Но давайте все-таки с вами попробуем проанализировать скопившиеся знания и опыт, сравним отечественную и импортную косметику. Что же получается?
1. Цена
Одним из основных показателей косметических средств является цена. Разница в цене импортной и российской косметики очень значительна. Если мы можем приобрети крем для лица отечественного производителя за 300 рублей, то зарубежное чудо будет стоить раза в 3 дороже. Почему же такая огромная разница в цене между ними? Только ли это зависит от качества, сырья?
Нет, цена на импортную косметику строится по принципу учета реальных затрат на стоимость производства товара, а также из наценок дистрибьюторов при поставках (что может составлять 150−200%). Наценки покрывают расходы на транспортировку, таможенную пошлину, НДС. Также на цену влияет наценка непосредственно в магазине, которая может достигать 100% на дорогие товары. В этом случае она необходима, чтобы покрыть расходы на помещение, на закупку оборудования, на зарплату для персонала и его обучение. Таким образом, получается, что мы платим не только за сам крем для лица, но и за многие другие показатели. Стоит это тех денег или нет, решать вам.
Для нас, россиянок, характерна покупка косметики не по средствам, что создает для нас иллюзорное ощущение счастья, желание побаловать себя: как же здорово позволить себе дорогую безделушку! Но стоит ли это мимолетное наслаждение тех денег, которые мы с вами выкладываем за дорогие кремы импортных производителей?
2. Качество продукта
Когда говорят о средствах по уходу, под качеством подразумевают состав продукта и его воздействие на кожу. А когда речь идет о декоративной косметике, понимают легкость нанесения, стойкость и другие подобные характеристики. Чаще всего мы судим о качестве косметических средств по собственному опыту, рассказам подруг и по рекламным роликам.
Импортная косметика находится на высоком уровне, что связано с развитыми технологиями и активными разработками в данной области. То же касается и российской продукции, высокое качество которой достигается за счет хорошей научно-исследовательской базы. В российских косметических компаниях работают высококвалифицированные специалисты, они проводят серьезные исследования, некоторые из них не имеют аналогов.
3. Сырье, ингредиенты
На сегодняшний день главное достоинство всех крупных производителей — натуральность исходных ингредиентов. В этом плане российская косметика определенно лидирует. Человек лучше переносит косметику, основанную на природных продуктах своего региона. Диковинные тропические виды у нас не растут, поэтому их экстракты в косметических средствах, предназначенных для применения в наших условиях, можно назвать натуральными только условно. Практика показывает, что зачастую именно эти продукты вызывают аллергические реакции.
4. Упаковка товара (дизайн)
К сожалению, по этому показателю мы сильно отстаем от зарубежных производителей. Возможно, именно потому, что импортная косметика предлагает нам красивые обертки и дизайнерские упаковки, мы делаем необдуманные покупки. Как же здорово смотрится эта коробочка для пудры! Зарубежная косметика выглядит так, словно просится к вам в руки, а также отлично подходит для подарков!
У российских производителей упаковка до сих пор не рассматривается как неотъемлемая часть товара, которая способствует формированию имиджа. А жаль, поскольку именно она создает впечатление при первом знакомстве с товаром. Также, к сожалению, российские дорогие и дешевые кремы упакованы в основном одинаково, они неудобны, текст непонятен и не несет практически никакой информации. А может, упаковка не должна заставлять нас отворачиваться от хорошего качества и приятной цены?
5. Реклама
Огромное значение на нас оказывает реклама, причем не только та, что показывается по телевидению. Реклама косметики окружает нас везде — различные плакаты, акции в магазинах, листовки на улицах
Импортная реклама четко знает, на кого она ориентируется, будь то молодые девушки, либо женщины среднего возраста. В рекламном сообщении задействована информация о продукте, которая важна именно для того возраста, которому она предназначена. Импортная косметика ведет широкую рекламную пропаганду — даже в журналах мы находим пробники с зарубежными товарами, чего не скажешь о рекламе российских производителей.
Основная проблема отечественных компаний заключается в нехватке средств на рекламу, в недостаточном умении работать с салонами и дистрибьюторами. Во всех рекламных материалах российских косметических компаний покупателю сообщают только одно: предлагаемый товар обладает высоким качеством, приготовлен из отличных составляющих и не хуже импортного.
Таким образом, конечно, последнее слово остается за вашей индивидуальной переносимостью косметики, с учетом определенного типа кожи, исходя из вашего личного опыта. Не стоит быть активным патриотом, если косметика российских производителей вызывает у вас раздражение. Если вы хотите подобрать новое средство, лучше воспользоваться советами опытных консультантов или вашего личного дерматолога.
Вероника Нистоцкая, проработав большое количество времени в рекламе косметических брендов, могу сказать, что и в российской косметике не так много натуральных ингредиентов. Это хороший рекламный ход, чтобы как-то абстрагироваться от западных косметических брендов.
0 Ответить
Приходилось слышать, что российскую косметику реже подделывают - смысла нет, учитывая, сколько она стоит.
А импортная - подделки на 50 процентов. Даже в дорогих магазинах можно нарваться на подделку. Так что, лучше уж подобрать отечественную, чем рисковать.
Импортную косметику хорошо в Европе покупать - там очень высокий контроль качества.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я считаю наши продукты более качественными, чем импортные. Поэтому ,когда бываю в России, всегда закупаю впрок разные бальзамы итп, у нас можно найти больше натуральных продуктов или я ошибаюсь?
0 Ответить
Очень полезная статья! Спасибо вам Может хоть прочитав, наши люди задумаются... Когда за границей нас любили? Упаковка у нас действительно обыкновенная, но вы же не на упаковку любуетесь, а все таки продукцией, вот где главное, а упаковка в основном выбрасывается нами. И реклама очень дорогая, поэтому да не каждый раз наша продукция блистает на экранах. И к тому же " Хороший товар в рекламе не нуждается"
В любом случае,.. выбирать каждому,.. а я за наше родное
Больше уверенности что не облезишь.
0 Ответить
Когда россияне и украинцы приезжают в Беларусь, все хором хвалят нашу косметику "Белита", а я ее никогда не покупаю. Потому что не верю, что можно создавать такое количество косметических линий без ущерба качеству.
А вот российская косметика местами даже дороже, чем какая-нибудь народная импортная, скажем "Нивея".
0 Ответить
Очень хорошо отношусь к нашей косметике. Шампуни, гели для душа, кремы, маски для волос и т.д. - Красная, Чистая линия... очень всем советую)
Шампунь, например, стоит около 40 рублей, а по качеству не уступает тем, что стоят около 100.
0 Ответить
Алёна Щегловская, шампунь за 40руб и не должен отличаться от шампуня за 100 руб,т.к.один ценовой диапазон ,а след диапазон 200-400 руб!Но я вам очень завидую,что вы не чувствуете разницы между дешёвой и дорогой косметикой!А я вот не могу пользоваться дешёвой.у меня аллергия!Чем дороже косметика,тем сложнее технологии изготовления!А что можно намесить за 40 руб!Шампуни от которых волосы не лежат ,а только что чистые,Пены для ванн,от которых кожа размокает как хлеб,кремы для всех участков тела,от которого эти участки потеют и потом покрываются прыщами,скрабы с тёртыми косточками ,тональник,который виден на лице и т.д.!И это всё наша отечественная косметика!
0 Ответить