Вот некоторые мнения читательниц: «Это сказка о том, что для того, чтобы принц обратил на тебя внимание и влюбился, у тебя должно быть самое лучшее в королевстве платье». «Это изложение христианской идеи о том, что надо терпеть, старательно трудиться, и тебе воздастся». «Это сказка о том, что мезальянс возможен». «Чтобы вырваться из нищеты и беспросветности, надо удачно выйти замуж». «Не важно, кто ты и какая, важно встретить принца и влюбить его в себя»…
В сказке, как и в любом метафорическом произведении, недосказанность и вольность трактовки достигается за счет того, что опускаются какие-то важные моменты, которые каждый читатель или слушатель должен открыть и домыслить для себя сам. Только единицам это удавалось, и им доставалась слава и богатство. Почему же об этих связующих элементах достижения счастья, удачи, богатства, власти и любви ничего не говорится в сказке напрямую, а облекается в какую-то иносказательную форму? Да потому, наверное, что они являются продуктом времени, и для каждой эпохи они свои, и найти их надобно каждому самому. Сказка будоражит воображение, а сильную личность заставляет еще думать и искать свой путь достижения мечты. Благодаря сказке, идея о том, что счастье возможно, уже сидит в головах читателей.
В чем же состоит секрет того, как в нужное время оказаться в нужном месте, находясь в нужной внешней и внутренней форме?
По мотивам сказки Шарля Перро (1697 г.) было написано немало произведений. Конечно же, и кинематограф в той или иной форме обыгрывал тему того, как-либо мужчина («За бортом»), либо женщина («Красотка») находили свою любовь и при этом успешно решали свои материальные проблемы. Но опять и опять все подобные истории относились скорее к разряду исключительных случаев, чем к правилу.
Тем не менее нашелся-таки человек, который через 216 лет после выхода сказки открыл всему миру один из возможных способов разрешения ее секрета, а именно — того, как можно превратиться из Золушки в принцессу. Это английский писатель Бернард Шоу. В своей пьесе «Пигмалион», а многим она известна по мюзиклу или фильму — «Моя прекрасная леди», снятым по мотивам этой пьесы, он убедительно продемонстрировал:
— что можно обойтись без феи и волшебства, если есть желание трудиться над собой;
— что для достижения счастья вовсе не обязательно иметь красивую внешнюю упаковку или какие-то эксклюзивные аксессуары, как, например, самый красивый наряд или хрустальные туфельки;
— что для чудесного превращения необходимо лишь уметь правильно общаться;
— что без умения общаться любые красивые наряды лишь подчеркнут убожество того, кто жаждет успеха, счастья и богатства.
Лучшим подтверждением правильности его открытия послужило то, что за изучение феномена общения всерьез взялись ученые. Спустя почти 25 лет после появления пьесы, выходит книга Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», посвященная той же теме — искусству общения. Приблизительно в это же время делает свои фантастические открытия американский ученый Милтон Эриксон. Именно его научные разработки, наряду с работами других ученых, легли в середине 70-х годов в основу нового направления в прикладной психологии: нейро-лингвистического программирования (НЛП), которое, спустя еще несколько лет, позволило процесс превращения «Золушек» в «принцесс» поставить на конвейер. Действительно, хотя «принцев мало, и на всех их не хватает», но, тем не менее, оказалось, что можно своими руками сотворить свое благополучие.
В современном мире каждый менеджер, каждый выпускник школы, мечтающий жить прилично, уже должен владеть техникой эффективной коммуникации. Теперь для успешной деловой или личной карьеры важно не столько сословное происхождение, сколько умение правильно слушать, убеждать, заводить деловые и дружеские отношения, то есть — умение общаться.
Прошли столетия после выхода сказки, но до сих пор делаются две группы ошибочных выводов:
— якобы ключи достижения счастья находятся во внешнем мире, но не внутри человека;
— якобы, чтобы стать счастливой, вначале нужно долго мучиться, терпеть, страдать, и тогда, быть может, воздастся.
Вернемся к сказке «Золушка». Вспомните, она начинается с того, что «жил-был вдовец». При чтении сказки своим детям обратите их внимание на то, что мать Золушки научила ее великосветским манерам, умению говорить и общаться так, как это принято при дворе короля. Тогда вашему ребенку станет понятно, почему никто во дворце не распознал в ней замухрышку-самозванку, нацепившую на себя роскошное платье. Возможно, что дочери мачехи были сказочно красивыми, и принц танцевал и с той, и с другой, но он легко распознал, что манеры у них лживые и они пытаются выдать себя не за тех, кем являются, поэтому он сразу забыл о них.
Обратите внимание ребенка на две вещи:
1. Целью Золушки было не влюбить с себя принца или кого бы то ни было, а просто попасть на бал и, если получится, потанцевать. Ее цель не включала манипулирование другим человеком.
2. Важно быть, а не казаться. Вспомните фильм «Моя прекрасная леди» — Элиза Дулиттл надела красивое платье, идя на ипподром, но повергла в шок высшее общество Лондона своей лексикой и манерами общения. Важно быть леди, а не казаться ею, тогда даже отсутствие красивых нарядов не сможет скрыть благородства души и ее исключительность.
Нурлан Мадиев, здесь нельзя рекламировать свои книги. Пишите о них в тексте "О себе".
0 Ответить
Нурлан Мадиев, всё настроение испортили.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если бы статья была написана женщиной, то были бы советы в стиле "если хочешь встретить принца, то ни в коем случае нельзя одевать зеленую блузку, красную юбку и синие туфельки!". А так очень жизненно))))). Мне понравилось!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Выдаёт мужское стремление к идеалу, но мне понравилось!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"При чтении сказки своим детям обратите их внимание на...." - правильно, что акцентировали это. Ну и вообще интересная версия.
0 Ответить