родня подсуетилась, нашла нормальных мастеров, но взяли все равно кучу денег - около 60% от стоимости, и опять год гарантии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нормальная статья, ведь это самая что ни на есть школа жизни. Холодильник, конечно, жалко. Но нужно понимать, что каждый купленный холодильник-это кому-то рабочее место, зарплата, это вклад в развитие экономики.
1 Ответить
Фрол Фролкин, слабое утешение тому, кто не может каждый год покупать новые.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В этом годы у нас сломался-таки старый советский холодильник. Он работал с 1990 года Мы его выбрасывали с подругой-ровесницей холодильника
0 Ответить
Добрый комментарий. Последствия праздников? Да в общем-то нас, простых, немного наивных в чем-то людей -"лохов", достаточно большое количество. Не всем же быть Энштейнами, Медведевыми и Воробьёвыми...
2 Ответить
Ну и? сколько живут холодильники? ваше бытописание конечно интересно, но это не статья, это запись в блоге со всеми вытекающими - автор лох, производители козлы, и что надо убить себя об стену.
Оценка статьи: 1
0 Ответить