Информация об огнях святого Эльма связана с морем, сходящие с кораблей на берег мореходы рассказывали о своем чудесном спасении во время шторма, когда на мачте и частях такелажа появлялись таинственные огни. Так появилась легенда о таинственных силах, приходящих на помощь терпящим бедствие морякам. Потом жители побережья и сами увидели горящие огни, появляющиеся на мачтах пришвартованных кораблей и крестах церквей.
Мачта корабля или церковный шпиль всегда возвышались над поселением. И свечение вокруг церковного креста толковалось всеми как расположение божественного начала к святому, в честь которого была построена церковь. В Средиземноморье наибольшее распространение получило название «огни святого Эльма». Святой Эльм (Эрасмус), замученный во времена очередных гонений христиан в 303 году, считался покровителем средиземноморских мореплавателей.
Огни святого Эльма часто путают с шаровой молнией. Наукой в середине XVIII в. была выдвинута гипотеза об электрической природе молнии, а академик Леонард Эйлер объяснял огни святого Эльма — как тихий разряд атмосферного электричества. Вначале XIX века французский ученый Жан Батист Жозеф Фурье высказал гипотезу, что огни, появляющиеся во время непогоды на мачтах судов, это «осевшие вязкие испарения моря».
XX век принес миру открытие тлеющего, коронного и дугового разрядов. И до недавнего времени считалось, что огни святого Эльма — это видимая часть коронного разряда. Затем учеными в эксперименте установлено, что в облаке одноименно заряженных капель воды начинает светиться любой внесенный в него предмет. Но огни святого Эльма возникают также и в условиях Средней Азии, когда вокруг нет никаких водяных капель.
Многие наблюдатели отмечают, что огни святого Эльма не колышутся на ветру, как колышется пламя спички или костра. Эти огни не жгут, не воспламеняют предметы и их нельзя погасить водой. Огни святого Эльма всегда «привязаны» к какому-либо предмету, они имеют бело-голубой цвет, не издают звука и не имеют запаха. Характерный размер пламени — от 10 до 15 сантиметров.
Они горят как вестники потустороннего мира, непонятные и таинственные, как и те персонажи, к именам которых причислены загадочные огни. История мученичества — это отдельная тема для исследования, которая имеет свои неизученные страницы. Не понятно, зачем убивать мученика экзотическими способами, например, бычьей костью, когда для этой цели существует ряд более подходящих орудий убийства? Зачем распинать мученика на воротах вниз головой и, как впоследствии оказывается, по его же просьбе? У святого же Эльма палачи, по одной из версий, вытягивали из него внутренности с помощью лебедки. В значении и символике подобных неординарных действий могут разобраться только искушенные эзотерики, которые могут в каждом отдельном случае усмотреть имеющуюся связь между внешним и внутренним миром.
Говорят, что древнеримский философ Сенека, подразделяя огонь на два вида — земной и небесный, утверждал, что во время грозы «звезды как бы нисходят с неба и садятся на мачты кораблей». Дохристианский период связывал таинственные огни с именем печально известного Тиндарея, семейство которого оставило неизгладимый след в истории мира.
В древности холодные огни именовались «Звезды Диоскуров». В Древней Греции это явление называлось огнями Kaсторa и Поллуксa (Полидевк) — по имени мифических брaтьев-близнецов Диоскуров, которым Зевс дал бессмертие, превратив в две самые яркие звезды в созвездии Близнецов. Братья Диоскуры считались в древности покровителями моряков, попавших в бурю. А появление на мачтах кораблей перед грозой «Звезд Диоскуров» отождествлялось с встречей Близнецов с их сестрой Еленой.
Считали, что эти огни устраивает Елена Прекрасная, когда к ней в гости приходят братья — Полидевк и Кастор. Участие верховного божества Зевса в жизни семейства спартанского царя Тиндарея привело к тому, что Кастор считался существом смертным, а Полидевк — бессмертным. Братья были всегда неразлучны, и когда Кастор погиб в бою, Полидевк поделился с ним бессмертием. С тех пор братья неразлучны и попеременно проводят один день в небесах на Олимпе, один день — спускаясь в Аид.
Легенда о встрече Елены со своими братьями сложилась из тех обстоятельств, что наблюдателями отмечалось, что в место, где появлялось холодное свечение, иногда ударяла молния. Благодаря этому факту напрашивается вывод, что это природное явление показывает существующую энергетическую связь, когда будущее в виде шаровой молнии встречается с прошлым, представленным холодным свечением, обмениваясь своими энергетическими полями.
Материя в виде света одновременно обладает свойствами и волны, и частицы, когда посредством резонансной индуктивной связи происходит передача энергии на расстояние. С изменением свето-звукового потока меняются полевые структуры, и пока горят огни Диоскуров, перестают работать радиостанции. Холодные огни, загорающиеся в непогоду, иногда издают звуки тихого потрескивания, похожего на шипение.
Так огни Диоскуров предупреждают всех посвященных в древнее таинство, что изменяется привычная структура энергетического поля, когда открыт портал в мир теней, в мир неведомого. И пришла пора, когда герои древнегреческого эпоса спешат на встречу со своей сестрой. В это время очередная Эвридика или иной страждущий могут покидать царство мертвых, руководствуясь сине-белыми огнями, которые как маяки показывают путь в мир настоящего. В мир сегодняшний.
Ну и бред!
0 Ответить
Есть множество упоминаний этого явления в истории и литературе. Жаль, что автор ничего не упомянул кроме древнегреческих мифов.
Булат Окуджава "Пиратская Лирическая":
В ночь перед бурею на мачте
Горят святого Эльма свечки.
Отогревают наши души
За все минувшие года.
Когда воротимся мы в Портленд,
Мы будем кротки, как овечки.
Но только в Портленд воротиться
Нам не придется никогда...
Оценка статьи: 4
0 Ответить