Чтобы в своей семье не вырастить такого монстрика, родители изначально пытаются искоренить любое проявление бунта.
Какие ошибки совершают родители на пути правильного воспитания:
Воспитанная мама.
Воспитанная мама знает, что ребенок не должен быть жадным, наглым, нельзя обижать других. И конечно, она права. Но только как взрослый человек. Тут она совершает ошибку, что игнорирует чувства своего ребенка.
Например: «Дай ему свою машинку, ты ею дома уже наигрался». Ребенок испытывает те же чувства, если, например, сказать взрослому человеку: «Дай ему свою машину, ты уже на ней накатался». Сразу возникает возмущение: «Почему я должен давать, если это мое?» Совсем другое дело, если у взрослого и ребенка есть личный порыв поделиться и ему не навязывают и не заставляют это делать. Считается, что чувства взрослого — это серьезно, а вот детские необязательно уважать, а еще можно вдогонку осудить: «Ты жадный, нехороший».
Совет. Нужно быть внимательным к чувствам ребенка. Быть чутким, чтобы понимать, что он чувствует, и знать, когда ему требуется поддержка.
Желание научить уважать родителей.
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был послушным и уважал его. Поэтому, когда малыш отстает от календарного развития (поздно начинает ходить, говорить), взрослые начинают искать ответ на вопрос: «Что с ребенком не так? Ведь у знакомых малыш быстрее развивается и лучше обучается».
Далее родители начинают бояться, что ребенок будет в школе плохо учиться; что в подростковом возрасте попадет в плохую компанию или под негативное влияние, а когда вырастет — будет хамить родителям.
И чтобы такого не случилось в будущем, родители с детства начинают дрессировать ребенка, вбивая ему в голову: «Родителей нужно уважать и им нужно подчиняться».
Взрослые говорят: «Ты должен уважать меня», забывая, что чувство уважения должно привиться естественным образом, без давления. Но зачастую «должен уважать» перерастает в насилие, где родители пользуются безоговорочной властью, требуют уважения и подчинения. Многим взрослым и этого недостаточно, они начинают требовать благодарность: «Я для тебя столько делаю, а где результаты? Где твоя благодарность?»
Незаметно желание вырастить послушного и уважающего взрослых ребенка переходит в насилие над ним, где родитель требует от ребенка полного подчинения во всем, под видом: «Я желаю для тебя только добра».
Совет. Нельзя заставить уважать, точно так же, как и нельзя заставить любить. Если постоянно подавлять ребенка, то будет бунт, где он решится выйти из-под власти. В результате будет хамить, ссориться или закрываться, пряча свои чувства.
Образ хорошего мальчика и девочки.
Зачастую в голове сидит образ хорошего ребенка. И под этот придуманный образ подстраивают и кромсают своего. А когда проявляются личностные качества — упрямство, лидерство, исследовательский интерес, все это выбивается, шлифуется, чтобы получить «хорошего мальчика/девочку». Начинается дрессировка под образец, где ломается маленький человечек, принимая правила, которые ему навязывают.
Совет. Нужно принимать личностные качества ребенка, чувствовать его природу. И вместо хорошего мальчика/девочки лучше воспитать уникального и гармоничного ребенка, а не дрессированного.
Каждый родитель сам выбирает метод воспитания своего чада. Но прежде чем заявить ребенку «ты должен», вспомните, что он никому ничего не должен. Поэтому «ты должен» замените словами «тебе нужно». Возможно, это станет шагом на пути к пониманию. Потому что зачастую, правильно воспитывая детей, мы не понимаем их чувства и не всегда знаем, что лучше для них (как утверждаем). Уча детей, мы сами учимся у них — быть хорошими родителями.
Не помню кто сказал: "Как снимать фильмы для детей? - тапк же как для взрослых, только намного лучше". Мы ведь относимся к детям как к детям только потому что у них мало знаний, мало опыта. Но ведь чувства у них такие же, как у взрослых. Вот эти чувства всегда и надо уважать. Мы никогда не будем насильно заставлять взрослого что-то съесть, а вот ребенка запросто. "Не хочешь есть? Да не ешь, но мы же с тобой собирались погулять, а там есть нечего будет" и пошли с ним гулять. Да не там, где перекусить можно, а на природу, в парк в крайнем случае. Вот так и приобретается опыт.
Вот об этом и статья как мне показалось написана в несколько нравоучительном тоне. Хоть автор и открещивается, пишет что у каждого свой опыт.
Оценка статьи: 4
0 Ответить