Наталья Осокина Профессионал

Как придать современный характер классическому интерьеру?

Казалось бы, классика — это достигнутое совершенство. Зачем в ней что-то менять? Но совершенство в искусстве оформления — как и в любом другом искусстве — всегда принадлежит своему времени. А жизнь идёт дальше, и мы вместе с ней.

Гостиная комната студия в неоклассическом стиле Фото: Depositphotos

Перейти к предыдущей части статьи

Этого ощущения включенности в жизненный поток и не хватает классическому интерьеру — ясному, завершённому, замершему в своём безупречном равновесии. Именно его мы стремимся создать, освежая исторический стиль современными интонациями. Такой прилив «новой крови» делает пространство легче и выразительнее. Эмоциональнее. А значит — интереснее.

Желание идти в ногу со временем, сохраняя определённую долю консерватизма, привело к появлению стиля-компромисса — неоклассики.

Неоклассика: выход за рамки

В ней так же царит настроение спокойного достоинства, но нет строгого соблюдения канонов. Интерьер звучит более современно за счёт цветов и материалов, фактур и форм. Их контраста с традиционными решениями — которые, тем не менее, задают основной тон.

Неоклассика легко сочетается с элементами других стилей — например, скандинавского или лофта. Ей может оказаться к лицу кирпичная стена, минималистичная мебель или смелая живопись. В сущности, неоклассический интерьер — это разновидность эклектики: смешения стилей. Смешение это может быть лёгким, чуть заметным — или дерзким и выразительным.

Гостиная комната студия в неоклассическом стиле, панорамный вид
Гостиная комната студия в неоклассическом стиле, панорамный вид
Фото: Depositphotos

Как ни странно, в создании «неправильного» (с точки зрения чистоты стиля) дизайна интерьера тоже есть свои правила. Они помогают выстроить продуманный образ, имеющий самостоятельную ценность.

Искусство комбинировать

Подбирая композицию из предметов разных стилей, старайтесь, чтобы у них было что-то общее между собой. Цвет или мотив орнамента. Форма или материал. Пропорции или фактура. Так вещи будут не спорить друг с другом, а поддерживать какую-то определённую тему.

Менее прямолинейный подход — находить общее в ощущении от предметов. Создают ли они настроение — серьёзное или игривое? Добавляют интерьеру основательности или вносят нотку легкомысленного шарма? Обволакивают уютом или подчёркивают аскетичность обстановки?

Впрочем, лучше оба эти подхода использовать одновременно.

Вот несколько вариантов комбинации разной стилистики в пределах одного помещения:

1. Добавить насыщенный цвет.

Для классического интерьера характерны спокойные, приглушённые краски. Неожиданное присутствие яркого (или чёрного) цвета наполнит его свежим звучанием и энергией.

2. Добавить выразительную графику.

Фрагмент стены, шторы или обивка мягкой мебели, украшенные нетипичным для классики орнаментом или эффектным рисунком, будут драматично контрастировать с элегантной сдержанностью обстановки.

3. Классическая форма + современный цвет или броский орнамент.

Перекрасить старый комод в насыщенный синий или сочный изумрудный, поменять обивку стульев с бледно-лилового на глубокий терракотовый, перетянуть кресло тканью с активным геометрическим принтом. Неожиданное сочетание традиционной формы и актуального цвета вдохнёт в мебель новую жизнь.

4. Классическая обстановка + эффектная современная деталь.

Этой деталью может быть яркий диван, стильный ковёр или произведение художника-авангардиста. Главное — не оставлять этот предмет в одиночестве, повторить его цвета небольшими дозами в каком-нибудь декоре, текстиле, да хоть в корешках книг на полке.

5. Классические предметы + современные, связанные между собой одним и тем же цветом.

Например, повторить цвет обивки классического дивана в креативном ультрасовременном кресле. Другой вариант — использовать в предметах разных стилей повторяющийся мотив, рисунок, орнамент.

6. Отказаться от слаженных гарнитуров.

Современные тенденции не приветствуют готовые комплекты. Сейчас актуальны смешанные композиции, где предметы объединяет какая-нибудь характерная особенность. К примеру, поставить вокруг стола стулья разномастного цвета, но схожего дизайна, либо с одинаковой обивкой, но разной формы.

Столовая комната стиля неоклассицизм
Столовая комната стиля неоклассицизм
Фото: Depositphotos

Это лишь некоторые приёмы, на примере которых можно генерировать собственные идеи. И конечно, не нужно использовать их все разом в одном помещении.

Выбирая для оформления квартиры классическую основу, мы получаем интерьер, который не станет морально устаревшим уже через несколько лет. Можно сравнить его с базовым гардеробом, сохраняющим свою актуальность в стороне от порывов моды. И так же, как мы дополняем базовый гардероб яркими, трендовыми деталями, можно и нужно освежать классический интерьер эффектными акцентами, сочетая стабильность с разнообразием, давая выход эмоциям и сохраняя в себе постоянный интерес к жизни.

Что еще почитать по теме?

Как добавить в интерьер красок и не пожалеть?
Как стильно и креативно украсить интерьер? Пледы крупной вязки
Дизайн интерьера. Как проявляется самобытная оригинальность стиля кантри?

Статья размещена на сайте 17.01.2018

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья, в целом не плохая подборка советов, грешит, только не соответствие картинок с изначальной идеей "Возможен ли классический интерьер в маленькой квартире?". Извините, но прочитал всё с самого начала =)
    и не соглашусь с принципиальным параметром, который наверно в_учивается как аксиома, но не имеет ни какой реальной основы: "Симметрия ... Мы привыкли видеть её в природе, поэтому на подсознательном уровне воспринимаем как нечто естественное, в смысле — правильное." - это поверхностный взгляд подмастерья. В природе нет НИЧЕГО симметричного. Если задумаетесь, это отдельная тема для обширной темы ....., надо продолжать?
    Вы подходите к пустой скамейке в парке и... куда вы садитесь? по центру?
    Именно легкая асимметрия делает из мастерства шедевр.
    Но сама идея более чем достойна. 5 баллов!

    • Панталык Тимофеев, спасибо, я рада.
      Картинки подбирает редакция, наверное на фотостоке не нашлось более подходящих. Я действительно не совсем это имела в виду.
      Полностью симметричного, конечно, в природе нет, вы правы. Но если не подходить к объектам слишком дотошно, симметрия как основа всё же очевидна. Остальное — частности и подробности. А в помещении, где живут люди, всегда что-нибудь да нарушит упорядоченность — вот вам и асимметрия. Лёгкая — это как минимум)

  • Редакция, вы перепутали очерёдность моих статей. Это -- третья часть, она должна была выйти после второй, а не после первой. Я же написала в рабочих комментариях что за чем идёт ((