Согласитесь, ведь нам тоже кажется вкуснее какая-нибудь сладкая кашка, чем вареные, пареные, не особо соленые овощи. Себя-то мы можем убедить в их полезности и необходимости присутствия в рационе, а вот ребенка не всегда. И на какие только ухищрения не идут родители, чтобы решить этот маленький «бунт на корабле» против овощей. Давайте разберемся, какие из них срабатывают и для какого возраста какие уловки подходят.
И первый принцип ухищрений — прячем. Прячем в кашу, мелко перебивая в блендере (к примеру, овсянка с тыквой). Это подойдет для гурманов поменьше. Для них же можно сделать овощной сок и смешать с фруктовым, и получится что-то вроде морковно-яблочного. Конечно, так не все овощи спрячешь.
Ещё можно спрятать в супе, супе-пюре, особенно с мяском, если малышу уже можно. Кроме того, мясной бульон можно мешать с овощным. Какой-никакой выход.
Можно также замаскировать в кляре и запечь или поджарить — для тех кто постарше. Ещё можно видоизменить овощи, придать им непривычный вид — к примеру, клёцек или котлет. Хотя тут чем старше, тем большая вероятность, что вас раскусят.
Для самых старшеньких можно делать по примеру пиццы или лазаньи — прятать овощи под слоями других, более любимых продуктов, к примеру — сыра. Да уж, так и до молекулярной кухни доиграться можно.
Но это кулинарный способ, есть ещё психологический. Мы не берем сейчас в расчет фразы типа «Не поешь овощи — сладкое не получишь» и «Не съешь суп — гулять не пойдешь». Всё-таки хотелось бы более гуманных методов активного питания. Хотя это, но немного в улучшенной форме — от обратного, и есть психологический метод поощрения. За съеденный овощ ребенок получает что-то, чего ему хочется (конечно, это должно быть оговорено заранее). И обещанное сладенькое в конце овощной трапезы подстегнет аппетит ребенка. Но все равно это не такой уж конструктивный способ. Вам, может, так придется делать каждый раз, что, согласитесь, в ваши планы не вписывается.
Самый лучший метод — заинтересовать ребенка. Для детишек помладше можно смотреть картинки с овощами, рассказывать им сказки и истории о том, как звери или другие их любимые герои едят овощи и становятся сильными, преодолевают все препятствия. Некоторые советуют и овощам давать имена и оживлять их, придумывать истории с ними. Но это может произвести обратный эффект. Ребенок станет бояться овощи есть, ему будет их жалко.
С детками постарше можно совместно готовить, изучая в процессе свойства, качества и вкус овощей. Здорово будет вместе с ребенком самим вырастить какой-нибудь овощ. Даже дома на подоконнике или на балконе вы с маленьким садоводом легко справитесь с такой задачей. И тот, и другой способ несомненно вызовет желание у ребенка попробовать, что же он там такого сделал, приготовил или вырастил.
Можно привлечь соревновательный момент: «А кто больше съест капусты: ты или папа?» Ну и конечно, вы, родители — главный стимул для того, чтобы ваши детки ели овощи. И это касается не только еды, но и всего-всего. Подавайте пример своими детям, поступайте так, как хотите, чтобы поступали они.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...