Береза легко разгорается, но дает много сажи, потому начинаем с нее, а продолжаем топить ольхой, ее жар хорош, а дым прозрачен. Так же бездымно согревают яблоневые дрова, но они в основном гнутые, корявые, не укладываются плотно в поленницы, трудно делать запас дровишек на зиму. Зато выращивать яблоневую древесину на своем участке — одно удовольствие. За это ежегодно выдается награда в виде изобилия полезнейших плодов.
Ясень тоже хорошо горит, а растет очень быстро, так что ненужную поросль ясеня иногда избавляем от коры, и она высыхает на корню в ожидании своего часа.
Если говорить о том топливе, которое появляется на огороде, то тут все рекорды бьет топинамбур. Его заросли могут быть высотой по плечо, а могут подниматься вверх на четыре метра. На зиму живым остается только подземный клубень, который станет живым растением в новом году, а стебель и корневище чем дольше стоят, тем лучше высыхают. Понадобилась растопка — выворачиваем топинамбурину, ломаем руками на куски длиной 30−40 сантиметров (длина руки по локоть) и красивые ровные палки в каком-либо платке легко доносим до печи. Собрать легко, донести легко, загораются быстро, горят жарко, а выращивать можно вокруг своего участка в качестве летней живой ограды.
А если ограда нужна постоянная, то ее можно вырастить из ивы или тополя. Древесина у них мягкая, дает очень много золы (полезная вещь в хозяйстве, но топку печи слегка затрудняет). Тополь — рекордсмен по качеству очистки воздуха, за год поглощает 44 кг выхлопного газа, в то время как умница липа — всего 16 кг. Растет стремительно, свежий колышек укореняется за неделю. Зеленую ограду из тополя можно ценить за высокое газо- и шумопоглощение и считать стратегическим топливным запасом. Пока вырастет не сгнивающая ограда из дубовых стволов, тополь успеет многократно согреть извлеченными из ограды сухими ветвями.
Если ограду хочется сделать плетеной, то хороша она будет из виноградной лозы. Сухую лозу перед отправкой в печь можно не рубить и не резать на части, а сворачивать в кольца или складывать «рыбкой». Расправляясь в топке, лоза горит ярким пламенем вдоль стенок, помогая сгореть дотла притаившимся там уголькам.
Те, кому хватило смелости переехать жить в загородную местность и завести козочек, топят печь остатками веников, то есть плотными пучками веток крушины, рябины, ивы козьей. Любители бани топят использованными березовыми или эвкалиптовыми вениками, их у любителей париться большими компаниями бывает очень много. Так же хорошо горит и тот веник, которым подметали, потому присматриваюсь к веничному сорго. Красивое растение с высокой засухоустойчивостью и холодостойкостью и замечательными питательными свойствами семян пока не прижилось возле дома, но, надеюсь, скоро это сделает. Его гибкие метелки с красными бусинками зернышек весьма декоративны.
Весной хорошо думается о том, что летом вырастет на любимом пятачке земли, потому разговор о пламени в печи естественно перетекает в планирование посадок. Двухметровый горох Жигалова обовьет опоры, скроет участок от посторонних глаз, даст урожай и только после этого, может быть, превратится в травяной брикет для растопки. Успеть бы его и многое другое посадить. Забота о земле и молодых ростках выходит на первый план, хотя именно сейчас, с мая и до середины июля, дровишки из поленницы просыхают под солнцем быстро и качественно, так, что начинают звенеть при постукивании одного о другое.
Счастливые обладатели дровяных печей сколачивают навесы и перед падением вечерней росы прячут под них подсушенные за день деревяшки, этот чудесный концентрат летнего тепла и солнечного света. Но приступают к заготовке дров только когда опустят в землю семена, чтобы прежде всего получить концентрат света в виде ярких сочных плодов.
Хочется узнать побольше растений, которые хороши и как еда, и как украшение участка, и как ограда, и как материал для изготовления игрушек, и как топливо. Кто что знает?
Много спорных моментов,но чуствуется, что автор темой владеет, поэтому и статья читается легко.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Когда я вижу такую допотопную тачку, мне становится плохо.
Экзотические породы деревьев, кустарников и травы,типа топинамбур требуют лишних трудозатрат, они объёмны, и неудобны в использовании. Чего проще простые ель,сосна, берёза.
Дровяная печь "В наш век промеж планет" и интернеТ представляется пещерным веком.
Прилагается альтернативный вариант тачки в моделе.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Вы правы, дрова - проще. Да только условия везде разные, кое-где покупные дровишки золотые получаются.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, люди ж живут не только в городах, а в небольших российских деревнях, селах, хуторах и прочее в домах по большей части печное отопление.
Есть у меня знакомые, молодая семейная пара с двумя детишками - уехали из большого города, из жилья со всеми удобствами в маленькое село в теплом степном краю. Собралось там интересное общество - несколько молодых семей, все с высшим образованием, так же точно уехавшие из городского пыльного и шумного быта. Печку топят дровишками и углем, ставят на крыши солнечные батареи, пользуются интернетом - и ничего себе, живут, не тужат. В город не хотят.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Живу наполовину в городе. Нет, на три четверти и больше. И каждый майский день - это боль потери. Потому что могла бы помогать моим растюшкам и зверушкам, а вместо этого ...
0 Ответить
Сергей Дмитриев, интернет в сравнении с телепатией - ничто, и телепатией мы не владеем. В этом смысле мы в допещерном веке, и кичиться нечем.
Дровяная печь - это роскошь. Мы до нее не сразу доросли. Предполагаю, что будет еще много открытий чудных.
1 Ответить
Елена Ермолова, в телепатию я не верю - мало воспроизведений в подтверждение.
"В трудное, послевоенное детство с деревянными игрушками" я нанюхался, наглотался печного дыма, " бесконечные хлопоты эти" с заготовкой, привозкой, распилкой,расколкой, складированим оставили устойчивую идеосинкразию к дровяному отоплению.
Жительство в сельской глубинке не отменяет городского комфорта.Такой комфорт не фантази в наш продвинутый век.
Оценка статьи: 4
0 Ответить